Разделы презентаций


Особенности речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС Оксана

Становление речи у ребенка первого года жизни1 год жизни ребенка –это доречевой период. Он является подготовительным в развитии детской речи и делится на 4 этапа:I этап ( 0-3 месяцев) характеризуется развитием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС



Оксана Вячеславовна Жукова
Особенности речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС

Слайд 2Становление речи у ребенка первого года жизни
1 год жизни ребенка

–это доречевой период.

Он является подготовительным в развитии детской речи

и делится на 4 этапа:
I этап ( 0-3 месяцев) характеризуется развитием эмоционально-выразительных реакций;
II этап (3-6 месяцев) – время появления голосовых реакций, гуления, лепета;
III этап (6-10 месяцев) – начало развития понимания речи, активного лепета;
IV этап ( 10-12 месяцев) – время появления первых слов.
Становление речи у ребенка первого года жизни1 год жизни ребенка –это доречевой период. Он является подготовительным в

Слайд 3Второй год жизни
1 – 1,5 года нарастает лепет, формируется звукоподражание

.

1,5 – 2 года усиленное развитие понимания речи, увеличивается словарный

запас, активизируется модулированный лепет.

В 2 года словарный запас составляет минимум 30 слов и появляются первые словосочетания. 

В 2,5 года ребенок должен строить предложения, задавать вопросы "где?", "куда?", «почему?», учить короткие стихи, формируется словарный запас на бытовом уровне. 

Второй год жизни1 – 1,5 года нарастает лепет, формируется звукоподражание .1,5 – 2 года усиленное развитие понимания

Слайд 4Третий год жизни

Ребенок должен

хорошо понимать речь, правильно выполнять доступные инструкции.

К

3 годам должна сложиться грамотно оформленная фраза ( из нескольких слов) с использованием предлогов, прилагательных, наречий, местоимений, т.е. – почти всех языковых средств.

К 3 г становление речи ребенка в принципе завершается, и ее дальнейшее развитие состоит в совершенствовании уже сложившихся языковых форм.
Третий год жизни      Ребенок должен хорошо понимать речь, правильно выполнять доступные инструкции.

Слайд 5.


Причины которые могут приводить к перинатальным поражениям ЦНС у

ребенка

Гипоксические поражения ЦНС (основным повреждающим фактором является недостаток кислорода);

Травматические поражения

(ведущий повреждающий фактор: механическое повреждение тканей ЦНС (головного и спинного мозга) в родах и в первые минуты и часы жизни ребенка);

. Причины которые могут приводить к перинатальным поражениям ЦНС у ребенкаГипоксические поражения ЦНС (основным повреждающим фактором является

Слайд 6Дисметаболические и токсико-метаболические поражения (повреждающий фактор: нарушения обмена веществ в

организме ребенка во внутриутробном периоде);

Поражение ЦНС при инфекционных заболеваниях перинатального

периода( повреждающее воздействие оказывает инфекционный агент, как правило, вирус).

Часто имеет место сочетание нескольких вариантов.

Все эти факторы отрицательно влияют на формирование и развитие головного мозга ребенка.

Дисметаболические и токсико-метаболические поражения (повреждающий фактор: нарушения обмена веществ в организме ребенка во внутриутробном периоде);Поражение ЦНС при

Слайд 7Психофизиологическая основа речи

1 Совместная работа ряда мозговых зон коры головного

мозга.
Совместная работа анализаторных систем этих областей мозга.
Важное значение имеет состояние

придаточных пазух и полости рта, играющих роль резонаторных полостей; координация дыхания и произношения звуков.
От рождения до трех лет – это наиболее значимый этап процесса становления основных нервно-психических функций.
Психофизиологическая основа речи1 Совместная работа ряда мозговых зон коры головного мозга.Совместная работа анализаторных систем этих областей мозга.Важное

Слайд 8 Для того, чтобы появились первые речевые действия,

необходим определенный познавательный багаж, приобретаемый при включении коры мозга.

Наиболее сложные нарушения речи связаны с поражением или недостаточностью функционирования коры мозга.

Речь – высшая психическая функция, наиболее зависящая от ее состояния.
Для того, чтобы появились первые речевые действия, необходим определенный познавательный багаж, приобретаемый при включении

Слайд 9 Особенности речевого развития у детей с ПП ЦНС

Голосовая активность

Развитие

гуления

Развитие лепета

Переход к активной речи появляется с большим опозданием и

длится значительно дольше, чем у здоровых детей.

Особенности речевого развития у детей с ПП ЦНСГолосовая активностьРазвитие гуленияРазвитие лепетаПереход к активной речи появляется с

Слайд 10Основные направления работы логопеда:

Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством

дифференцированного и точечного массажа, артикуляционной гимнастики;
-Развитие зрительного и слухового восприятия;
-Развитие

движений рук и умения действовать с предметами;
-Формирование подготовительных этапов развития понимания речи;
-Развитие подготовительных этапов формирования активной речи.

Эти направления работы видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, уровня его развития и возможностей.
Основные направления работы логопеда:Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа, артикуляционной гимнастики;-Развитие зрительного

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика