Разделы презентаций


Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности учащихся с низкой и высокой двигательной активностью

Содержание

По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей организма, на 20% - от условий внешней среды и на 50% - от питания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности детей с

низкой и высокой двигательной активностью»

«Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»

Слайд 2По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит

от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей организма, на 20%

- от условий внешней среды и на 50% - от питания и образа жизни, который он ведет.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей

Слайд 3Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать:

"Ой, что это с ним не так?"
Но нормально ли

это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей?
И где граница между нормой и "перебором"?

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать:

Слайд 4 Ответьте на вопрос: Какие трудности вы испытываете при организации  учебной, самостоятельной деятельности

с детьми с низкой двигательной активностью (утомляемых), высокой двигательной активностью

(гиперактивных)?   2. С какими детьми вам сложнее осуществлять взаимодействие?  
Ответьте на вопрос:  Какие

Слайд 5Причины отклонений
Биогенные факторы – неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесенные заболевания.
Психогенные

факторы – противоречия между физическим возрастом и физиологическим созреванием. Возрастные

кризисы 3,7,13,17 (противоречия м\д потребностями и реальными возможностями их удовлетворения, возрастные особенности)
Причины отклоненийБиогенные факторы – неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесенные заболевания.Психогенные факторы – противоречия между физическим возрастом и

Слайд 6
Социогенные факторы – экономическое неблагополучие, безнадзорность в семье, отрицательный пример

родителей, авторитарность воспитания, гиперопека в семье, и т.д.

Социогенные факторы – экономическое неблагополучие, безнадзорность в семье, отрицательный пример родителей, авторитарность воспитания, гиперопека в семье, и

Слайд 7Социогенные факторы связанные со школой
Отсутствие доверительных отношений «учитель-ученик»
Пассивные методы обучения
Словесная

методика воспитания
Система принуждения в школе, отсутствие свободы выбора
Отсутствие коллективов в

классах
Отсутствие индивидуальной работы с учащимися


Социогенные факторы связанные со школойОтсутствие доверительных отношений «учитель-ученик»Пассивные методы обученияСловесная методика воспитанияСистема принуждения в школе, отсутствие свободы

Слайд 8
Отсутствие интересных дел в школьной жизни
Недостатки системы трудового воспитания
Слабая база

по проведению и организации досуга по месту жительства.

Отсутствие интересных дел в школьной жизниНедостатки системы трудового воспитанияСлабая база по проведению и организации досуга по месту

Слайд 9
Как правило, около 50% школьников составляют дети с низким и высоким

уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.
 Детей, у которых двигательная

деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными.

Как правило, около 50% школьников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные

Слайд 10Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный"

значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение

нормы.
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка

Слайд 11Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития

ребенка


невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенканевнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Слайд 12
Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно

знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется

врачами и называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.

Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или

Слайд 13
Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка

Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка

Слайд 14
Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим

климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к

малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию.
Ученые утверждают, что именно от родителей зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые.
Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир.
Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок

Слайд 15
Для малоподвижных детей характерны:
-скромность;
Повышенная утомляемость, раздражительность;
Склонность к ипохондрии, плаксивость;
Депрессии, склонность

держаться обособленно

Для малоподвижных детей характерны:-скромность;Повышенная утомляемость, раздражительность;Склонность к ипохондрии, плаксивость;Депрессии, склонность держаться обособленно

Слайд 16Определите к какому типу ребенка относится описанная черта

Определите к какому типу ребенка относится описанная черта

Слайд 17 находят возможность двигаться в любых условиях

находят возможность двигаться в любых условиях

Слайд 18ДЕТИ ВЯЛЫ, ПАССИВНЫ

ДЕТИ ВЯЛЫ, ПАССИВНЫ

Слайд 19ДВИЖЕНИЯ ИХ БЫСТРЫ, РЕЗКИ, ОБЫЧНО БЕСЦЕЛЬНЫ И ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫ

ДВИЖЕНИЯ ИХ БЫСТРЫ, РЕЗКИ, ОБЫЧНО БЕСЦЕЛЬНЫ И ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫ

Слайд 20ОНИ БЫСТРЕЕ ДРУГИХ УСТАЮТ

ОНИ БЫСТРЕЕ ДРУГИХ УСТАЮТ

Слайд 21ВЫСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ,НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ;



ВЫСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ,НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ;

Слайд 22СТАРАЮТСЯ УЙТИ В СТОРОНУ, ЧТОБЫ НИКОМУ НЕ МЕШАТЬ

СТАРАЮТСЯ УЙТИ В СТОРОНУ, ЧТОБЫ НИКОМУ НЕ МЕШАТЬ

Слайд 23СЛАБО ФОРМИРУЕТСЯ МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

СЛАБО ФОРМИРУЕТСЯ МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Слайд 24ВЫБИРАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ АКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

ВЫБИРАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ АКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 25СЛОЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И СЛУШАТЬ ДО КОНЦА ОБЪЯСНЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

СЛОЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И СЛУШАТЬ ДО КОНЦА ОБЪЯСНЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

Слайд 26РОБКИ В ОБЩЕНИИ, НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, НЕ ЛЮБЯТ ИГРЫ

С ДВИЖЕНИЯМИ

РОБКИ В ОБЩЕНИИ, НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, НЕ ЛЮБЯТ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

Слайд 27СЛОЖНО КАЧЕСТВЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

СЛОЖНО КАЧЕСТВЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 28ОТМЕЧАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ, НАПРИМЕР, ДЕТИ МЕДЛЕННО ДВИГАЮТСЯ ЗА СЧЕТ СКОЛЬЗЯЩЕГО

ШАГА ВПЕРЕД - В СТОРОНУ, ДВИЖЕНИЯ ТИПА ПОЛУХОДЬБЫ (ШАГ - ОСТАНОВКА

- ПОЛШАГА - ТОПТАНИЕ НА МЕСТЕ); ОНИ КАК БЫ БОЯТСЯ ПРОСТРАНСТВА, ДВИГАЮТСЯ НЕУВЕРЕННО;


ОТМЕЧАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ, НАПРИМЕР, ДЕТИ МЕДЛЕННО ДВИГАЮТСЯ ЗА СЧЕТ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА ВПЕРЕД - В СТОРОНУ, ДВИЖЕНИЯ ТИПА

Слайд 29ОТЛИЧАЮТСЯ ПСИХОМОТОРНОЙ ВОЗБУДИМОСТЬЮ

ОТЛИЧАЮТСЯ ПСИХОМОТОРНОЙ ВОЗБУДИМОСТЬЮ

Слайд 30ИХ ТРУДНО ВОВЛЕЧЬ В ОБЩУЮ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

ИХ ТРУДНО ВОВЛЕЧЬ В ОБЩУЮ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

Слайд 31НЕРЕДКО У НИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ПОТЛИВОСТЬ, ПОКРАСНЕНИЕ ЛИЦА, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕАКЦИИ

СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В

ЗАМЕДЛЕННОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.


НЕРЕДКО У НИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ПОТЛИВОСТЬ, ПОКРАСНЕНИЕ ЛИЦА, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕАКЦИИ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ.

Слайд 32МАЛОАКТИВНЫ НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ, СОСТАВ ДВИЖЕНИЙ БЕДЕН

МАЛОАКТИВНЫ НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ, СОСТАВ ДВИЖЕНИЙ БЕДЕН

Слайд 33ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО НИЖЕ СРЕДНИХ

ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО НИЖЕ СРЕДНИХ

Слайд 34Мозговой штурм. в течение 15 минут разработать и записать методы

педагогической коррекции: 1 команда – низкой двигательной активности 2 команда – высокой двигательной активности.

Мозговой штурм.  в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической коррекции: 1 команда – низкой двигательной активности

Слайд 35
Правила мозгового штурма:
- предлагать как можно больше идей;
- идеи не

оценивать;
- не повторяться.

Правила мозгового штурма:- предлагать как можно больше идей;- идеи не оценивать;- не повторяться.

Слайд 36Если ребенок гиперактивен, малоподвижен,то трудности испытывают не только он сам,

но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...
такому ребенку необходима своевременная

помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность
известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети, а среди самоубийц и маньяков, склонные к депрессивным состояниям малоподвижные, быстроутомляемые дети

Если ребенок гиперактивен, малоподвижен,то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...такому

Слайд 37Памятка для педагога
1.Выстраивать нормальные, здоровые взаимоотношения с учеником;
2.Учитывать эмоциональные личностные

особенности детей;
3.Учитывать утомляемость детей;
4.Учитывать учащихся с повышенной потребностью во внимании;
5.Обращать

внимание на учащихся с повышенной двигательной активностью;
6.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при распределении любой нагрузки;
7.Учить планировать режим дня;
8.Помогать ребенку ощутить собственную значимость.
 
Памятка для педагога1.Выстраивать нормальные, здоровые взаимоотношения с учеником;2.Учитывать эмоциональные личностные особенности детей;3.Учитывать утомляемость детей;4.Учитывать учащихся с повышенной

Слайд 38Повышенная двигательная активность
1.Уважайте ребенка и принимайте его таким, какой он

есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях;
2.Избегайте повторения слов

«нет» и «нельзя»;
3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко;
4.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительные стимуляции;
5.В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить;

Повышенная двигательная активность1.Уважайте ребенка и принимайте его таким, какой он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и

Слайд 39
6.Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером;
7.В отношениях с обучающимися

придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого

заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку;
8.Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. На уроках – физминутки, игры с двигательными элементами (с мячом, на улице, достать, отдать, принести и т.д.).
6.Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером;7.В отношениях с обучающимися придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз,

Слайд 40
Во второй половине дня – длительные прогулки, игры на свежем

воздухе, пробежки;
Но в то же время нужно оберегать этого обучающегося

от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию активности;
9.Научить ребенка устраивать тихие перерывы;
10.Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими. Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом ключевые слова;

Во второй половине дня – длительные прогулки, игры на свежем воздухе, пробежки;Но в то же время нужно

Слайд 41
В минуты, когда ученик плохо понимает вас и не слушает,

что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» - уверенным

голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3-4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо;
Иногда педагоги от нетерпения в ответ на бурные проявления и непослушание ругают ребенка, однако эта мера воздействия может только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции

В минуты, когда ученик плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной

Слайд 42На уроке:
1.Усаживать ребенка за первую парту центрального ряда, использовать больше

наглядности, закрывать дверь в класс, создавать «Ситуации успеха», индивидуально объяснять

домашнее задание.
2.Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости;
3.Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.).
4.Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребенком чуть аккуратнее, чем предыдущая.
5.Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов;
6.Избегать категоричных запретов.
7.При необходимости – объяснять материал индивидуально (один на один).
8.Проверка знаний такого ученика производится в начале урока.

На уроке:1.Усаживать ребенка за первую парту центрального ряда, использовать больше наглядности, закрывать дверь в класс, создавать «Ситуации

Слайд 43Повышенная утомляемость
В любых занятиях, а особенно в умственном труде, связанном

с фиксированной позой, ребенку с повышенной утомляемостью необходимы частые перерывы,

заполненные либо активными движениями, либо релаксацией
При особой утомляемости рекомендуется, предоставить ребенку дополнительный выходной день посредине учебной недели
Повышенная утомляемостьВ любых занятиях, а особенно в умственном труде, связанном с фиксированной позой, ребенку с повышенной утомляемостью

Слайд 44
Создание ситуаций, в которых ребенок может проявить себя, проявить уверенность,

смелость, твердость. Но при этом задания д\б посильными.
Малейшие усилия д\б

замечены и поддержаны
Продуманный режим труда и отдыха
Не следует создавать ситуации соревнования
Создание ситуаций, в которых ребенок может проявить себя, проявить уверенность, смелость, твердость. Но при этом задания д\б

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика