Разделы презентаций


Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе

Содержание

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Дюпина Г.И.- учитель

начальных классов «УСОШ с УИОП «

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»Дюпина Г.И.- учитель начальных классов  «УСОШ с УИОП «

Слайд 2Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих

умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из

основных практических задач современного образования.


Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске,

Слайд 3ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана

в методике начального обучения. В то время как существует необходимость

использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.



ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯзаключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время

Слайд 4ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТОДА ПРОЕКТОВ
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТОДА ПРОЕКТОВамериканский философ-идеалист  Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 51884 - 1916 ГГ.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские

педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик
Основная идея – организация деятельности

ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
1884 - 1916 ГГ. Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. КилпатрикОсновная идея

Слайд 6В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе

20-х г.г.
П.П. Блонский
С.Т. Шацкий

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. БлонскийС.Т. Шацкий

Слайд 7« ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО

МНЕ НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ

ПРИМЕНИТЬ…»

Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышПроект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
ление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

« ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО МНЕ НАДО И ГДЕ И КАК Я

Слайд 8Проектное обучение и проблемное

отличаются тем, что деятельность учащихся имеет

характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного

предъявления.
Проектное обучение и проблемное отличаются тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ (МЕТОД ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

развитие идей проблемного обучения,

когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем

учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ (МЕТОД ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ)развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании

Слайд 10ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые
Телекоммуникационные

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ:Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 11ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЗАТРАТАМ ВРЕМЕНИ:
краткосрочные (2-6 ч),
среднесрочные (12-15 ч),
долгосрочные

(четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его

анализа и т. д.
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЗАТРАТАМ ВРЕМЕНИ:краткосрочные (2-6 ч),среднесрочные (12-15 ч),долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для

Слайд 12ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
мотивационный
планирующий
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 14Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов

или из близких к ним областей.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 15В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПРОВОДИТЬ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ:
прогулки-наблюдения
социальные акции
экскурсии
опросы
интервьюирование

учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПРОВОДИТЬ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ:прогулки-наблюдениясоциальные акцииэкскурсииопросыинтервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский

Слайд 16ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

от недолговременных (1-2 урока) однопредметных

проектов к долговременным, межпредметным
от личных проектов к групповым и общеклассным

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИот недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметнымот личных проектов к

Слайд 17ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ПРОЕКТА
Необходимо:
помочь ученикам произвести самооценку проекта
помочь учащимся оценить процесс

проектирования
помочь ученикам подготовить проект к презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ПРОЕКТАНеобходимо:помочь ученикам произвести самооценку проектапомочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТАКИХ

КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
самостоятельность
целеустремленность
ответственность
инициативность
настойчивость
толерантность

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ: самостоятельностьцелеустремленностьответственностьинициативностьнастойчивостьтолерантность

Слайд 19ГРУППА КОМПЕТЕНЦИЙ, НА КОТОРЫЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ У

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские

ГРУППА КОМПЕТЕНЦИЙ, НА КОТОРЫЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:исследовательскиесоциального взаимодействияоценочные информационные презентационные рефлексивныеменеджерские

Слайд 20УЧАСТВУЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ДЕМОНСТРИРУЮТ:
готовность овладеть компьютерной грамотностью,

умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
готовность к

познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
УЧАСТВУЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ДЕМОНСТРИРУЮТ: готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;владение

Слайд 21ВЫВОД:
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от

учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его

типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
ВЫВОД:эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы

Слайд 22ИСТОЧНИК
nsportal.ru›Начальная школа

obrotdelstr.narod.ru›doc/fgos/kopilka…proektov.doc

docme.ru›doc/453734/proektnaya…v-nachal…shkole

eliza-gus777.jimdo.com›

ИСТОЧНИКnsportal.ru›Начальная школаobrotdelstr.narod.ru›doc/fgos/kopilka…proektov.docdocme.ru›doc/453734/proektnaya…v-nachal…shkoleeliza-gus777.jimdo.com›

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика