Слайд 1Особенности исследовательской деятельности
Слайд 2Изменение общественных требований к образованию:
самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция
модернизации российского образования на период до 2100 года);
формирование навыков ведения
исследовательской работы во всей её полноте (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку).
Слайд 3Исследовательская деятельность - это
целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на
заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему
Слайд 4Исследование – это
творческий процесс изучения объекта или явления с
определенной целью, но с изначально неизвестным результатом.
Слайд 5Основные ошибки при выполнении исследовательской работы
замена исследовательской работы рефератом, т.е.
обзором различных научных произведений;
замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением
логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов.
Слайд 6исследование
извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по
косвенным признакам, случайным предметам;
получение объективно новых знаний;
получение субъективно новых, но
самостоятельно добытых знаний;
реферат
от слова «referre», что в буквальном переводе означает «докладывать, сообщать»;
доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературных источников;
Слайд 7определяющее начало – подход, методы;
определяющее начало – состав источников;
отсутствие субъективного
подхода, оценки текстов;
Слайд 8Специфика:
методы исследования;
наличный экспериментальный материал;
интерпретация данных и вытекающие из них выводы.
Специфика:
отсутствие
развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;
обнаружение нового, существенного, содержащегося в первоисточнике.
Слайд 9Проект - это
творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание
уникального продукта;
достижение заранее спланированного результата.
Слайд 10Научно-исследовательская деятельность -
это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных
знаний.
Слайд 11
Учебно-исследовательская деятельность –
это деятельность, главной целью которой является образовательный
результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского
типа мышления.
Слайд 12Структура исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление (содержание)
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Слайд 13Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №…» г. Перми
Нарушение норм
русского литературного языка
в телевизионной рекламе
Автор:
Иванова Мария, 11 А класс
Руководитель:
Петрова
Ольга Львовна,
учитель русского языка и литературы
Пермь
2014
Слайд 14Содержание
Введение……….……………………..……………………………….……………………...3
Глава 1. …………………………………………………………………………………………..5
1.1. ………………………......…………………………………………..…………..5
1.2.
…………………………..………………………………………………………..7
Глава 2. ……………………………………......................................................12
Заключение………………………………………………………………..…..…………...17
Список использованной литературы..…………………………………………19
Приложение………………………………………………………………………………….20
Слайд 15Введение
темы работы;
обоснование выбора темы, определение ее актуальности, новизны;
определение проблемы, границ
исследования (предмет, объект, хронологические или географические рамки);
определение цели работы;
определение задач
работы (этапы движения к цели);
описание материала исследования;
определение теоретических основ, этапов и методов исследования;
определение теоретической и практической значимости.
Объем введения – не более 2 страниц машинописного текста.
Слайд 16Основная часть
Теоретическая часть (анализ информации из разных источников и теоретическое
обоснование по существу проблемы);
Практическая часть (описание проведенного исследования, его результаты).
Слайд 17Практическая часть
описание хода работы;
методов исследования
интерпретация полученный данных
выявление закономерностей;
и т.п.
Слайд 18Обязательно !!!
употребление глагола в третьем лице (берется, взвешивается, проводится);
употребление безличных
глагольных форм (необходимо учесть, было проведено, получены результаты);
местоимение МЫ вместо
Я;
соблюдение «единой тональности» при использовании конструкций;
наличие обязательных ссылок на цитируемые источники;
по каждой главе - ВЫВОДЫ.
Слайд 19Заключение
формулировка наиболее общих выводов по результатам исследования;
отражение степени достижения цели;
возможные
рекомендации;
обозначение перспектив дальнейших исследований.
Объем заключения – не более 2 страниц
машинописного текста.
Слайд 20Список использованной литературы
абсолютно все использованные в работе источники
фамилия, инициалы автора;
заглавие;
место
издания, издательство;
год издания;
объем в страницах.
Алфавитный порядок!!!
Слайд 21Примеры оформления библиографии
Книга одного и более авторов:
Майоров А.Н. Теория и
практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, 2001.
- 296 с.
Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.
Слайд 22Сборник с коллективным автором:
Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в
образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов. - Великий
Новгород: РИС, 2000.-180 с.
Статья из газеты и журнала:
Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. - 2001. - № 5. - С.2-19.
Слайд 23Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С.
Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. - М., 1974. -
Т. 16. - С. 393-395.
Информация из сети Интернет:
Ковалев А.А. // Исследовательская работа школьников. – Режим доступа: http:// www.akot, свободный. – Загл. с экрана.
Слайд 24Приложение
тексты, графики, карты, таблицы и др.
размещаются после библиографического списка;
в оглавлении
приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц
всего текста;
каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу;
не более 10 стр.
Слайд 25Примечания
в круглых скобках;
подстрочно (оформляются как сноски);
после параграфов или глав.
Слайд 26определение терминов или устаревших слов;
справочная информация о лицах, событиях, произведениях;
перевод
иностранных слов и предложений;
пояснения основного текста;
рисунки;
таблицы.
Слайд 27Таблицы и рисунки
размещение сразу же после первого упоминания о них
в контексте работы;
размещение в Приложении;
наличие названия таблицы или рисунка, которое
кратко характеризуют содержание данных;
наличие номера таблицы или рисунка;
слова «Таблица» и «Рисунок» пишутся полностью;
точка при названии таблицы или рисунка не ставится.
Слайд 28Оформление цитат
заключение в кавычки;
указание источника (ссылки).
Слайд 29Ссылки
По расположению в работе ссылки могут быть:
внутритекстовые, помещенные в тексте
документа;
подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску);
затекстовые, вынесенные
за текст документа или его части (в выноску).
Слайд 30При повторе ссылок на один и тот же объект различают
ссылки:
первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данной работе;
повторные,
в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.
Слайд 31Внутритекстовая ссылка
Л.П. Якубинский писал: «Речевая деятельность человека есть явление многообразное, и
это многообразие… определяется всем сложным разнообразием факторов, функцией которых является
человеческая речь» (Якубинский 1986: 17).
Слайд 32Подстрочная библиографическая ссылка
3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних
веков / под общ. ред. В. И. Романова. - Ростов
н/Д, 2006. - С. 144-251.
12 Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76-86.
Слайд 33Графические особенности оформления исследовательской работы
формат А4;
1,5 интервала;
цвет шрифта – черный;
размер
шрифта (кегль) - не менее 12;
тип шрифта - Times New
Roman (обычно);
размеры полей: правое - не менее 10 мм,
верхнее и нижнее - не менее 20 мм,
левое - не менее 30 мм.
Слайд 34Нумерация страниц
арабскими цифрами;
сквозная по всему тексту;
номер страницы ставится в центре
нижней части листа без точки;
титульный лист и Введение включаются в
общую нумерацию, номер на них не ставится.
Слайд 35Оформление заголовков и структурных элементов работы
точки в заголовках не ставятся!!!
на
титульном листе точки не ставятся!!!
каждая часть работы – с новой
страницы;
абзацный отступ – 15-17 мм;
расстояние между названием главы и параграфом – 2 интервала;
расстояние между заголовком и текстом – 1 интервал.