Слайд 1
6 районный фестиваль научных школьных обществ.
МКОУ Тополевская ООШ
2015-2016 учебный
год
"Конкурс
портфолио"
Слайд 2Название НОУ,его девиз
Научное общество учащихся:
«Первые шаги в науку»
Что такое НОУ?
Это выбор,
Может, первый шаг судьбе навстречу,
Первое серьёзное, быть может, испытание
И
ума , и памяти, и речи.
Слайд 3Научное общество учащихся (НОУ) –
добровольное объединение учащихся МКОУ Тополевской
ООШ, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки,
искусства, техники и компьютерных технологий, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно – исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.
Слайд 4Эмблема НОУ
Сова, вернее совенок, владеющий компьютерными
технологиями (символ современности, мудрости, знания и ума)
Слайд 5Все школьники –
в НОУ!
2-4классы-10 человек
5-9классы- 9 человек
Слайд 6Из истории создания НОУ
Работа с одаренными детьми – одно
из приоритетных
направлений работы в нашей школе.
Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. Программа «Одаренные дети» , частью которого стало направление по организации работы школьного научного общества действует в школе с 2005года
В 2007 году в школе создано Научное общество учащихся (НОУ)
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Слайд 7Задачи НОУ
диагностика одаренности детей и подростков;
раннее раскрытие интересов
и склонностей обучающихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к
ней;
содействие эффективной предпрофильной подготовке выпускников школы;
воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
Слайд 8Организационная структура НОУ
Руководство работой НОУ осуществляет Совет, куда входят представители
отделений из числа учителей и обучающихся школы. Совет НОУ составляет
план работы на год, утверждает темы научных исследований, посредством школьного сайта информирует об итогах работы.
4.2. Традиционно два раза в год проводится учебно - практическая конференция обучающихся:
- осенняя (в октябре) конференция «История, цели и задачи НОУ» имеет организационный характер и реализуется через проведение классных часов;
- на конференции определяются задачи общества на учебный год, рассматриваются предложения по совершенствованию организации работы;
- весенняя (в марте ) конференция «Первые шаги в науку» – на сессию в форме конференции выносятся работы учащихся, подтверждающих высокий уровень творчества в индивидуальном или коллективном исследовании на заседании предметной (профильной) секции;
Совет работает под руководством методического совета школы. За работу школьного научного общества отвечает руководитель НОУ школы.
Руководитель – координатор НОУ назначается приказом директора МКОУ Тополевской ООШ из числа наиболее активных сотрудников, заинтересованных в реализации целей и задач школы.
Слайд 9ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Слайд 11ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Главным в содержании работы
научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей,
учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей науки, техники, литературы и искусства.
Коллективная форма занятий под руководством научного руководителя или консультанта полезна в целесообразных ситуациях, когда тематика творческих работ объединяется общим замыслом. Занятия членов НОУ проводятся, как правило, индивидуально.
Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося осуществляется самостоятельно самим учащимся и с помощью научного руководителя.
Тематика исследования учащихся, рассчитанная на один (или два) учебных года, утверждается руководителем секции НОУ.
Отдельные формы работы в НОУ разнообразны:
- составление программ и разработка проектов и тем исследования;
- решение задач, направленных на модификацию, рационализацию, изобретательство;
- удовлетворение индивидуальных познавательных интересов участников НОУ на изучение, исследования по интересующим их проблемам;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх и конкурсах.
Слайд 12
- проведение дискуссий, семинаров, научно-практических конференций;
- руководство объединениями по интересам
для учащихся среднего звена обучения;
- подготовка творческих работ, тезисов, докладов
в сборных научных исследований.
Каждая творческая работа учащегося – члена НОУ в итоге должна содержать обобщения и выводы, рекомендации (или предложения), список использованной литературы, рисунки (чертежи, схемы, фотографии, карты, графики), рецензию научного руководителя.
Организацию исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать поэтапно. Целесообразно выделение следующих этапов такой деятельности:
I- подготовительный (2-4-й классы);
II- развивающий (5-8-й классы);
III- собственно исследовательский (9-й класс).
Первый, подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников.
Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Учащиеся 5-8-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности.
Третий, собственно исследовательский этап является этапом непосредственной учебно- исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведется разработка, как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят.
Слайд 13
Основа исследования-
эксперимент и наблюдение
Слайд 14ФОРМЫ РАБОТЫ
Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики
научно-исследовательских работ
Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической
литературой.
Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.
Слайд 15ФОРМЫ РАБОТЫ
Подготовка к школьным и муниципальным олимпиадам по предметам.
Организация
встреч-консультаций с учителями-предметниками.
Обучающиеся информируются о конкурсах, фестивалях , акциях районного,
областного и всероссийского масштаба
Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ
Школьный этап Олимпиад по предметам- победители и призеры награждаются
грамотами, пополняют свое портфолио
Отчет о школьном этапе на сайте
http://s_topol.bar.edu54.ru
Слайд 17ФОРМЫ РАБОТЫ
Проектная деятельность
позволяет работать не
только «мозгами»,
но и руками
Слайд 18
Новые формы работы- дистанционное обучение и проекты.
Дистанционная школа программирования «Осень-2014»
Структурное
подразделение Центр «ДИО-ГЕН» ГАОУДОД НСО
Участие в проекте
«Кружок «Квадрат»
Слайд 19Участие школьников в предметных олимпиадах различного уровня
Слайд 20
Результаты исследовательской деятельности членов научного общества за 2014-15 учебный год
Слайд 21Несколько наиболее значимых достижений за 2014-2015 учебный год
Слайд 22Результаты исследовательской деятельности членов научного общества
Зленко Данил-дипломант Областного конкурса
сочинений «Сибиряки -Победе»
Нильмаер Анна-победитель международного конкурса «День географической грамотности»
Буш Алина-
победитель районного этапа по направлению «Экология»
Слайд 23Наши традиции
Школьный конкурс творческих исследовательских работ (март)
Для нашей
школы это большой праздник, где ребята могут показать и рассказать
о том что их заинтересовало, иногда даже в самых обычных явлениях, предметах, словах.
Проходит жеребьевка.
В конкурсе принимают участие начиная со 2 класса.
Слайд 24Наши традиции
Лучшие работы старшеклассников принимают участие в Открытой региональной научно-практической
конференции школьников «Эврика».
Буш Ольга стала участником очного этапа в 2015
году.
Представила свою работу «Топонимика улиц Барабинска и района»
Слайд 25Наши традиции
Школьный этап Всероссийской Олимпиады (октябрь)- 100% обучающихся 5-9
классов пробуют свои силы в решении олимпиадных заданий
Ежегодно принимаем участие
в Межшкольном конкурсе «Факел» в Новочановской СОШ (февраль)
Участие в кустовой Олимпиаде младших школьников в Кожевниковской начальной школе (декабрь)-Екимова Яна-победитель 2014-2015 учебного года.
Традиционно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах Продуктивного обучения- «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «Пегас». Маир Наталья вошла в 2015году в «Надежды Пегаса»
Слайд 26
Руководитель НОУ:
Лариса
Эммануиловна
Нельмаер, методист.