Разделы презентаций


Основы языка программирования Паскаль

Содержание

Шаблон программы на ЯП Паскаль Program ______;uses crt; *подключаются библиотеки*Varbeginclrscr; *очистка экрана*readkey; *выход из программы нажатием любой клавиши*end.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы языка программирования Паскаль

Основы  языка программирования Паскаль

Слайд 2Шаблон программы на ЯП Паскаль
Program ______;
uses crt; *подключаются библиотеки*
Var

переменные>
begin
clrscr; *очистка экрана*

readkey; *выход из программы нажатием любой клавиши*
end.

Шаблон программы на ЯП Паскаль Program ______;uses crt; *подключаются библиотеки*Varbeginclrscr; *очистка экрана*readkey; *выход из программы нажатием любой

Слайд 3Имена программы
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)
цифры (имя не может начинаться

с цифры)
знак подчеркивания _
Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +,

=, !, ? и др.


Имена программыИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифры (имя не может начинаться с цифры)знак подчеркивания _Имена НЕ могут включатьрусские

Слайд 4Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:
integer { целая }
real {

вещественная }
Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы

Слайд 5Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого

уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program qq;
var a, b:

integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Пример:

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.	program

Слайд 6Оператор присваивания
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.



Пример: a: real;
sum1:

integer;

Общая структура:
:= ;

Оператор присваиванияОператор присваивания служит для изменения значения переменной.Пример: 	a: real;			sum1: integer;Общая структура: := ;

Слайд 7 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a

:= 5;
10 := x;
y

:= 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 8Оператор ввода
Имеет вид:
read ( a ); { ввод значения

переменной a}
read ( a, b ); { ввод значений переменных

a и b}
readln ( а ); – {ввод значения переменной a и переход на новую строчку}.
Оператор вводаИмеет вид:read ( a );  { ввод значения переменной a}read ( a, b ); {

Слайд 9Оператор вывода
Для вывода информации на экран используется оператор WRITE.
Имеет вид:
write

( a ); { вывод значения переменной a}

writeln (

a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

Оператор выводаДля вывода информации на экран используется оператор WRITE.Имеет вид:write ( a );  { вывод значения

Слайд 10Примеры:
WRITE(2*2)- выводит на экран: 4

WRITE(‘2*2=‘)-выводит на экран: 2*2=

WRITE(‘2*2=‘,2*2)-выводит на экран:

2*2=4


Примеры:WRITE(2*2)- выводит на экран: 4WRITE(‘2*2=‘)-выводит на экран: 2*2=WRITE(‘2*2=‘,2*2)-выводит на экран: 2*2=4

Слайд 11Арифметические операции
«+» сложение;
«-» вычитание;
«*» умножение;
«/» деление;
«DIV» целочисленное деление;
«MOD» остаток от

целочисленного деления.

Арифметические операции«+» сложение;«-» вычитание;«*» умножение;«/» деление;«DIV» целочисленное деление;«MOD» остаток от целочисленного деления.

Слайд 12Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
2 3

5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направоz := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/

Слайд 13Задача. Найти сумму трех целых чисел.
Решение
program Primer;
uses crt;
var a, b,

c, S: integer;
begin
writeln('Введите три целых числа');
readln

( a, b, с );
S := a + b + с;
writeln ('S=', S:5 );
readkey;
end.

Протокол:
Введите три целых числа
45 30 15
S=90

Задача. Найти сумму трех целых чисел.Решениеprogram Primer;uses crt;	var a, b, c, S: integer;begin  writeln('Введите три целых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика