Разделы презентаций


Особенности образовательных технологий в основной школе

Содержание

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться» (Марк Твен)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Особенности образовательных технологий
в основной школе
Постригань Ольга Владимировна,
учитель русского языка

и литературы
МБОУ гимназии г. Зернограда

Особенности образовательных технологий в основной школеПостригань Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературыМБОУ гимназии г. Зернограда

Слайд 2

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак

того, что вам необходимо меняться»
(Марк Твен)

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться» (Марк

Слайд 3 Сегодня выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять

их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной

информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях
Сегодня выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения

Слайд 4Значение используемых технологий обучения в формировании ключевых компетенций учащихся
Добиться

успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это

означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер

Значение используемых технологий обучения в формировании ключевых компетенций учащихся Добиться успеха не означает, что вы должны сделать

Слайд 5
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои

возможности?
Как сделать предмет интересным для всех?
Как дать стимул

к творчеству?

Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех?

Слайд 6
Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует

все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого

и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А..
Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности  для развития личности

Слайд 7В учебном процессе важно:
Создавать для ученика «банк успеха»;
Реализовывать принцип относительной

успешности;

В учебном процессе важно:Создавать для ученика «банк успеха»;Реализовывать принцип относительной успешности;

Слайд 8 Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных

источников , включая информационные, привить навыки их критического анализа и

сформировать компетентностные умения применять полученные знания и умения на практике.

ПРОБЛЕМА:

Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников , включая информационные, привить навыки их

Слайд 9Что нового в стандарте?
Изменение требований к условиям реализации основной образовательной 

программы (изменение в организации обучения, содержании…)
Деятельностный подход
Изменение требований

к результатам освоения основной образовательной программы
Формирование УУД
Изменение в системе оценки планируемых результатов
Внутренняя, внешняя, накопительная оценка

Что нового в стандарте?Изменение требований к условиям реализации основной образовательной  программы (изменение в организации обучения, содержании…)

Слайд 10
Основную задачу педагоги видят в создании условий, способствующих формированию социализированной

личности выпускника.
В связи с этим изучаются и внедряются следующие педагогические

технологии:
Дифференцированного обучения
Модульного обучения
Проблемного обучения
Полного усвоения знаний
Учебная дискуссия с выдвижением проекта
Интегральная
Проектного обучения
Технологии развития критического мышления
Информационно-коммуникативные технологии
Личностно-ориентированного обучения
Педагогика сотрудничества





Основную задачу педагоги видят в создании условий, способствующих формированию социализированной личности выпускника.	В связи с этим изучаются и

Слайд 11 Технология - совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве.

В. Даль
Технология - совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд 12Технология - совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения

поставленных целей.

Современный социологический словарь
Технология - совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей.

Слайд 13Технология - совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения и воспитательных средств. Д.С.

Лихачёв

Технология - совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения и воспитательных средств. Д.С. Лихачёв

Слайд 14Отличие методики от технологии

Отличие методики от технологии

Слайд 15Причины выбора современных технологий
Легко вписываются в учебный процесс;
Позволяют достигать поставленных

стандартом целей;
Обеспечивают внедрение основных направлений педстратегии;
Интеллектуальное развитие и самостоятельность;
Доброжелательность по

отношению к учителю и друг к другу;
Особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
Ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора современных технологийЛегко вписываются в учебный процесс;Позволяют достигать поставленных стандартом целей;Обеспечивают внедрение основных направлений педстратегии;Интеллектуальное развитие

Слайд 16Уровни овладения педагогическими технологиями.

Уровни овладения педагогическими технологиями.

Слайд 17Основные качества современных педагогических технологий
структура
концептуальность
системность
Воспроизво-димость
Соответствуют содержанию образования
эффективность






Основные качества современных педагогических технологий  структураконцептуальностьсистемностьВоспроизво-димостьСоответствуют  содержанию образованияэффективность

Слайд 18Спектр образовательных технологий

Спектр образовательных технологий

Слайд 20Принципы технологии:
все используемые педагогические технологии накладываются на ИКТ,  так как

интерактивное обучение предполагает овладение навыками анализа, синтеза, прогнозирования – знаний,

необходимых в школьной и социальной практике;

- выбираемая технология должна иметь «сертификат безопасности» для здоровья учащегося.

Принципы технологии:все используемые педагогические технологии накладываются на ИКТ,  так как интерактивное обучение предполагает овладение навыками анализа, синтеза,

Слайд 21Технология проблемного обучения
Проблемное обучение основано на создании особого вида

мотивации
– проблемной, поэтому требует адекватного конструирования
дидактического содержания материала,

который должен быть представлен
как цепь проблемных ситуаций.
Технология проблемного обучения  Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного

Слайд 22Технологии развивающего обучения
В основе лежит концепция:

Самостоятельность

ума проявляется в активном поиске новых знаний, новых путей решения

задач, в особой легкости восприятия помощи там, где человек сам не может найти решение, в учете ошибок.
На высоком уровне проявления этого качества ума человек ищет не только правильное, но и оптимальное решение, без внешней стимуляции выходя за рамки непосредственно поставленной задачи.
Такой высокий уровень мышления некоторые учёные называют креативностью.

Технологии развивающего обучения В основе лежит концепция:   Самостоятельность ума проявляется в активном поиске новых знаний,

Слайд 23Личностно-ориентированная технология
воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
В центре

внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной

реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
достижение личностью перечисленных выше
качеств провозглашается главной целью
обучения и воспитания.

Личностно-ориентированная технология воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка,

Слайд 24Педагогика сотрудничества В "Концепции среднего образования Российской федерации" сотрудничество трактуется как

идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением

в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
Педагогика сотрудничества В

Слайд 25Технологии сотрудничества
Реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога

и ребенка.

Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают

оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
 

Технологии сотрудничества Реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают

Слайд 26Технология развития критического мышления.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию

с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять

полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Исходные научные идеи:
Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Технология развития критического мышления.Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с

Слайд 27Технология проектного обучения.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё

из жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при

которых учащиеся:
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения);
Развивает системное мышление.

Технология проектного обучения.Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения:

Слайд 28Технология интегрированного обучения
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом

причин:


1. Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и

единстве

2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся

3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна..

4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

5. Интеграция даёт возможность для самореализации, творчества учителя,

Технология интегрированного обученияПотребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:1. Мир, окружающий детей, познаётся ими во

Слайд 29 Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:

- опережающее обучение

- уровневая дифференциация

- подача

материала крупными
блоками

- отслеживание соответствующих
норм домашнего задания в
соответствии

с требованиями

- обеспечение психологической
поддержки обучающихся.
Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:- опережающее обучение- уровневая дифференциация- подача материала крупными блоками- отслеживание соответствующих норм

Слайд 30Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 31Прием «ФИШБОУН»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 32«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 33АКВАРИУМ



Рыбки
Наблюдатель
Наблюдатель
Эксперт
Эксперт
Эксперт
Эксперт

АКВАРИУМРыбкиНаблюдательНаблюдательЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт

Слайд 34Стратегия «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»
Группа получает
общее задание по

теме
Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об

объекте

Обмен информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой»

Слайд 35Результат использования инновационных педагогических технологий

Результат использования инновационных педагогических технологий

Слайд 36 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а

не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Р. Левин

 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 37БАБОЧКА
Жил в одном городе мудрец. И знал он ответы

на все вопросы. Но нашёлся завистливый человек, и решил обмануть

мудреца. Пошёл он в поле и поймал бабочку. Зажав её в руке, он подумал: «Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю её и скажу, что он не прав, а если он ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!» Итак, он пошёл к мудрецу, и спросил: «Мудрец, вот, говорят, что ты всё на свете знаешь, так ответь же ты мне, жива ли бабочка?» На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках! Сдавишь ладони – погибнет, - раскроешь – улетит!»
БАБОЧКА  Жил в одном городе мудрец. И знал он ответы на все вопросы. Но нашёлся завистливый

Слайд 38«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»




(Коко Шанель)

«Всё в наших руках,  поэтому нельзя их опускать»  (Коко Шанель)

Слайд 39

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная

на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным

авторитетом.
Я желаю, чтобы каждый из Вас был таким учителем.
Успехов Вам, здоровья и профессионального роста.
Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика