Разделы презентаций


Презентация на тему Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Презентация на тему Презентация на тему Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСПодготовила учитель начальных классовМОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова
Текст слайда:

Рефлексия
как этап современного урока в условиях ФГОС

Подготовила
учитель начальных классов
МОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова
Ральникова Римма Яковлевна


Слайд 2
А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад Рефлексия – размышление о своем внутреннем
Текст слайда:


А что же такое рефлексия?
от лат. reflexio – обращение назад
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)


Слайд 3
А что же такое рефлексия? В современной педагогике под рефлексией понимают этап урока, в ходе которого
Текст слайда:


А что же такое рефлексия?

В современной педагогике под рефлексией понимают этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.


Слайд 4
Для чего нужна рефлексия?Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты,определить цели дальнейшей работы,скорректировать свои последующие действия. Рефлексия
Текст слайда:



Для чего нужна рефлексия?
Она помогает ученикам
сформулировать получаемые результаты,
определить цели дальнейшей работы,
скорректировать свои последующие действия.
Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.


Слайд 5
Для чего нужна рефлексия?Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий,
Текст слайда:



Для чего нужна рефлексия?

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Рефлексия тесно связана с целеполаганием.


Слайд 6
Существует классификация учебной рефлексии, отражающая  четыре сферы человеческой сущности:                  1) По содержанию: устная и письменная.2) По форме
Текст слайда:



Существует классификация учебной рефлексии, отражающая  четыре сферы человеческой сущности:                 
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).


Слайд 7
Классификация рефлексии
Текст слайда:



Классификация рефлексии


Слайд 8
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияВ начале урока эмоциональную рефлексию проводят для установления контакта с классом.-поставить музыку
Текст слайда:



Рефлексия настроения и эмоционального состояния
В начале урока эмоциональную рефлексию проводят для установления контакта с классом.
-поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой),
-зачитать эмоциональное стихотворение,
-подобрать пословицы, девиз урока.


Слайд 9
Быстрыми — как гепард, умными — как сова, зоркими — как сокол, благородными — как олень, трудолюбивыми — как муравей.Прозвенел уже
Текст слайда:



Быстрыми — как гепард,
умными — как сова,
зоркими — как сокол,
благородными — как олень,
трудолюбивыми — как муравей.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Злость, капризы, ссоры с ленью
Пусть останутся за дверью.
С улыбкой и старанием
Получим много знаний мы.



Слайд 10
В конце урокакарточки с изображением лица (грустного, веселого) «Светофор» цветовое изображение настроенияцветик многоцветик
Текст слайда:



В конце урока
карточки с изображением лица (грустного, веселого)


«Светофор» цветовое изображение настроения



цветик многоцветик


Слайд 11
Золотая рыбка -
Текст слайда:




Золотая рыбка -






Слайд 12
Рефлексия деятельности Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при
Текст слайда:



Рефлексия деятельности
Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.


Слайд 13
Рефлексия деятельности«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня
Текст слайда:


Рефлексия деятельности

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы;
верхняя ступенька– мне всё удалось.
«Взлет ракеты» - высота запуска
ракеты.
«Пьедестал» - определи своё место
на пьедестале.
"Благодарю…".
"Дарю добро" -


Слайд 14
Рефлексия деятельностиВ письменных работах можно использовать и такой вид рефлексии, когда ребёнок подчёркивает наиболее правильно написанную
Текст слайда:




Рефлексия деятельности
В письменных работах можно использовать и такой вид рефлексии, когда ребёнок подчёркивает наиболее правильно написанную букву, цифру, слово.


Слайд 15
Рефлексия  содержания материалаВот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения
Текст слайда:



Рефлексия содержания материала
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.


Слайд 16
«Закончи предложение (интервью)»сегодня я узнал…я научился…
Текст слайда:



«Закончи предложение (интервью)»
сегодня я узнал…
я научился… мне захотелось…
у меня получилось … было интересно…
я смог… было трудно…
я выполнял задания…
меня удивило… я понял, что…
теперь я могу…

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


Слайд 17
Выполнены ли цели урока?«Таблица»В таблице цели урока записывает сам учитель.СинквейнВ этом выводе каждый ученик соединяет и
Текст слайда:



Выполнены ли цели урока?
«Таблица»
В таблице цели урока записывает сам учитель.


Синквейн
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.


Слайд 18
Образовательный  эффект рефлексииРефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия
Текст слайда:



Образовательный эффект рефлексии
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.

Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.

Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Слайд 19
Рефлексия учителяЧто я делаю?С какой целью?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?А можно ли сделать лучше?Пока
Текст слайда:



Рефлексия учителя

Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого достиг?
А можно ли сделать лучше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается.


Слайд 20
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс,
Текст слайда:



Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


Слайд 21
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век
Текст слайда:



Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
 


Слайд 22
Спасибо за внимание.
Текст слайда:



Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика