Слайд 1Основы технологии мультимедиа
Слайд 3Мультимедиа — понятие комплекс-ное.
С одной стороны, оно подразумевает особый
тип документов, а с другой стороны – особый класс программного
и аппаратного обеспечения.
Слайд 4Мультимедиа (лат. Multum – много + Medium – среда ) –
одновременное ис-пользование различных форм представ-ления информации и ее обработки в
едином объекте-контейнере.
Слайд 5Мультимедийный документ – объект-контейнер который может содержать:
текстовую информацию;
графические
данные;
аудио объекты;
анимированную графику (мультипли-кацию);
видеофрагменты;
и обладает интерактивным способом
взаимодействия с ней.
Слайд 6Интерактивность – способность ин-формационно-коммуникационной сис-темы, без участия человека, активно и
разнообразно реагировать на действия пользователя.
Слайд 7Мультимедийное программное обеспечение – это программные сред-ства, предназначенные для создания
и/или воспроизведения мультимедий-ных документов и объектов.
Слайд 8Мультимедийное аппаратное обеспе-чение – это оборудование, необходимое для создания, хранения
и воспроиз-ведения мультимедийного программного обеспечения.
Слайд 9Исторически к нему относятся:
звуковая карта;
дисковод CD-ROM;
звуковые колонки.
Эту
группу оборудования называют так-же базовым мультимедийным ком-плектом.
Слайд 10В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа пополнился:
устройством для
обработки теле-визионных сигналов и воспроизведе-ния телепрограмм (ТВ-тюнеры);
аппаратные средства для
обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры);
дисководами для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD);
оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW).
Слайд 11Мультимедийное аппаратное обеспечение
Слайд 12Звуковые карты (аудиоадаптер)
Звуковая карта содержит два независимых канала формирования звуковых
сигналов.
Первый канал — это модуль записи (воспроизведения) аналоговых сигна-лов,
например запись с микрофона или радиоприемника и воспроизведение через звуковые колонки или наушники. Второй канал — это блок синтезатора мелодий, выход которого может пода-ваться на модуль записи (воспроизве-дения).
Слайд 14В 1997 году консорциум компьютер-ных фирм во главе с компанией
Intel утвердил спецификацию на средства обработки звука в компьютерной системе.
Этот
отраслевой стандарт получил обозначение Audio Codec Component Specification 1997 (AC'97).
Слайд 15Микросхема-АС'97 обычно интегриру-ется в системную плату. Современные аппаратные решения стандарта
АС'97 ни в чем не уступают чипам, установ-ленным в звуковых
картах бюджетной категории, а многие модели превосхо-дят их как по качеству звучания, так и по функциональности.
Слайд 16Мультимедийное программное обеспечение
Слайд 17OS Windows поддерживает програм-му DirectX, существенно расширяю-щую мультимедийные возможности компьютера.
DirectX
обеспечивает доступ к функциям дисплея и аудиоплаты, которые позволяют реализовать
в программах реалистичную трех-мерную графику и впечатляющие музыкальные и звуковые эффекты.
Слайд 18DirectX представляет собой набор интерфейсов прикладного програм-мирования (API, Application Program-ming
Interface), обеспечивающих для программ Windows поддержку высоко-производительных технологий мульти-медиа с
аппаратным ускорением.
Слайд 19DirectX позволяет приложению опре-делить аппаратные возможности ком-пьютера, а затем устанавливает
соот-ветствующие параметры приложения.
Слайд 20Это позволяет выполнять мультиме-дийные программы на любом компьютере под управлением
OS Windows с оборудованием и драйве-рами, совместимыми с DirectX, а
также обеспечивает оптимальное использо-вание оборудования этими програм-мами.
Слайд 21Microsoft DirectDraw
Интерфейс программирования Direct Draw обеспечивает очень быстрый прямой доступ
к возможностям видеоадаптеров компьютера, поддер-живающих ускорение графики.
Этот интерфейс поддерживает стандартные
методы отображения графики для всех видеоадаптеров, а также более быстрый и более непосредственный доступ при использовании драйверов ускоренной обработки.
Слайд 22DirectDraw позволяет программам (например, играм и графическим пакетам двухмерной графики
и системным компонентам Windows (например, цифровым аудиокодекам) получать, вне зависимости
от устройства, доступ к возможностям конкретных устройств отображения, не запрашивая дополнительных сведе-ний у пользователя о возможностях устройства.
Слайд 23Microsoft Direct3D
Интерфейс программирования Microsoft Direct3D (Direct3D) является интерфей-сом функций обработки
объемной графики, встроенных в большинство современных видеоадаптеров. Direct3D — это
API-интерфейс трехмерной графики нижнего уровня, позволяющий приложениям эффективно взаимо-действовать с аппаратными ускорителя-ми независимым от оборудования способом.
Слайд 24Direct3D включает поддержку специали-зированных наборов процессорных команд, что обеспечивает дополнитель-ное
ускорение на новых моделях компьютеров.
Слайд 25Microsoft DirectSound
Интерфейс программирования Microsoft DirectSound обеспечивает связь между программами и
возможностями микши-рования, воспроизведения и захвата звука звукового адаптера. DirectSound предоставляет
приложениям мульти-медиа возможности микширования с небольшой задержкой, аппаратного ускорения и прямого доступа к звуковому устройству. При этом поддерживается совместимость с существующими драйверами устройств.
Слайд 26Microsoft DirectMusic
Интерфейс программирования Microsoft DirectMusic является интерактивным аудиокомпонентом DirectX. В
отличие от интерфейса DirectSound, служащего для записи и воспроизведения цифрового
звука, DirectMusic работает с цифровыми аудиоданными, а также с музыкальными данными, управляемыми при помощи сообщений и преобразуе-мыми в цифровой аудиоформат либо звуковой платой, либо встроенным программным синтезатором.
Слайд 27DirectMusic поддерживает ввод в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface),
допуская как сжатые, так и распакованные цифровые аудиодан-ные. С помощью
DirectMusic разработ-чики программного обеспечения могут создавать насыщенные динамические фонограммы, способные реагировать на самые разнообразные изменения в программной среде, в том числе на ввод данных пользователем.
Слайд 28Microsoft DirectInput
Интерфейс программирования Microsoft DirectInput предоставляет дополнитель-ные возможности обработки входных
данных для игр и позволяет обрабатывать сигналы джойстика так же,
как и сигналы таких устройств, как мышь, клавиатура и игровые устройства с обратной связью по усилию.
Слайд 29Microsoft DirectPlay
Интерфейс программирования Microsoft DirectPlay поддерживает игровые подключения с помощью
модема, через Интернет или локальную сеть. DirectPlay облегчает доступ к
средствам связи и обеспечивает взаимодействие одной игры с другой независимо от протокола или интерактивной службы.
Слайд 30DirectPlay предоставляет услуги по проведению подготовительных дейст-вий, упрощающих инициализацию игры
с несколькими участниками, и поддер-живает надежные коммуникационные протоколы, исключающие потерю
важных данных в сети во время игры.
Слайд 31Среди новых возможностей DirectPlay следует отметить поддержку голосовой связи через
сеть, которая сможет существенно повысить уровень игр с участием команд
игроков, а также внесет новое качество в игры социального характера, позволив их участникам разговаривать друг с другом.
Слайд 32Microsoft DirectShow
Интерфейс программирования Microsoft DirectShow обеспечивает высококачест-венный захват и воспроизведение
мультимедийных файлов, расположен-ных на локальном компьютере и на серверах в
Интернете. DirectShow поддерживает широкий набор форматов аудио и видео, включая файлы ASF, AVI, DV, MPEG, MP3, WMA/WMV и WAV.
Слайд 33DirectShow обеспечивает запись видеоизображения, вопроизведение дисков DVD, монтаж видеоматериалов, декодирование
видео с аппаратным ускорением и настройку аналоговых и цифровых сигналов
телевещания.
Слайд 34Стандартные средства мультимедиа
Слайд 35Громкость
Программа Громкость является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это
значит, что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости
иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных программой Громкость.
Слайд 36С помощью Панели управления (Пуск ? Настройка ? Панель управления
? Звуки и аудиоустройства ? Громкость ? Отображать значок на
панели задач), значок средства Громкость можно отобразить на панели индикации.
Слайд 37Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий
влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере.
Слайд 38Двойным щелчком можно открыть расширенное окно, в котором громкость, стереобаланс
и установки тембра задаются для каждого из устройств отдельно.
Слайд 41Звукозапись
Программа Звукозапись предназна-чена для самостоятельного создания . файлов звукозаписи.
В качестве
источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD-ROM или внешнее устройство.
Слайд 42Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактиро-вание с наложением некоторых
эф-фектов (изменение скорости звукоза-писи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи).
Слайд 43Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в
звуковых схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве
OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ.
Слайд 46В системе Windows XP Проигрыватель Windows Media представляет собой универсальное
средство для воспроизведения на компьютере всех видов видео- и аудиозаписей.
Слайд 47В частности, с его помощью можно воспроизводить:
музыкальные компакт-диски;
файлы
аудио и видео;
потоковые записи из Интернета.
Слайд 48В ранних версиях Windows эти функции возлагались на две отдельные
программы: "Лазерный проигрыватель (специально для музыкальных компакт-дисков) и Универсальный проигрыватель
(для всех типов аудио и видео файлов). Возможность прослушивания потоко-вых звукозаписей Интернета появи-лась только в программе Проигрыв-атель Windows Media.
Слайд 49Экранные элементы управления Проигрывателя Windows Media соответствуют типичным органам управления
бытовых электронных проигрывателей, магнитофонов, музыкальных центров.
Слайд 50При воспроизведении музыкальных компакт-дисков Проигрыватель Windows Media способен загрузить
из Интернета описание компакт-диска: название, имя автора или исполнителя, а
также список дорожек.
Предусмотрена также возможность копирования записей и сохранения их в сжатом формате МРЗ.
Слайд 51В число дополнительных средств управления воспроизведением входят:
средства управления объемным
звучанием;
графический эквалайзер;
средства выбора зрительного образа;
средства настройки видео.