материалов путем местного приложения химической, физической или механической энергии.
Сварка металлов
происходит за счет межмолекулярных или межатомных связей в металле соединения (сил сцепления).Объем изготовленных сварных конструкция за последние 50 лет вырос более чем в 50 раз. Наибольший удельный вес в России занимает сварка плавлением.
Масса сварных конструкций составляет 50% от массы конструкций в автомобиле.
Трудоемкость сварных работ равна 20% от трудоемкости изготовления автомобиля.
Преимущества (по сравнению с болтовыми и заклепочными соединениями):
1) экономия металла до 30%;
2) повышение производительности труда на 20-25%;
3) автоматизация процесса;
4) возможность применения:
для наплавки изношенных поверхностей деталей;
для устранения дефектов (трещины, раковины и др.);
5) близкие к сварке процессы используются при резке металлов (плазменная резка и др.)