Разделы презентаций


Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ

Содержание

Содержание:ПредисловиеНарушения у детей с ОВЗНарушения речи у детей с ОВЗОсобенности речевого развития школьников с ОВЗ Рекомендации учителя-логопеда при обучении детей с ОВЗПринципы логопедической работыЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Особенности речевого развития младших

школьников с ОВЗ»
Штейникова С.Л.
Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5»
г. Кудымкар

«Особенности речевого развития   младших школьников с

Слайд 2Содержание:

Предисловие
Нарушения у детей с ОВЗ
Нарушения речи у детей с ОВЗ
Особенности

речевого развития школьников с ОВЗ
Рекомендации учителя-логопеда при обучении детей

с ОВЗ
Принципы логопедической работы
Заключение

Содержание:ПредисловиеНарушения у детей с ОВЗНарушения речи у детей с ОВЗОсобенности речевого развития школьников с ОВЗ Рекомендации учителя-логопеда

Слайд 3

«И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру

сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь»

Иван Бунин
«И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и

Слайд 4Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития

речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение

языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.


Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так

Слайд 7
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ
УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Лексический компонент

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ      Лексический компонент

Слайд 8 в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из

непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)

Лексический компонент

узкий активный словарь


ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов



часто встречающейся в речи детей категорией слов
являются существительные, но имеют определенное своеобразие

значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов.

недостатки и в употреблении и понимании глаголов

значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов

в их речи отсутствует ряд существительных,  обозначающих конкретные предметы  из непосредственного окружения

Слайд 9
Грамматический строй речи
словообразовании и словоизменении имеют
специфический

характер


трудности вызывают образования от существительных прилагательных


образования неологизмов — слов,

не применяющихся обычно в речи, созданных самими детьми. У детей с задержкой психического развития явление словотворчества наблюдается даже и на третем году школьного обучения



недостаточная сформированность грамматического строя речи проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи — повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний

Грамматический строй речи словообразовании и словоизменении имеют  специфический характертрудности вызывают образования от существительных прилагательных образования неологизмов

Слайд 10
активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов


в рассказе нет

ни имен главных героев, ни места и времени событий

постоянные

повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания


и самое главное – в рассуждениях ребенка с задержкой психического развития не прослеживается главная мысль

Связная речь


активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает словв рассказе нет ни имен главных героев, ни места и

Слайд 11
Основные направления работы учителя по восполнению в речевом развитии детей

с ОВЗ

Основные направления работы  учителя по восполнению в речевом развитии детей с ОВЗ

Слайд 12
Рекомендации учителю
по коррекционной работе
устной речи:


постоянно следить за качеством

произношений звуков детьми, требовать от них утрированного, четкого произношения звуков;

фиксировать

внимание на артикуляционных ощущениях при произношении;

формировать навыки звукового анализа;

фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление какого-либо слова, упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах;

использовать алгоритмы составления связного высказывания;

к ответам детей следует относиться бережно, каждого выслушивать до конца
Рекомендации учителю по коррекционной работе устной речи:постоянно следить за качеством произношений звуков детьми, требовать от них утрированного,

Слайд 13
Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития:

Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития:

Слайд 14 Недостатки речи сказываются не только на общении, но и

на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени

первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками  


Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи

Слайд 15Литература

Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений

/ В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солн­цева и др.;

Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебря­кова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004\_— 303 с. — (Коррекционная педагогика)


Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. 5-е издание, переработанное и дополненное./Издательство: «Владос», 2009. - 703 с.

ЛитератураСпециальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика