Слайд 1Особенности финансового управления на предприятии транспортной отрасли ПАО «ТрансКонтейнер»
Выполнила: студентка
группы Эк-32,
Таршилова Марина Вадимовна
Руководитель: Чубур Ольга Васильевна
Слайд 2Объект нашего исследования – компания ПАО «ТрансКонтейнер»;
Предмет – финансовое управление
в компании;
Цель – выявление финансовой устойчивости компании, отразить влияние отрасли
на финансовое состоянии компании;
Задача – анализ деятельности предприятия, отображения отличий между финансовых служб на отечественных предприятиях от зарубежных, анализ финансового состояния компании, отразить влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.
Слайд 3Краткая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»
Компания является дочерним обществом АО «Объединенная транспортно-логистическая
компания», учрежденного ПАО «РЖД» в октябре 2003 года, АОНК «Казахстан
Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой. ПАО «ТрансКонтейнер» имеет в распоряжении около 46 собственных терминалов в основных грузообразующих центрах России.
Компания занимается железнодорожными перевозками, в качестве дополнительных видах деятельности относятся производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения и столярных изделий, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения, не включенных в другие группировки. Так же компания занимается производством железнодорожного подвижного состава.
Слайд 4Краткая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»
Грузоперевозки подвижными составами на сети РЖД в
IV квартале 2015 г. упали на 5,3% к уровню прошлого
года в соответствии с суммарной динамикой рынка и составили 354 тыс. ДФЭ. В сравнении с III кварталом 2015 года объем перевозок компании увеличился на 3,2%. Доля рынка компании в отчётном квартале весомо не изменилась и составила 45,9% по отношению к 46,0% в IV квартале 2014 г. На динамику контейнерных перевозок в IV квартале 2015 сыграл свою роль рост объема импортных перевозок подвижным составом Компании на 17,8% на фоне 12,2%-ного снижения объема контейнерного импорта в целом по России.
Объемы доходных перевозок в РФ в IV квартале 2015 года упали на 7,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и были равны 261 тыс. ДФЭ. Доходные перевозки компании за 2015 год в общем снизились на 8,8% и составили 1 млн 031 тыс. ДФЭ. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками подвижным составом обоснована ростом доли перевозок контейнеров принадлежности ПАО «ТрансКонтейнер» в объеме перевозок компании.
Слайд 5Отличия финансовых служб на российских и зарубежных предприятиях
За правильностью выполнения
обязанностей своих подчиненных на зарубежных предприятиях отвечает финансовый директор, как
на отечественном – главный бухгалтер, который так же составляет финансовые отчетности;
Подразделения на отечественных предприятиях: бухгалтерия, планово-экономический отдел и финансовый отдел. В зарубежных: бухгалтерия, казначейство и ;
Слайд 6Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер»
Слайд 7Показатели имущественного состояния ПАО «ТрансКонтейнер»
Слайд 8Показатели финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер»
Слайд 10Показатели ликвидности баланса методом группировки статей баланса
Слайд 11Деловая активность ПАО «ТрансКонтейнер»
Слайд 12Деловая активность ПАО «ТрансКонтейнер»
Слайд 13Показатели эффективности использования капитала
Слайд 14Финансовый цикл за 2013-2014 гг.
Слайд 15Модели банкротства
Модель оценки вероятности банкротств М.А. Федотовой опирается
на коэффициент текущей ликвидности и долю заемных средств в валюте
баланса:
Z(2012) = -0,3877- 1,0736*0,84 + 0,0579*0,33 = -1,2704
Z(2013) = -0,3877- 1,0736*1,22 + 0,0579*0,29 = -1,7558
Z(2014) = -0,3877- 1,0736*1,29 + 0,0579*0,24 = -1,7597
Модель Беликова-Довыдовой:
Z(2013г)=8.38*0,20+1*0,15+0,054*0,78+0,63*1,15= 2,61
Z(2014г)=8.38*0,17+1*0,12+0,054*0,82+0,63*0,87= 2,13
Слайд 16Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на
показатели финансового состояния.
Совет директоров ПАО «ТрансКонтейнер» является органом управления компании,
отвечающий за общее руководство ее деятельностью.
Правление ПАО «ТрансКонтейнер» является коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью компании.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Компании, осуществляющим руководство ее текущей деятельностью.
Обществ создает Резервный фонд в размере 5% от уставного капитала, то есть данный фонд не должен быть меньше 694 739 тысяч рублей.
Слайд 17Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на
показатели финансового состояния.
Отсутствие собственных оборотных средств.
в структуре основных фондов доля
машин, вагонов, оборудований в сравнении с торговлей намного выше, порой удельный вес может доходить до 80%.
Размер выручки в транспортной отрасли, как и в других секторах деятельности, зависит от объема оказываемых услуг, в рассматриваемом случае от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и частично от продажи произведенной продукции.