Слайд 1ГККП «Многопрофильный колледж» акимата г.Астаны
Конкурс
«Лучшая презентация к уроку»
Выполнила: Шуева Юлия
Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин, E-mail: yuliya.shueva@mail.ru
Астана, 2015
Слайд 2Тема урока:
«ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»
Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
1. Ознакомить обучающихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием
узлов и агрегатов на автомобиле.
2. Воспитывать у обучающихся бережное отношение
к автомобилю во время его эксплуатации.
3. Прививать обучающимся правила и методы техники безопасности при обслуживании автомобиля.
Слайд 4ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных
основных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет
определенное назначение.
Слайд 5ДВИГАТЕЛЬ
Работа ДВС основана на свойстве газов расширяться при
нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом
(горючая смесь).
Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания 3.
В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень 7.
Поршень перемещается вниз и через шатун 8 действует на коленчатый вал 11, принуждая его вращаться.
Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик 9.
Слайд 6Ш А С С И
Шасси автомобиля включает трансмиссию
(силовую передачу), ходовую часть и механизмы управления
Слайд 7ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим
колёсам автомобиля автомобиля и состоит из сцепления, коробки передач, карданной
передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Слайд 8Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя,
плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении
передач.
Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.
Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.
Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения.
Дифференциал - обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.
Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Слайд 9ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы (у
легковых- несущий кузов), двух или более мостов, соединяемых механизмами подвески
(листовые рессоры, спиральные пружины) и амортизаторы.
Слайд 10МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
Слайд 11Рулевым управлением - изменяют направление движения автомобиля путём поворота управляемых
колёс.
Тормозная система – обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку
и удержание в неподвижном состоянии.
Слайд 12КУЗОВ
У грузового автомобиля кузов и кабина разделены.
К кузову относится платформа с бортами (фургон, цистерна и
т.п.), и предназначен он для размещения грузов.
В кабине расположены места для водителя и одного-двух пассажиров.
Легковые автомобили и автобусы имеют кузов для размещения пассажиров и рабочего места водителя.
Слайд 13Мозговая атака
1.На легковом автомобиле закрытый кузов без перегородки, отделяющий водителя
от пассажиров, называется?
2. Как называются колеса автомобиля, к которым подводится
крутящий момент от двигателя?
3. Какой агрегат является источником механической энергии на автомобиле?
4.Какой узел служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам автомобиля?
5.Какое устройство предназначено для изменения направления движения?
6.К какому устройству крепятся рессоры и двигатель?
Слайд 14Домашняя работа
Власов В.М., раздел 1 глава 2,3, раздел 3, глава
1, стр. 19-36, читать, конспект, решение тестов