Разделы презентаций


Особенности подготовки к ОГЭ - 2020

Содержание

Структура экзаменационной работыРабота включает 30 задания и состоит из двух частей: Часть 1 – 26 заданий, из них 19 с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных; 7 заданий повышенного уровня:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности подготовки к ОГЭ - 2020

Особенности подготовки к ОГЭ - 2020

Слайд 2Структура экзаменационной работы
Работа включает 30 задания и состоит из двух

частей:
Часть 1 – 26 заданий, из них 19 с

выбором одного верного ответа из четырёх предложенных; 7 заданий повышенного уровня: 2 – с выбором трёх ответов из шести предложенных, 1 – на соответствие, 1 – на установление последовательности, 1 на включение в текст пропущенных терминов, 1 – на соотнесение морфологических признаков с предложенными моделями;
Часть 2 – 4 задания с развёрнутым ответом.
Время выполнения – 180 мин. (3 часа)

Структура экзаменационной работыРабота включает 30 задания и состоит из двух частей: Часть 1 – 26 заданий, из

Слайд 3Общая характеристика КИМов
Биология как наука.
Признаки живых организмов.
Система, многообразие и эволюция

живой природы.
Человек и его здоровье (преобладают задания).
Взаимосвязи организмов и окружающей

среды.

Общая характеристика КИМовБиология как наука.Признаки живых организмов.Система, многообразие и эволюция живой природы.Человек и его здоровье (преобладают задания).Взаимосвязи

Слайд 4Шкала перевода баллов (2020 г.)

Шкала перевода баллов (2020 г.)

Слайд 5Используй для подготовки
www.fipi.ru
САЙТ Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ» http://bio.reshuоge.ru/
Учебники(линия Пономаревой)
практические

пособия, тесты
Онлайн-тесты по биологии
Видео-уроки по ОГЭ, например, на сайте http://

youtub.ru

Используй для подготовкиwww.fipi.ruСАЙТ Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ» http://bio.reshuоge.ru/Учебники(линия Пономаревой) практические пособия, тестыОнлайн-тесты по биологииВидео-уроки по ОГЭ, например,

Слайд 61. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины русского художника

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»?
1) моделирования
2) наблюдения
3) эксперимента
4) опыта

Ответ:

2

1. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины русского художника  А. К. Саврасова «Грачи прилетели»?

Слайд 72. Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?
1) крахмал
2)

муреин
3) хитин
4) целлюлоза

Ответ: 3

2. Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?1) крахмал2) муреин3) хитин4) целлюлозаОтвет: 3

Слайд 83. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?
1) аскарида
2) голотурия
3) рапана
4)

хлорелла

Ответ: 4

3. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным? 1) аскарида2) голотурия3) рапана4) хлореллаОтвет: 4

Слайд 94. Цветки каких растений имеют двойной околоцветник?
1) лилии и сливы
2)

сливы и баклажана
3) баклажана и чеснока
4) чеснока и лилии

Ответ:

2
4. Цветки каких растений имеют двойной околоцветник?1) лилии и сливы2) сливы и баклажана3) баклажана и чеснока4) чеснока

Слайд 105. Цветок какого из растений, изображённых на рисунке, имеет формулу

Ч5Л5Т∞П1?

5. Цветок какого из растений, изображённых на рисунке, имеет формулу Ч5Л5Т∞П1?

Слайд 116. Какое из изображённых на рисунке животных имеет кровеносную систему?

6. Какое из изображённых на рисунке животных имеет кровеносную систему?

Слайд 127. К отряду бесхвостых земноводных относятся
1) кольчатая червяга и суринамская

пипа
2) суринамская пипа и жерлянка
3) жерлянка и огненная саламандра
4) огненная

саламандра и кольчатая червяга

Ответ: 2
7. К отряду бесхвостых земноводных относятся1) кольчатая червяга и суринамская пипа2) суринамская пипа и жерлянка3) жерлянка и

Слайд 138. Древнейших людей сближает с современными людьми
1) развитое мышление
2) преобладание

лицевого отдела черепа над мозговым
3) хорошо развитое левое полушарие
4)

хорошо развитый надбровный валик

Ответ: 3
8. Древнейших людей сближает с современными людьми 1) развитое мышление2) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым3) хорошо

Слайд 149. Гигантизм у человека развивается при гиперфункции
1) гипофиза
2) надпочечников
3) щитовидной

железы
4) эпифиза

Ответ: 1

9. Гигантизм у человека развивается при гиперфункции1) гипофиза2) надпочечников3) щитовидной железы4) эпифизаОтвет: 1

Слайд 1510. Нижняя челюсть с височной костью соединяется с помощью
1) полусустава
2)

сращения
3) сустава
4) шва

Ответ: 3

10. Нижняя челюсть с височной костью соединяется с помощью1) полусустава2) сращения3) сустава4) шваОтвет: 3

Слайд 1611. Содержание каких клеток в 1 мм3 крови наибольшее?
Ответ: 4

11. Содержание каких клеток в 1 мм3 крови наибольшее?Ответ: 4

Слайд 1712. Какие сосуды обеспечивают превращение венозной крови в артериальную?
Ответ: 4

12. Какие сосуды обеспечивают превращение венозной крови в артериальную?Ответ: 4

Слайд 1813. Образование пищевого комка происходит под действием
Ответ: 3

13. Образование пищевого комка происходит под действиемОтвет: 3

Слайд 1914. Конечными продуктами распада углеводов являются
1) АТФ и вода
2) вода

и СО2
3) СО2 и молочная кислота
4) молочная кислота и АТФ

Ответ:

2
14. Конечными продуктами распада углеводов являются1) АТФ и вода2) вода и СО23) СО2 и молочная кислота4) молочная

Слайд 2015. Способность человека рассматривать предметы на разном расстоянии – это
1)

аккомодация
2) астигматизм
3) близорукость
4) дальнозоркость

Ответ: 1

15. Способность человека рассматривать предметы на разном расстоянии – это1) аккомодация2) астигматизм3) близорукость4) дальнозоркостьОтвет: 1

Слайд 2116. Какой вид памяти хорошо развит у всех людей?
1) двигательная
2)

образная
3) смысловая
4) эмоциональная

Ответ: 4

16. Какой вид памяти хорошо развит у всех людей?1) двигательная2) образная3) смысловая4) эмоциональнаяОтвет: 4

Слайд 2217. При солнечном ожоге I степени

кожу необходимо обработать
1) перекисью водорода
2) растительным или сливочным маслом
3) спиртом

или одеколоном
4) уксусом

Ответ: 3
17. При солнечном ожоге     I степени кожу необходимо обработать1) перекисью водорода2) растительным или

Слайд 2318. Изображённые на рисунке растения по отношению к воде относятся

к группе
1) гигрофитов
2) гидрофитов
3) ксерофитов
4) мезофитов

Ответ: 2

18. Изображённые на рисунке растения по отношению к воде относятся к группе 1) гигрофитов2) гидрофитов3) ксерофитов4) мезофитовОтвет:

Слайд 2419. Живое вещество биосферы участвует в создании горных пород –

это … функция биосферы.
1) газовая
2) концентрационная
3) окислительно-восстановительная
4) энергетическая

Ответ: 2

19. Живое вещество биосферы участвует в создании горных пород – это … функция биосферы. 1) газовая2) концентрационная3)

Слайд 2520. Посадку клубней картофеля рекомендуется проводить при дневной температуре воздуха

не менее +15°С. На графике показан прогноз дневной температуры воздуха

с 01 по 21 апреля. Определите, период (количество дней) в течение которого можно будет проводить посадку картофеля, если прогноз окажется верным?

Ответ: 3

20. Посадку клубней картофеля рекомендуется проводить при дневной температуре воздуха не менее +15°С. На графике показан прогноз

Слайд 2621. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой

таблице?
1) головка
2) зерновка
3) корзинка
4) костянка

Ответ: 3

21. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать

Слайд 2722. Верны ли следующие суждения о развитии знаний о клетке?
А.

Открытие процесса клеточного деления и формулирование принципа «клетка от клетки»

принадлежит Р. Броуну.
Б. Одноклеточные организмы, сперматозоиды человека и бактерии были открыты А. ван Левенгуком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 2

22. Верны ли следующие суждения о развитии знаний о клетке? А. Открытие процесса клеточного деления и формулирование

Слайд 2823. Какие особенности строения и функционирования характерны для лейкоцитов?
1) осуществляют

транспорт газов
2) содержат гемоглобин
3) форма непостоянная
4) вырабатывают антитела
5) имеют красный

цвет
6) имеют ядро

Ответ: 3 4 6

23. Какие особенности строения и функционирования характерны для лейкоцитов? 1) осуществляют транспорт газов2) содержат гемоглобин3) форма непостоянная4)

Слайд 2924. Известно, что бобры – самые крупные водные грызуны.
Используя эти

сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к

описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

24. Известно, что бобры – самые крупные водные грызуны.Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три

Слайд 301) Длина тела около метра, масса 20 – 30 кг.
2)

Бобры очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться за пищей, они

выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчёсывают шерсть на боках, брюхе и голове.
3) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут. Под водой передвигаются при помощи задних лап, снабжённых перепонками.
4) Детёныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами.
5) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до 60 см и более.
6) У животных имеются особые железы, выделяющие жировое вещество с запахом мускуса – «бобровую струю».

Ответ: 1 3 5

1) Длина тела около метра, масса 20 – 30 кг.2) Бобры очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться

Слайд 3125. Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым

они относятся.

25. Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся.

Слайд 3226. Расположите в правильном порядке процессы химической обработки пищи в

желудочно-кишечном тракте человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

26. Расположите в правильном порядке процессы химической обработки пищи в желудочно-кишечном тракте человека.  В ответе запишите

Слайд 3327. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня,

используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных

ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

27. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в

Слайд 34Паукообразные
Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из _______

(А) и _______ (Б). Усики отсутствуют, глаза ________ (В). Ходильных

ног _______ (Г) пары. Паукообразные ткут ловчие сети из паутины. Способность выделять паутину обеспечила паукам высокую выживаемость в природе: ловят добычу, делают коконы, защищающие яйца от неблагоприятных воздействий.

2

4

5

6

ПаукообразныеПаукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из _______ (А) и _______ (Б). Усики отсутствуют, глаза

Слайд 3527. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня,

используя для этого цифровые обозначения.

27. Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Слайд 3628. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению,

по следующему плану: соцветие, диаграмма цветка, плод, формула цветка, семейство.

28. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие, диаграмма цветка, плод,

Слайд 40Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

Слайд 41Прочитайте текст «Цветок» и выполните задание 29.
Используя содержание текста «Цветок»,

ответьте на следующие вопросы:
1) Что такое опыление? Какие виды опыления

вы знаете?
2) Какова функция цветка?
3) Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным?

Прочитайте текст «Цветок» и выполните задание 29. Используя содержание текста «Цветок», ответьте на следующие вопросы:1) Что такое

Слайд 42Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Ответ на первый вопрос:
Опыление –

это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Виды опыления:

с помощью насекомых, с помощью ветра, самоопыление.
Ответ на второй вопрос:
Цветок обеспечивает половое (семенное) размножение покрытосеменных растений.
Ответ на третий вопрос:
У цветковых растений оплодотворение называют двойным, так как в этом процессе участвуют два спермия: один сливается с яйцеклеткой, другой – с центральной клеткой.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:Ответ на первый вопрос:Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце

Слайд 4330. Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений». Ответьте на

вопросы.
Таблица. Число устьиц у разных растений на 1 мм2

поверхности листа

1. Укажите растения с наибольшим количеством устьиц на верхней и нижней поверхности листа.
2. Объясните биологическое значение распределения устьиц на поверхности листа кувшинки.
3. Как загрязнение воздуха отражается на количестве устьиц?

30. Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений». Ответьте на вопросы.  Таблица. Число устьиц у разных

Слайд 4431. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Наибольшее количество устьиц

на верхней поверхности листа у кувшинки, а на нижней –

у дуба, фасоли, сливы и яблони.
2) Листья кувшинки находятся на поверхности воды, следовательно, испарение и газообмен возможны только с верхней поверхности листьев.
3) Чем больше загрязнён воздух, тем меньше устьиц на поверхности листа.
31. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Наибольшее количество устьиц на верхней поверхности листа у кувшинки,

Слайд 45Рассмотрите таблицы 1, 2, 3 и выполните задания 31 и

32.

Рассмотрите таблицы 1, 2, 3 и выполните задания 31 и 32.

Слайд 46Таблица 2 Калорийность (от общей калорийности в сутки) при четырёхразовом питании
Таблица

3
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Таблица 2  Калорийность (от общей калорийности в сутки) при четырёхразовом питанииТаблица 3Суточные нормы питания и энергетическая

Слайд 4731. Сергею 11 лет (вес 32 кг). Зимой на каникулах

он посещал г. Великий Устюг. После экскурсии по Тропе Сказок

он обедал в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный бутерброд с курицей, салат овощной, мороженое с шоколадным наполнителем, вафельный рожок и сладкий газированный напиток. Используя таблицы, определите калорийность обеда; рекомендуемую калорийность обеда при четырёхразовом питании; количество жиров, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.


31. Сергею 11 лет (вес 32 кг). Зимой на каникулах он посещал г. Великий Устюг. После экскурсии

Слайд 4831. Верно указаны следующие элементы ответа.
1. Рекомендуемая калорийность обеда

= 2900 ккал × 0,5 (50%) = 1450 ккал;
2. Калорийность

заказанного обеда = 425 + 60 + 325 + 135 + 170 = 1115 ккал.
Количество жиров в обеде = 33 + 0 + 11 + 4 + 0 = 48 г.
3. Отношение поступивших с пищей жиров к суточной норме = 48 : 54,4 (суточная потребность в жирах – 32 кг × 1,7) = 0,88 (или 88%).
31. Верно указаны следующие элементы ответа.  1. Рекомендуемая калорийность обеда = 2900 ккал × 0,5 (50%)

Слайд 4932. Почему нельзя жевать жевательную резинку на голодный желудок? Укажите

не менее двух аргументов.
В ответе должны быть указаны следующие

аргументы.
1. Жевание запускает работу всего желудочно-кишечного тракта, желудок начинает выделять сок для переваривания пищи.
2. Поскольку пища не поступает, желудок переваривает собственную слизистую оболочку, в результате развиваются хронические заболевания – гастриты, панкреатиты и колиты.
32. Почему нельзя жевать жевательную резинку на голодный желудок?  Укажите не менее двух аргументов.  В

Слайд 50СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УДАЧИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика