Разделы презентаций


Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе 150 лет назад в трудах немецкого врача Йогана Хоффмана. В 1902 г. стала изучаться связь между поведением ребёнка и функциями его мозга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними

Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия  с ними

Слайд 2
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе 150

лет назад в трудах немецкого врача Йогана Хоффмана.
В 1902

г. стала изучаться связь между поведением ребёнка и функциями его мозга после эпидемии энцефалита.
В 1938 г. доктор Левин пришёл к выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга.



Из истории вопроса

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе 150 лет назад в трудах немецкого врача Йогана

Слайд 3В англо-американской литературе в 1970 е годы уже чётко звучит определение

«минимальная мозговая дисфункция». Учёными физиологами и психиатрами предлагается рассматривать ММД

со стороны органических и функциональных нарушений и употреблять термины «легкая детская энцефалопатия», «легкое повреждение мозга»
В 1968 году появился ещё один термин: «гипердинамический синдром детского возраста». Термин был принят в МКБ и скоро ему на смену пришли другие: «синдром нарушения внимания», «нарушение активности и внимания» и, наконец, «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» 
(СДВГ)».
В англо-американской литературе в 1970 е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». Учёными физиологами и психиатрами

Слайд 6Представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей. Характеризующееся триадой

симптомов: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.
Гиперактивность начинает проявляется в тоже

время, что и пики речевого развития у ребенка в 1-2 года (накладывается навык речи), 3-4 года (растет словарный запас), 6-7 лет (формирование навыков письма и чтения).
Гиперактивность может отмечаться в часы сна, в беспокойстве, посторонних движениях при выполнении заданий, требующих усидчивости.
Ребенку делаю замечания, повышаю голос, ставят в угол, но замечания и наказания не приносят результата.
Трудности испытывает в первую очередь сам ребенок, а потом его окружение: родители, воспитатели, педагоги…

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей. Характеризующееся триадой симптомов: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.Гиперактивность начинает проявляется

Слайд 7Проблемы в период беременности
Проблемы во время родов
Заболевания ребёнка в младенческом

возрасте
Негативные действия семейных факторов
Генетическая предрасположенность
Причины возникновения СДВГ

Проблемы в период беременностиПроблемы во время родовЗаболевания ребёнка в младенческом возрастеНегативные действия семейных факторовГенетическая предрасположенность Причины возникновения

Слайд 8


Синдром дефицита внимания с

гиперактивностью

Синдром дефицита
внимания

Гиперактивность

Синдром

Внимание

Гипер

Дефицит
внимания

Активность

Синдром

Слайд 9 Особенностью работы мозга при СДВГ является цикличность:

дети могут продуктивно работать 5-15 минут, а затем 3-7 минут

мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию. В результате специфичные пробелы в знаниях.
Для поддержания умственной активности гиперактивному ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему необходимо двигаться, крутиться. Вертеться, теребить что-то в руках, для того чтобы лучше воспринимать информацию.


Особенность работы мозга при СДВГ

Особенностью работы мозга при СДВГ является цикличность: дети могут продуктивно работать 5-15 минут, а

Слайд 10Испытывают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, сверстниками, трудности в обучении,

в результате:
Низкая самооценка
Враждебность
Демонстративность
Тревожность
Современная школа и общество, родители, требуют от

детей: усидчивости, сосредоточенность, умение планировать, регулировать и контролировать свою деятельность, действовать по образцу:
Для детей с СДВГ= для них это практически не возможно или очень сложно!!!!
И «беда» в том, заключается, что это « не он не хочет», а в том, что он просто не может вести соответственно правильно.
Такие дети ведут себя из учета конкретных условий и не могут принять правила поведения в данной ситуации.

Дети с СДВГ

Испытывают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, сверстниками, трудности в обучении, в результате: Низкая самооценкаВраждебностьДемонстративностьТревожностьСовременная школа и общество,

Слайд 11Побуждение и мотивация детей с СДВГ
Побуждающие силы
ум
тело

Побуждение и мотивация  детей с СДВГПобуждающие силыумтело

Слайд 12Немедикаментозная терапия
- Психотерапия
- Педагогическая

коррекция
Медикаментозная терапия

ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной

части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.

Коррекция СДВГ

Немедикаментозная терапия   - Психотерапия   - Педагогическая коррекция Медикаментозная терапияПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика