Разделы презентаций


Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея

Содержание

Сергей Александрович Есенин(3 октября 1895, с.Константиново,Рязанская губерния — 28декабря 1925, Ленинград) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина.
(Презентация к уроку

литературы в 11 классе) часть вторая
Имажинизм

Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина.(Презентация к уроку литературы в 11 классе) часть втораяИмажинизм

Слайд 2Сергей Александрович Есенин
(3 октября 1895, с.Константиново,Рязанская губерния — 28декабря 1925, Ленинград) — русский поэт, представитель новокрестьянской

поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма.

Сергей Александрович Есенин(3 октября 1895, с.Константиново,Рязанская губерния — 28декабря 1925, Ленинград) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма.

Слайд 3Поэт входил в костяк объединения. К моменту образования группы у С. Есенина уже была

собственная программа, изложенная в трактате «Ключи Марии», размышление о творчестве в целом и словесном

искусстве в частности. В нем выражалось стремление творчески овладевать «органической фигуральностью» русского языка и содержался ряд соображений об опоре на национальную стихию и фольклор.
Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа — человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения.
Поэт входил в костяк объединения. К моменту образования группы у С. Есенина уже была собственная программа, изложенная в трактате «Ключи Марии», размышление

Слайд 4Среди своих товарищей по «Ордену» он был, пожалуй, самым известным

и самым востребованным поэтом, его творческие вечера давали в два-три

раза больше сборов, чем чьи бы то ни было.
Вскоре слухи о том, что в новом кафе замечательно читает замечательный поэт, распространились по всей Москве. Почитателям Есенина, осаждавшим «Стойло Пегаса», приходилось приходить загодя, чтобы занять хотя бы стоячее, в дверях, место.
До этого у Есенина тоже случались успехи, но ТАКОГО не случалось никогда. Так, в 1920 году имажинизм принес ему настоящую славу.
Среди своих товарищей по «Ордену» он был, пожалуй, самым известным и самым востребованным поэтом, его творческие вечера

Слайд 5
Период с 1919 по 1923гг. стал переломным в творчестве С.А.

Есенина. Именно в этот период он получил широкую известность среди

читающей публики, а также ее любовь. Официально этот период не имеет названия, но я бы назвала его «Периодом имажинизма».
В «берлинской» автобиографии 1919год Есенин назовёт лучшим годом в своей жизни. Наряду с образованием имажинизма этот год ознаменовался для него новой стезей в поэзии.
Период с 1919 по 1923гг. стал переломным в творчестве С.А. Есенина. Именно в этот период он получил

Слайд 6
Как известно, в начале ХХ века слушатели отзывались не столько

на содержание стиха, сколько на силу личности исполнителя. И такие

поэмы, как «Инония», «Преображение» для устного исполнения не очень-то годились. Публика схватывала лишь фрагменты - целое не доходило. Есенин, у которого было абсолютное чувство аудитории, очень скоро понял: сложные тексты пишутся для глаза, для восприятия на слух нужна иная, более простая и четкая форма. И он почти в порядке эксперимента написал стихи, которые впоследствии будут печататься с названьем «Хулиган». Такое названье Есенин выбрал не случайно, и в литературных кругах и в прессе этой кличкой его окрестили уже давно, а он просто махнул на это рукой и согласился: хулиган так хулиган, как хотите. Это стихотворение было первым, в котором поэту удалось реализовать долго не дававшуюся ему задачу: научиться писать так, чтобы и себя не терять, и быть понятным широкой публике.



Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся ветер охапками листьев,
Я такой же, как ты, хулиган.
Бродит черная жуть по холмам,
Злобу вора струит в наш сад.
Только сам я разбойник и хам
И по крови степной конокрад.
Кто видал, как в ночи кипит
Кипяченых черемух рать?
Мне бы в ночь в голубой степи
Где-нибудь с кистенем стоять.

Как известно, в начале ХХ века слушатели отзывались не столько на содержание стиха, сколько на силу личности

Слайд 7В стихах 19-20х годов Есенин расширяет смысл каждого слова и

заставляет читателя взглянуть на него по-новому. Но, несмотря на благополучно

складывающуюся карьеру и жизнь, в его поэзию закрадываются печальные и даже в каком-то смысле философские ноты. Они начинают звучать еще в стихотворении «Ветры, ветры, о снежные ветры…» и продолжают в таких стихах, как «Я последний поэт деревни…», «Душа грустит о небесах…»…

Понятен мне земли глагол,
Но не стряхну я муку эту,
Как отразивший в водах дол
Вдруг в небе ставшую комету.
Так кони не стряхнут хвостами
В хребты их пьющую луну…
О, если б прорасти глазами,
Как эти листья, в глубину…

В стихах 19-20х годов Есенин расширяет смысл каждого слова и заставляет читателя взглянуть на него по-новому. Но,

Слайд 8Это свое мироощущение с особой лирической взволнованностью и откровенностью Есенинвыразил

и в поэме "Сорокоуст" (1920), написанной примерно в тоже время.

Романтический рассказ о том, как паровоз обогнал тонконогого жеребенка, имеет глубокий внутренний смысл:
Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
"Конь стальной, - замечает по этому поводу поэт, - победил коня живого.
И этот маленький жеребенок был для меня наглядным дорогим вымирающим образом деревни..."Поэту кажется, что "электрический восход, ремней и труб глухая хватка"- все это "механически мертвое", что деревне угрожает "железный гость".

Это свое мироощущение с особой лирической взволнованностью и откровенностью Есенинвыразил и в поэме

Слайд 9В поэзии Есенина трагически зазвучала тема противостояния города и деревни.

В «Сорокоусте» (1920) город - враг, который «тянет к глоткам

равнин пятерню»; сама природа - в состоянии гибели: «Головой размозжась о плетень, / Облилась кровью ягод рябина»; крестьянин переживает духовный кризис: «И соломой пропахший мужик / Захлебнулся лихой самогонкой». Эта же тема - в стихотворении «Песнь о хлебе» (1921). «Мир таинственный, мир мой древний...» (1922) представляет конфликт города и деревни как метафизическую трагедию: город не просто-, железный враг, он еще и дьявол («Жилист мускул у дьявольской выи»). Победа железного, то есть неживого, ассоциировалась в сознании поэта с социализмом «без мечтаний».
В поэзии Есенина трагически зазвучала тема противостояния города и деревни. В «Сорокоусте» (1920) город - враг, который

Слайд 10***
Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот

сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную

выбель
Заметалась звенящая жуть...
Здравствуй ты, моя черная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же! Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав!..


...Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал... и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки...
Вдруг прыжок... и двуногого недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу...
Все же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.


***Мир таинственный, мир мой древний,Ты, как ветер, затих и присел.Вот сдавили за шею деревнюКаменные руки шоссе. Так

Слайд 11
В 1925 году течение имажинизм распалось: в 1922 году эмигрировал Александр Кусиков,

в 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие

имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Деятельность «Ордена воинствующих имажинистов» прекратилась в 1926 году, а летом 1927 года было объявлено о ликвидации «Ордена имажинистов».

Сам Есенин в своей биографии 1925 года написал: «Имажинизм был формальной школой, которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом».


В 1925 году течение имажинизм распалось: в 1922 году эмигрировал Александр Кусиков, в 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и

Слайд 12

XX век в русской литературе ознаменовался появлением на свет множества

литературных направлений. Их организации открывались на каждом шагу. Символисты, центрафугисты,

неоромантики, футуристы, конструктивисты и даже ничевоки. Так появился и имажинизм. В отличие от, допустим, футуризма или акмеизма, он почти не оставил следа в людской памяти, забыты и имена его приверженцев. Но одно имя - имя Сергея Есенина, самого талантливого из имажинистов, всегда будет жить в русской литературе.
Имажинизм помог Есенину смотреть на мир и рисовать его новыми, до этого неизвестными красками и образами.

XX век в русской литературе ознаменовался появлением на свет множества литературных направлений. Их организации открывались на каждом

Слайд 13Список источников
Имажинизм http://ru.wikipedia.org.
Шершеневич В.Г. http://ru.wikipedia.org.
Мариенгоф А.Б. http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/mariengof_ab.php
Великолепный Мариенгоф http://www.rulife.ru/mode/article/663/
История русской

литературы XX века http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook046/01/part-007.htm
Имажинизм и имажинисты http://slova.org.ru/n/imazhinizm/
http://knowledge.allbest.ru/literature
Стихотворения

http://feb-web.ru/
Обои для рабочего стола http://misterforex.ru







Список источниковИмажинизм http://ru.wikipedia.org.Шершеневич В.Г. http://ru.wikipedia.org.Мариенгоф А.Б. http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/mariengof_ab.phpВеликолепный Мариенгоф http://www.rulife.ru/mode/article/663/История русской литературы XX века http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook046/01/part-007.htmИмажинизм и имажинисты http://slova.org.ru/n/imazhinizm/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика