Слайд 1Основы современного менеджмента в здравоохранении
Слайд 2Менеджмент (от англ. «manage» управлять) – это умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Менеджмент
– система управления предприятием, направленная на удовлетворение общественных потребностей через производство товаров и услуг в условиях рыночного хозяйствования.
Слайд 3Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления
каким-либо участком.
Слайд 4Управление – это процесс планирования организации, мотивации, контроля, необходимый для
того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, это особая функция
руководителя и направляющая деятельность.
Слайд 6Субъект управления - люди, в функции которых входят осуществление управления
Объекты
управления - работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные
и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле субъекта (распоряжающегося этим объектом).
Слайд 7Горизонтальный характер
расстановка конкретных руководителей во главе отдельных функциональных служб (заведующие
отделениями, главный бухгалтер)
Слайд 9Низовое звено составляют операционные руководители первого звена, то есть те
руководители, которые находятся непосредственно над персоналом (старшая медсестра).
Среднее, уже меньшее
по численности занимается координацией и контролем работы низового звена (зав.отделением).
Высшее звено – главные врачи, их заместители.
Слайд 10Основу управленческой деятельности составляет три группы методов управления:
Слайд 11Административным методам управления соответствует иерархическая структура предприятия.
В данном случае
основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давление на человека
сверху, с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.
Слайд 12Социально-психологическим методам воздействия соответствует та культура на предприятии, то есть
совместные ценности, вырабатываемые обществом или группой людей на предприятии, социальные
нормы и установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Слайд 13Экономико-математические методы основываются на анализе рынка, продаже услуг и товаров,
возможности обогащения
Слайд 14Стимулы:
Материальные
Урегулирование проблем оплаты труда с учетом его качества
Получение предпринимательского дохода
Участие
в успехе (премии)
Услуги социального характера (санаторное лечение, оплата детского сада)
Нематериальные
Обучение
и повышение квалификации персонала
Предоставление возможности карьерного роста
Социальная коммуникация
Лидерство
Оборудование рабочего места
Слайд 16Производственники – хорошо справляются с выполнением действий. Каждая организация нуждается
в таких людях. Хорошие производственники обладают обширными техническими навыками в
своей отрасли.
Администраторы – умело устанавливают и поддерживают порядок. Они знают, как планировать, организовывать, координировать и контролировать работу. Любой организации нужны люди, которые умеют воплощать поставленные цели.
Слайд 17Новаторы – это люди, которые могут постигнуть будущее, чувствуют, что
должно быть сделано, и передают свое понимание остальным.
Интеграторы –
умело осуществляют групповую работу. Они могут ставить индивидуальные цели и превращать их в групповые. Организации нуждаются в людях, которые способны мотивировать деятельность своих коллег. Руководитель может быть хорошим врачом, но этого мало
Слайд 18Направления менеджмента в здравоохранении:
Кадровый – формирование и претворение кадровой политики
организации (отдел кадров);
Финансовый – управление оборотными средствами, привлечение источников финансирования,
заключение договоров с банками и фондами (бухгалтерия)
Инновационный – модернизация, реорганизация (руководство учреждения)
Информационный – внедрение современных медицинских информационных систем (руководство учреждения)
Слайд 19Управление качеством – воздействие со стороны руководства на процесс создания
продукции (медицинской услуги) с целью обеспечения ее качества в соответствии
со стандартами (руководство учреждения);
PR – менеджмент – управление сферой создания позитивного имиджа медицинской организации (руководство учреждения);
Управление знаниями – управление повышением квалификации сотрудников (руководство учреждения)
Менеджмент безопасности – управление рисками, предотвращение аварий, нештатных ситуаций (руководство учреждения, отдел безопасности).
Слайд 20Виды контроля:
Предварительный:
Текущий
Заключительный
Слайд 21Форма контроля:
Государственный
Внутренний
Лицензирование медицинской деятельности
Аккредитация медицинской деятельности
Контроль профессиональных качеств медицинских работников
(аттестация, сертификация)
Сертификация лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Лицензирование и аккредитация
образовательных организаций ВПО и СПО