Разделы презентаций


Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной

Содержание

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жуйкова Валентина Владимировна
Директор МКОУ «Школа № 75»
Особенности ФГОС для детей

с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС

ОВЗ.
Жуйкова Валентина ВладимировнаДиректор МКОУ «Школа № 75»Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы.

Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных

общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при

Слайд 4Цель введения ФГОС образования обучающихся с УО:
Введение в образовательное пространство всех

детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.



Цель введения ФГОС образования обучающихся с УО:Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

включает в себя требования к
структуре АООП
(в том числе соотношению

обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Результатам освоения АООП

условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования кструктуре АООП (в

Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного образования обучающимися с

умственной отсталостью;
единства образовательного пространства;
государственных гарантий качества образования на основе единства

обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;



Стандарт направлен на обеспечение:равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью;единства образовательного пространства;государственных гарантий качества образования

Слайд 7Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) АООП;
определения

требований к условиям реализации АООП;
определения требований к результатам освоения обучающимися

с умственной отсталостью АООП;
разработки финансового обеспечения АООП;
проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
осуществления внутреннего мониторинга качества образования;
профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников

Стандарт является основой дляразработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) АООП;определения требований к условиям реализации АООП;определения требований к

Слайд 8 Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры;
охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ учебной деятельности;

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование общей культуры;охрана

Слайд 9Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) 9-13 лет.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Слайд 11Требования к структуре АООП

АООП должна содержать 3 раздела :
Целевой
Содержательный
Организационный

Требования к структуре АООПАООП должна содержать 3 раздела :ЦелевойСодержательныйОрганизационный

Слайд 12Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов

освоения АООП образования.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;систему оценки

Слайд 13Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программу отдельных учебных предметов,

курсов коррекционно- развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания;
программа формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа внеурочной деятельности;
программа коррекционной работы (вариант1)
программу сотрудничества с родителями (вариант 2).

Содержательный раздел включает:программу формирования базовых учебных действий;программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного)

Слайд 14Организационный раздел включает:
учебный план (предметные, коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность);
систему

специальных условий реализации АООП

Организационный раздел включает: учебный план (предметные, коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность); систему специальных условий реализации АООП

Слайд 151 часть
2 часть
обязательная
Формируемая участниками образовательных отношений

1 часть2 частьобязательнаяФормируемая участниками образовательных отношений

Слайд 16 Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой

конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного

курса;
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета в учебном плане;

Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с

Слайд 17личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного

предмета, коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;содержание учебного предмета, коррекционного курса;тематическое планирование с определением основных

Слайд 18Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
общие сведения о ребёнке


характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и

определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
индивидуальный учебный план
содержание образования в условиях организации и семьи
организация реализации потребности в уходе и присмотре
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения
кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях
Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)общие сведения о ребёнке характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент

Слайд 19Требования к условиям реализации АООП
требование к кадровым условиям

требования к финансовым

условиям

требования к материально-техническим условиям

Требования к условиям реализации АООПтребование к кадровым условиямтребования к финансовым условиямтребования к материально-техническим условиям

Слайд 20требование к кадровым условиям
В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и

иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой

занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиями и профессиональным стандартам



требование к кадровым условиям 	В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования

Слайд 21Требования к финансовым условиям
обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную

деятельность;
обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Требования к финансовым условиямобеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного

Слайд 22Статьи расходов
на оплату труда работников,
расходы на средства обучения и

воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы,

оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе;
расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Статьи расходовна оплату труда работников, расходы на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные

Слайд 23расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников

по профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением

реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;иными расходами, связанными с

Слайд 24Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций (участку,
помещений,

столовой, зданию, спортивному залу, актовому залу, мебели, игровому и спортивному оборудованию и т.д)

Требования к материально-техническим условиям		Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда

Слайд 25Требования к результатам освоения АООП
личностным
предметным
Совокупность личностных и предметных

результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся

Требования к результатам освоения АООПличностным предметным 	Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся

Слайд 26 Детей надо учить тому,
что пригодится

им,
когда они вырастут.


Аристипп
(древнегреческий философ)


Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Слайд 27С п а с и б о
з а
в н и

м а н и е !!!

С п а с и б оз ав н и м а н и е !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика