Разделы презентаций


Особенности проведения занятий со взрослой аудиторией СПб 2010

Содержание

КТО Я ?ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ ? ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ ТРЕНЕРОМ ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2КТО Я ?

ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ ?

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ

ТРЕНЕРОМ ?

КТО Я ?ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ ? ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ ТРЕНЕРОМ ?

Слайд 3«Есть ли у Вас задатки
блестящего оратора ?»

«Есть ли у Вас задатки блестящего оратора ?»

Слайд 4Участвуют все – говорит один
Правило «Стоп»
Все вопросы –
умные
Не спешите переворачивать

страницу
…и еще одна просьба
Телефоны –
в бесшумный режим
СОГЛАШЕНИЕ – НАШЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Участвуют все – говорит одинПравило «Стоп»Все вопросы –умныеНе спешите переворачивать страницу…и еще одна просьбаТелефоны – в бесшумный

Слайд 5Этапы занятия. Роли ведущего.
Принципы обучения взрослых
Основные модули проведения занятия
ПЛАН СЕМИНАРА
Работа

в сложных ситуациях

Этапы занятия. Роли ведущего.Принципы обучения взрослыхОсновные модули проведения занятияПЛАН СЕМИНАРАРабота в сложных ситуациях

Слайд 6Неосознанная некомпетентность

Неосознанная некомпетентность

Слайд 7СЕМИНАРЫ, ЛЕКЦИИ
(ОБЩЕЕ ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ)
ТРЕНИНГ
(ПРОЦЕССЫ – ПРОСТО)
ТРЕНИНГ
(ПРОЦЕССЫ – СЛОЖНО)
КОУЧИНГ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРЕНЕР
ТРЕНЕР
КОУЧЕР,

ФАСИЛИТАТОР

СЕМИНАРЫ, ЛЕКЦИИ(ОБЩЕЕ ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ)ТРЕНИНГ(ПРОЦЕССЫ – ПРОСТО) ТРЕНИНГ (ПРОЦЕССЫ – СЛОЖНО)КОУЧИНГПРЕПОДАВАТЕЛЬТРЕНЕРТРЕНЕРКОУЧЕР, ФАСИЛИТАТОР

Слайд 8Подготовка к ЗАНЯТИЮ
Подготовка материалов
Подготовка аудитории
Роль тренера - организатор
Начало ЗАНЯТИЯ
Проведение лекций
Проведение

упражнений
Работа в сложных ситуациях
Роль тренера - ведущий

Подготовка к ЗАНЯТИЮПодготовка материаловПодготовка аудиторииРоль тренера - организаторНачало ЗАНЯТИЯПроведение лекцийПроведение упражненийРабота в сложных ситуацияхРоль тренера - ведущий

Слайд 10диктуется размером и формой помещения,
количеством участников и типом помещения.
Расстановка влияет

на:
Взаимодействие между участниками
(форму работы:

групповая или индивидуальная)
Динамику (темп, активность, включенность)
Удобство восприятия информации

Буква П

Параллельные ряды

Елочка

Кластер

Стол
для совещаний

диктуется размером и формой помещения,количеством участников и типом помещения.Расстановка влияет на:  Взаимодействие между участниками

Слайд 11Цель: формирование чувства уверенности
Волнение перед презентацией трансформируйте в


движение. Выполняйте специальные упражнения на

заполнение пространства*
Проговорите скороговорки, прочитайте стихи с
выражением
Держите под рукой стакан с водой
Мысленно демонстрируйте начало презентации
(идеомоторная подготовка)
Провоцируйте свое позитивное настроение.
(подобное порождает подобное)
Используйте карточки с тезисами
Цель: формирование чувства уверенности  Волнение перед презентацией трансформируйте в   движение. Выполняйте специальные упражнения на

Слайд 12Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 13Принципы
обучения
взрослых
Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПринципыобучениявзрослыхПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 15Принципы
обучения
взрослых
Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПринципыобучениявзрослыхПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 16Принципы
обучения
взрослых
Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПринципыобучениявзрослыхПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 17Принципы
обучения
взрослых
Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПринципыобучениявзрослыхПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 18Принципы
обучения
взрослых
Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство

ПринципыобучениявзрослыхПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководство

Слайд 19Потребность
Внимание
Практика
Атмосфера
Руководство


УПРАЖНЕНИЕ:
Что должен делать тренер, чтобы учесть принципы обучения взрослых в

своей работе?

ПотребностьВниманиеПрактикаАтмосфераРуководствоУПРАЖНЕНИЕ:Что должен делать тренер, чтобы учесть принципы обучения взрослых в своей работе?

Слайд 23Пряник
Чем материал может быть полезен участникам?
Что материал значит для участников?
Почему

материал важен для участников?
Кнут
Что повлечет за собой незнание материала?
Почему участники

обязаны знать материал?
Как будет организована проверка запоминания материала?
ПряникЧем материал может быть полезен участникам?Что материал значит для участников?Почему материал важен для участников?КнутЧто повлечет за собой

Слайд 25История
Анекдот
Интрига
Ситуация-Проблема-Решение
Демонстра-ция
Образ
Метафора
Рифма
Аналогия
Цитата
Сравнение
Цифра
Риторичес-кий вопрос
Вопрос
Пример
Комплимент

ИсторияАнекдотИнтригаСитуация-Проблема-РешениеДемонстра-цияОбразМетафораРифмаАналогияЦитатаСравнениеЦифраРиторичес-кий вопросВопросПримерКомплимент

Слайд 26Простая речь
Простые слова
Средний темп
Окраска речи с помощью изменения громкости/ высоты

голоса
Паузы
Четкое произношение
Отсутствие слов-паразитов

Простая речьПростые словаСредний темпОкраска речи с помощью изменения громкости/ высоты голосаПаузыЧеткое произношениеОтсутствие слов-паразитов

Слайд 27Контролируйте поступление вопросов

Цель: устранить сомнения аудитории
Рекомендации:
Отвечая на вопрос

одного участника – обращайтесь ко всей аудитории (не развивайте диалогов

при презентации)
Благодарите за вопрос
Выслушивайте вопрос полностью, даже в том случае, если Вы знаете его наперед
Отвечайте четко на тему вопроса, поддерживайте структуру презентации
Отвечайте на часто задаваемые вопросы самостоятельно (Используйте фразы: «Возможно, у Вас возникает вопрос» или «На этом этапе возникает вопрос...» - предвосхищайте вопросы, сомнения и ожидания аудитории
При вопросах - возражениях используйте технику условное согласия
Если Вы затрудняетесь в ответе, поблагодарите за вопрос, запишите его и уточните как и когда Вы сможете дать ответ. Незнание ответа не показатель Вашей некомпетентности
Контролируйте поступление вопросов  Цель: устранить сомнения аудиторииРекомендации:Отвечая на вопрос одного участника – обращайтесь ко всей аудитории

Слайд 28Примеры вступительных фраз:
«На этом этапе у меня часто спрашивают...»
«Наверное, у

Вас возникает вопрос...»
«Предвижу Ваш вопрос...»
«Вижу в Ваших глазах сомнение...»

Примеры вступительных фраз:«На этом этапе у меня часто спрашивают...»«Наверное, у Вас возникает вопрос...»«Предвижу Ваш вопрос...»«Вижу в Ваших

Слайд 29НЕТ ВОПРОСОВ
КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС
НЕЯСНЫЙ ВОПРОС
ВОПРОС НЕ ПО ТЕМЕ
ДВА ВОПРОСА В ОДНОМ
ЗАДАЁТ

НЕВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
НЕТ ОТВЕТА НА ВОПРОС
ГЛУПЫЙ ВОПРОС

НЕТ ВОПРОСОВКОНКРЕТНЫЙ ВОПРОСНЕЯСНЫЙ ВОПРОСВОПРОС НЕ ПО ТЕМЕДВА ВОПРОСА В ОДНОМЗАДАЁТ НЕВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕКНЕТ ОТВЕТА НА ВОПРОСГЛУПЫЙ ВОПРОС

Слайд 31Покажите карту леса
Снова покажите карту леса
Расскажите о каждом дереве, покажите

на карте

Покажите карту лесаСнова покажите карту лесаРасскажите о каждом дереве, покажите на карте

Слайд 32Конструк-тивная обратная связь
Обсуждайте факты, а не личности
Не критикуйте
Работа на личностном

уровне
Обращайтесь по именам
Вовлекайте участников
Проводите знакомство
Положитель-ные оценки
Делайте комплименты
Благодарите за выступле-ние/аплодируйте
Забота
Контролируйте температуру

воздуха
Предлагайте воду
Конструк-тивная обратная связьОбсуждайте факты, а не личностиНе критикуйтеРабота на личностном уровнеОбращайтесь по именамВовлекайте участниковПроводите знакомствоПоложитель-ные оценкиДелайте комплиментыБлагодарите

Слайд 33СЛОВА – 7%
ГОЛОС – 38 %
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
И ДВИЖЕНИЙ – 55

СЛОВА – 7%ГОЛОС – 38 %ЯЗЫК ЖЕСТОВИ ДВИЖЕНИЙ – 55 %

Слайд 34Видимость со всех мест
Три точки фиксации
Возможность иногда присесть
Положение
в аудитории
Опора на

обе ноги
Ноги на ширине плеч
Руки свободно опущены
Поза
Для расстановки акцентов
С учетом

персонального пространства
Спиной и боком (если нужно)

Движение

Видимость со всех местТри точки фиксацииВозможность иногда присестьПоложениев аудиторииОпора на обе ногиНоги на ширине плечРуки свободно опущеныПозаДля

Слайд 35ОБУЧАЮЩИЕСЯ УСВАИВАЮТ:
10% от прочитанного;
20% от услышанного;
30% от

увиденного;
50% от увиденного и услышанного;
70% от сказанного ими

самими;
90% от сделанного ими.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ УСВАИВАЮТ: 10% от прочитанного; 20% от услышанного; 30% от увиденного; 50% от увиденного и услышанного; 70%

Слайд 363-х минутный ТЕСТ
или
Как мы воспринимаем информацию?

3-х минутный ТЕСТили Как мы воспринимаем информацию?

Слайд 37УСЛЫШУ –
И ЗАБУДУ…
УВИЖУ – И ЗАПОМНЮ !
СДЕЛАЮ –

И ПОЙМУ !!!

УСЛЫШУ – И ЗАБУДУ… УВИЖУ – И ЗАПОМНЮ !СДЕЛАЮ – И ПОЙМУ !!!

Слайд 38ТРИ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

СЛУШАТЬ
ВИДЕТЬ
ДЕЛАТЬ

ТРИ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ  СЛУШАТЬ  ВИДЕТЬ  ДЕЛАТЬ

Слайд 41Внимательно наблюдайте
Перемещайтесь между участниками
Отвечайте на вопросы
Задавайте наводящие вопросы
Напоминайте о времени
Поощряйте

Внимательно наблюдайтеПеремещайтесь между участникамиОтвечайте на вопросыЗадавайте наводящие вопросыНапоминайте о времениПоощряйте

Слайд 42Обеспечить выступление
как можно большего
количества участников

Обеспечить выступление как можно большегоколичества участников

Слайд 43Задавайте вопросы
Давайте содержательные отзывы
Избегайте оценок
Устанавливайте регламент
Резюмируйте итоги
Благодарите участников
Действия
тренера
Помочь

участникам сделать собственные выводы
Задача тренера

Задавайте вопросыДавайте содержательные отзывыИзбегайте оценок Устанавливайте регламентРезюмируйте итогиБлагодарите участниковДействия тренераПомочь участникам сделать собственные выводыЗадача тренера

Слайд 46Мотивируйте, используйте ЧПУ в начале семинара/модуля/темы/упражнения
Применяйте крючки внимания
Меняйте методы обучения,

способы и каналы восприятия
Вовлекайте участников в процесс

Мотивируйте, используйте ЧПУ в начале семинара/модуля/темы/упражненияПрименяйте крючки вниманияМеняйте методы обучения, способы и каналы восприятияВовлекайте участников в процесс

Слайд 47Давайте участникам возможность высказаться
Задавайте вопросы
Просите привести примеры
Хвалите, делайте комплименты

Давайте участникам возможность высказатьсяЗадавайте вопросыПросите привести примерыХвалите, делайте комплименты

Слайд 48Внимательно наблюдайте за поведением участников
Отслеживайте с помощью визуального контакта и

проверочных вопросов, что участники Вас понимают
Подробно поясняйте сложный материал

Внимательно наблюдайте за поведением участниковОтслеживайте с помощью визуального контакта и проверочных вопросов, что участники Вас понимаютПодробно поясняйте

Слайд 49Не занимайте позицию «сверху»
Показывайте ЧПУ для тех участников, которые

могут быть знакомы с темой (если это уместно)
Выясняйте мнение

участников, задавайте вопросы
Просите участника, который хорошо разбирается в теме, выступить экспертом
Не занимайте позицию «сверху» Показывайте ЧПУ для тех участников, которые могут быть знакомы с темой (если это

Слайд 50Признавайте право участников иметь собственное мнение
Заранее обговаривайте порядок обсуждения

спорных моментов
Давайте высказаться (если формат мероприятия позволяет)
Используйте алгоритм реагирования на

несогласие
Признавайте право участников иметь собственное мнение Заранее обговаривайте порядок обсуждения спорных моментовДавайте высказаться (если формат мероприятия позволяет)Используйте

Слайд 51Дайте высказаться, задайте уточняю-щий вопрос
Дайте условное согласие
Приведите аргумен-ты (желательно
с

ЧПУ)
Задайте участнику проверочный вопрос

Дайте высказаться, задайте уточняю-щий вопросДайте условное согласиеПриведите аргумен-ты (желательно с ЧПУ)Задайте участнику проверочный вопрос

Слайд 53Имейте запас времени
Больше вовлекайте участников
Никого не выделяйте
Используйте «мы»-сообщение
Обращайтесь по именам
Договаривайтесь

о правилах

Имейте запас времениБольше вовлекайте участниковНикого не выделяйтеИспользуйте «мы»-сообщениеОбращайтесь по именамДоговаривайтесь о правилах

Слайд 54СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика