Разделы презентаций


Особенности развития, задачи формирования игровой деятельности детей с

Особенности развития детей с ДЦПДетский церебральный паралич (ДЦП) проявляется прежде всего в двигательных расстройствах. Нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. 10-15 % детей с ДЦП имеют нарушения слуха, особенно при гиперкинезах.Важное значение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности развития, задачи формирования игровой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата
Выполнили студентки 3 курса 4 группы: Александрова Екатерина, Гагарина Анастасия,

Зайцева Екатерина, Цирковцева Ольга
Особенности развития, задачи формирования игровой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаВыполнили студентки 3 курса 4 группы: Александрова

Слайд 2Особенности развития детей с ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) проявляется прежде

всего в двигательных расстройствах.
Нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта.
10-15

% детей с ДЦП имеют нарушения слуха, особенно при гиперкинезах.
Важное значение для развития речи у ребенка имеет своевременное и правильное овладение ходьбой и манипулятивной деятельностью.
В связи с ограниченной подвижностью мышц языка и губ, насильственными движениями в дыхательной и артикуляционной мускулатуре (в мышцах лица, языка) часто нарушается звукопроизношение.

Особенности развития детей с ДЦПДетский церебральный паралич (ДЦП) проявляется прежде всего в двигательных расстройствах. Нарушения эмоционально-волевой сферы,

Слайд 3Развитие предметной и игровой деятельности детей дошкольного возраста при ДЦП
У

детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным

опозданием. Известно, что действия с предметами формируются по мере совершенствования общей моторики. Из-за сложной структуры двигательного дефекта у детей затруднены предметные действия. Это приводит к задержке формирования целостного представления о предмете, к недостаточному запасу знаний и представлений об окружающем мире.
Развитие предметной и игровой деятельности детей дошкольного возраста при ДЦПУ детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой,

Слайд 4Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В.

Симонова. Результаты исследования:
Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет

носит процессуальный, подражательный характер, замысел игры отсутствует, набор операций ограничен, отмечается бедность средств выразительности, скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий.
Игровая деятельность детей с ДЦП 5-6 лет (2-й год обучения) характеризуется становлением сюжетно-ролевой игры.
На 3 году обучения появляется формирование самостоятельных творческих коллективов, сворачивается направляющая, планирующая и контролирующая роль взрослого в игре.
Изучение состояния игры и ее динамики на разных возрастных этапах показывает, что в развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но вместе с тем игру ребенка с ДЦП и ребенка без двигательной патологии отождествлять нельзя.

Важное условие развития игровой деятельности - систематическое обучение умению играть, а так же руководство их играми в повседневной жизни.

Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова.  Результаты исследования: Игровая деятельность дошкольников

Слайд 5Особенности решения общеразвивающих и коррекционных задач в процессе обучения игровой

деятельности детей с ДЦП
Главным способом коррекционно – развивающего воздействия

является – организация активной деятельности ребенка, в ходе которой закладывается основа для позитивных сдвигов в развитии его личности. Известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И, конечно же, самый первый социальный опыт дети получают в игре, а именно в сюжетно – ролевой.
Игра у детей с ДЦП является одним из видов деятельности, в процессе которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В процессе игры осуществляется умственное воспитание детей: решение и закрепление представлений об окружающем, активность и глубина восприятия, сравнение предметов по различным признакам, их группировка, формируется способность действия в воображаемой ситуации, условность действия с воображаемым предметом, с предметом – заместителем. В игре развиваются и отрабатываются необходимые двигательные умения, осуществляется нравственное воспитание детей. Игра способствует всестороннему развитию речи: расширению и обогащению словаря, развитию коммуникативной функции, познавательной и регулирующей функции речи. В процессе игры осуществляется трудовое воспитание детей, с формированием представлений о различном труде взрослых, с моделированием в игре отдельных видов труда, воспитание положительного отношения к труду взрослых
 
Особенности решения общеразвивающих и коррекционных задач в процессе обучения игровой деятельности детей с ДЦП Главным способом коррекционно

Слайд 6Задачи формирования игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями ода
Сформировать

первичную игровую деятельность позволяют занятия по программе «Игра». Эта программа

осуществляется на 1-ой ступени дошкольного образования (2-4 года)
Задачами этой программы являются:
1.Пробуждение интереса к игре.
2.Обучение игровым действиям.
3.Развитие эмоциональной сферы.
4.Развитие психических процессов.
5.Формирование функций имитирования, соотнесения, осмысления, замещения.
6.Развитие речи.
7.Формирование первичных навыков коммуникации в игре.

Задачи формирования игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями одаСформировать первичную игровую деятельность позволяют занятия по программе

Слайд 7На 2-ой ступени дошкольного образования (4-7 лет) игровая деятельность развивается

и используется как одна из ведущих форм при реализации программы

«Адаптация». Основная цель программы - ознакомление детей с окружающим миром. Также она осуществляет и другие задачи, одна из которых - развитие игровой деятельности.

К концу 2-ой ступени у детей формируется не только база для первичной социальной интеграции, но и создаются предпосылки к учебной деятельности.

На 2-ой ступени дошкольного образования (4-7 лет) игровая деятельность развивается и используется как одна из ведущих форм

Слайд 8Условия организации игровых занятий при работе с детьми с ДЦП
Развитие

интереса к игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих

и игровых достижениях
Постоянное создание "ситуации успеха
Индивидуальной подход к каждому играющему
Учёт возрастных особенностей детского организма при ДЦП
Дозирование посильной нагрузки
Обеспечение доступности игры для соответствующих групп детей, отсутствие ненужной состязательности
Разнообразие игр (не менее 3 – 5 игр или их комплектов)


Условия организации игровых занятий при работе с детьми с ДЦП Развитие интереса к игре и создание атмосферы взаимной

Слайд 9Содержание и методы формирования сюжетно-ролевой игры
Продолжительность игры – 10-15 минут;
Действия

имеют преимущественно подражательный характер;
Игровые действия не сопровождаются речью или имеют

фиксирующий характер;
Преобладают одиночные игры и игры вдвоем;
Интерес к играм и активность детей проявляются неодинаково: одни дети начинают с увлечением перебирать игрушки, завладев необходимыми, отходят в сторону и приступают к игре, другие дети самостоятельно вообще не начинают играть. Они либо бродят по комнате, подходят к играющим, перебирают игрушки, либо просто сидят отдельно от всех.
Содержание и методы формирования сюжетно-ролевой игрыПродолжительность игры – 10-15 минут;Действия имеют преимущественно подражательный характер;Игровые действия не сопровождаются

Слайд 10На первых этапах обучения особое внимание уделяется формированию у детей

ролевого поведения в игре. Проводится целенаправленное обучение роли (мамы, папы,

врача, водителя, продавца и др.). Педагог всегда берет на себя ведущую роль и раскрывает детям ее содержание, т.е. игровые действия данной роли. Затем на последующих занятиях эту роль выполняет уже ребенок при непосредственном участии педагога. Затем игра проводится детьми в самостоятельной деятельности. Например "болезнь куклы", "обед для мишки"
На первых этапах обучения особое внимание уделяется формированию у детей ролевого поведения в игре. Проводится целенаправленное обучение

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика