Рефлексия
как этап современного урока в условиях ФГОС
Подготовила
учитель начальных классов
МОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова
Ральникова Римма Яковлевна
Презентация на тему Презентация на тему Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Рефлексия
как этап современного урока в условиях ФГОС
Подготовила
учитель начальных классов
МОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова
Ральникова Римма Яковлевна
А что же такое рефлексия?
от лат. reflexio – обращение назад
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
А что же такое рефлексия?
В современной педагогике под рефлексией понимают этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Она помогает ученикам
сформулировать получаемые результаты,
определить цели дальнейшей работы,
скорректировать свои последующие действия.
Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.
Для чего нужна рефлексия?
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Рефлексия тесно связана с целеполаганием.
Существует классификация учебной рефлексии, отражающая четыре сферы человеческой сущности:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
В начале урока эмоциональную рефлексию проводят для установления контакта с классом.
-поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой),
-зачитать эмоциональное стихотворение,
-подобрать пословицы, девиз урока.
Быстрыми — как гепард,
умными — как сова,
зоркими — как сокол,
благородными — как олень,
трудолюбивыми — как муравей.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Злость, капризы, ссоры с ленью
Пусть останутся за дверью.
С улыбкой и старанием
Получим много знаний мы.
В конце урока
карточки с изображением лица (грустного, веселого)
«Светофор» цветовое изображение настроения
цветик многоцветик
Рефлексия деятельности
Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы;
верхняя ступенька– мне всё удалось.
«Взлет ракеты» - высота запуска
ракеты.
«Пьедестал» - определи своё место
на пьедестале.
"Благодарю…".
"Дарю добро" -
Рефлексия деятельности
В письменных работах можно использовать и такой вид рефлексии, когда ребёнок подчёркивает наиболее правильно написанную букву, цифру, слово.
Рефлексия
содержания материала
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
«Закончи предложение (интервью)»
сегодня я узнал…
я научился… мне захотелось…
у меня получилось … было интересно…
я смог… было трудно…
я выполнял задания…
меня удивило… я понял, что…
теперь я могу…
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
Выполнены ли цели урока?
«Таблица»
В таблице цели урока записывает сам учитель.
Синквейн
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
Образовательный
эффект рефлексии
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.
Рефлексия учителя
Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого достиг?
А можно ли сделать лучше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается.
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть