Разделы презентаций


Особенности работы с агрессивными детьми

Содержание

Причины, формы и типы агрессивного поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы с агрессивными детьми

Особенности работы  с агрессивными  детьми

Слайд 2Причины, формы и типы агрессивного поведения

Причины, формы и типы агрессивного поведения

Слайд 3Причины детской агрессии
1. Семейные причины:
- непринятие детей родителями;
- разрушение эмоциональных

связей в семье;
- неуважение к личности ребенка;
- чрезмерный контроль или

его отсутствие;
- жестокий характер
матери или отца;
- запрет на физическую/
психическую
активность;
- отказ в праве
на личную свободу.

Причины детской агрессии1. Семейные причины:- непринятие детей родителями;- разрушение эмоциональных связей в семье;- неуважение к личности ребенка;-

Слайд 4Причины детской агрессии
2. Индивидуальные особенности:
- эмоциональная нестабильность;
- недовольство

собой;
- особенности
темперамента;
- неравномерность

психического и
физического развития.

Причины детской агрессии2. Индивидуальные особенности: - эмоциональная нестабильность; - недовольство собой; - особенности  темперамента; - неравномерность

Слайд 5Формы детской агрессивности (по А. Басе и А. Дарки ):
1. Физическая

агрессия (физические действия против кого-либо).
2. Раздражение (вспыльчивость, грубость).
3. Вербальная агрессия

(угрозы, крики, ругань и т. д.).
4. Косвенная агрессия, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.).
5. Негативизм (оппозиционное поведение).
Формы детской агрессивности (по А. Басе и А. Дарки ):1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо).2. Раздражение

Слайд 6Типы агрессивного поведения

Доброкачественное

Агрессия как реакция на угрозу целостности индивида.

Следствие

агрессии – устранение либо самой угрозы, либо ее причины.


Злокачественное

Агрессивные
проявления не

имеют никакой иной цели, кроме получения удовольствия.

Типы  агрессивного  поведенияДоброкачественноеАгрессия как реакция на угрозу целостности индивида. 	Следствие агрессии – устранение либо самой

Слайд 7Типы агрессивного поведения

Оборонительная агрессия

в ситуациях, когда возникает угроза жизни, здоровью,

свободе или собственности

Псевдоагрессия
(ассертивное поведение)

действие, в результате которого может быть нанесен

ущерб, но которому не предшествовали злые намерения
Типы  агрессивного  поведенияОборонительная агрессияв ситуациях, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственностиПсевдоагрессия(ассертивное поведение)действие, в

Слайд 8Проявления агрессивного поведения
1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ проявляются в том, что дети:

не понимают

чувств и переживаний других людей;
не могут разобраться в собственных

чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Проявления агрессивного поведения1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ проявляются в том, что дети:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут

Слайд 92. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ проявляются в том, что дети:

легко теряют контроль над

собой;
проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);


демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
3. ФИЗИЧЕСКИЕ проявляются в том, что дети:
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Проявления агрессивного поведения

2. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ проявляются в том, что дети:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную

Слайд 10Цели детской агрессии:
причинение боли жертве, ее страдания;
месть за перенесенное страдание;
причинение

ущерба;
доминирование, власть над другим человеком;
получение материальных благ (например, денег);
аффективная разрядка,

разрешение внутреннего конфликта;
самоутверждение (повышение самооценки, сохранение самоуважения);
защита от реальной или воображаемой угрозы, от страдания;
отстаивание автономии и свободы;
завоевание авторитета в группе сверстников;
удаление препятствий на пути к удовлетворению по­требностей;
привлечение внимания.
Цели детской агрессии:причинение боли жертве, ее страдания;месть за перенесенное страдание;причинение ущерба;доминирование, власть над другим человеком;получение материальных благ

Слайд 11Особенности работы с агрессивным ребенком

Особенности работы с агрессивным ребенком

Слайд 12В случае незначительной агрессии (единичных случаев):
полное игнорирование реакций ребенка -

весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка ("Конечно,

тебе обидно...");
переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать книгу с верхней полки, ты ведь выше меня");
позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

В случае незначительной агрессии  (единичных случаев):полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

Слайд 13констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
констатирующий вопрос ("ты злишься?");
раскрытие мотивов

агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
обнаружение

своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
констатация факта (

Слайд 14Особенности поведения педагога, минимизирующие проявления детской агрессивности
спокойный, уравновешенный тон голоса;
отсутствие

демонстрации власти, угроз;
спокойная , ненапряженная поза тела;
плавные жесты;
отсутствие сарказма, иронии,

насмешки в речи;
безоценочное отношение к личности ребенка, его близким и друзьям;
решение конфликтов без привлечения коллег и администрации;
отсутствие назидания, категоричности, обобщений в речи;
отсутствие негативных сравнений с другими детьми.
Особенности поведения педагога,  минимизирующие проявления детской агрессивностиспокойный, уравновешенный тон голоса;отсутствие демонстрации власти, угроз;спокойная , ненапряженная поза

Слайд 15Алгоритм действий педагога с агрессивным ребенком
Изолировать агрессивного ребенка;
Сделать паузу, позволяя

ребенку успокоиться;
Прояснить ситуацию, задавая наводящие вопросы;
Признать чувства ребенка;
Предложить компромисс
Разрешить

ребенку выполнять
требования в его интерпретации,
если это удовлетворяет условия.
Алгоритм действий педагога  с агрессивным ребенкомИзолировать агрессивного ребенка;Сделать паузу, позволяя ребенку успокоиться;Прояснить ситуацию, задавая наводящие вопросы;Признать

Слайд 16Работая с ребенком с позиции «я тебя понимаю» Вы способствуете

созданию качественно нового, доверительного отношения ребенка к Вам.

Работая с ребенком  с позиции  «я тебя понимаю»  Вы способствуете созданию качественно нового, доверительного

Слайд 17Предупреждение детской агрессии
не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
если агрессия

возникает во время конфликта между детьми, следует обратить внимание всех

участников на то, что путём агрессии конфликт не разрешается;
если ребенок готовится к нанесению удара, то лучше молча остановить его, дождаться его реакции и спокойным тоном

объяснить почему его поведение неприемлемо.
Изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать агрессивное действие со стороны сверстников, а в последующем проанализировать полученный ребенком опыт.

Предупреждение детской агрессиине следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;если агрессия возникает во время конфликта между детьми, следует

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика