Слайд 1Особенности организации МСУ
Подготовили студенты ГМУ4-4
Агрба Н.С
Лапшин А.С
ПАРИЖ
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Париж — столица Франции, главный политический, экономический и культурный центр,
а также административный центр региона Иль-де-Франс. Образует коммуну и департамент,
разделённый на 20 округов.
Население: 2,2 млн человек (2016 год), пятый по величине город Евросоюза. В пределах агломерации Большой Париж проживает 10,6 млн человек.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Город Париж имеет статус муниципалитета (коммуны) и департамента одновременно. В
то же время государственная структура существует и на уровне парижского
мегаполиса.
Париж разделён на 20 муниципальных округов. Нумерация округов идёт по спирали по часовой стрелке от первого округа, находящегося в центре города, на правом берегу Сены. Каждый округ, в свою очередь, разделён на четыре квартала
Слайд 4ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНА
К полномочиям региона относится разработка общерегиональных программ и планирование
экономического, социального и культурного развития, а также предоставление ряда услуг
регионального значения
Слайд 5ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНА
Регионы также распределяют между муниципалитетами департаментами финансовую помощь, поступающую
от центрального правительства
Слайд 6ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТОВ
За департаментами закреплены следующие полномочия:
Cодержание дорог, находящихся в их
ведении;
Разработка планов развития транспортной системы в своих границах;
Участие
в планировании, финансировании, строительстве, оборудовании и содержании зданий для средних общеобразовательных школ;
Организация мероприятий в сфере культуры и искусства;
Разработка планов развития сети тротуаров и созданию скверов;
Управление транспортными потоками, пожарной службой и т. п.
Кроме того, к полномочиям регионов и департаментов относится координация деятельности органов местной власти более низкого уровня, расположенных на их территории.
Слайд 7ПОЛНОМОЧИЯ КОММУН
Коммуны в основном вовлечены в:
Разработку местных планов землепользования;
Строительство
и содержание дорог местного значения;
Предоставление транспортных услуг населению (обычно
совместно с другими муниципалитетами), в т. ч. услуг школьных автобусов;
Обеспечение дошкольного и начального образования (строительство и оборудование школ и ряд других расходов, за исключением выплаты заработной платы учителям);
Предоставление услуг в сфере культуры, содержание и развитие муниципальных библиотек, музеев и архивов;
Создание спортивных центров, центров для молодежи, открытых площадок;
Предоставление услуг полиции (под надзором представителей государственных служб)
Предоставление услуг по водоснабжению и канализации.
Слайд 8ЦЕЛЕВЫЕ СИНДИКАТЫ
Во Франции в целом и городской агломерации Парижа в
частности существует множество объединений коммун, таких как одно/многоцелевые синдикаты и
специальные округа. одно/многоцелевые синдикаты (SIVUs и SIVOMs) имеют статус органов публичной власти, но они не могут влиять на величину своих доходов. Их финансирование производится за счет обязательных отчислений из бюджетов муниципалитетов-участников, рассчитанных по специальной формуле
Основными сферами деятельности синдикатов являются:
Образование
Газовое и электроснабжение
Защита от наводнений.
Синдикаты также создаются для предоставления услуг в сфере культуры, дорожного хозяйства, транспорта и похоронного дела. Синдикаты управляются объединенными комитетами, состоящими из представителей всех коммун.
Слайд 9СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОКРУГА
Аналогичны многоцелевым синдикатам, но они имеют право требовать от
коммун установления части их доходов в процентах от коммунальных налогов.
Иными источниками доходов округов являются отчисления из бюджетов муниципалитетов-участников, платежи пользователей их услуг и гранты центрального правительства и департаментов.
Кроме того, законодательно утверждено, что специальные округа могут создаваться только в сферах обслуживания жилого фонда и противопожарной безопасности.
Слайд 10ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОНОВ
Согласование планов развития районов и условий приема населения в
различные учреждения социальной сферы (детские сады, дома престарелых и т.
п.), устанавливаемых городским советом.
Они также имеют право вмешиваться в решение всех вопросов местного значения, выступая на заседаниях муниципального совета .
Могут выполнять и полномочия, делегированные им с городского уровня. К таким полномочиям обычно относятся:
распределение социального жилья
содержание спортивных сооружений.
При этом бюджеты районов являются неотъемлемой частью городского бюджета, из которого средства на финансирование деятельности районных советов выделяются в виде грантов. Размер грантов определяется в процессе переговоров между городским советом и советами районов.
Слайд 11ВЫВОД
Таким образом, модель управления г.Парижем по формальным признакам совпадает с
реализованной в Берлине, однако степень децентрализации здесь, очевидно, гораздо более
низка. Что касается городской агломерации Большого Парижа, то система управления здесь существенно более сложна, чем обычно в рамках мегаполиса. Однако причины этого нужно искать скорее в специфике французской системы государственного управления, характеризующейся многоуровневой и разветвленной структурой органов, чем в общих проблемах сочетания муниципального и государственного крупных урбанизированных территорий.