Слайд 1ГККП «Многопрофильный колледж» акимата г.Астаны
Конкурс
«Лучшая презентация к уроку»
Выполнила: Шуева Юлия
                                                            
                                    
Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин,    E-mail: yuliya.shueva@mail.ru
Астана, 2015
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Тема урока: 
«ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
1. Ознакомить обучающихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием
                                                            
                                    
узлов и агрегатов на автомобиле.
2. Воспитывать у обучающихся бережное отношение
                                    к автомобилю во время его эксплуатации.
3. Прививать обучающимся правила и методы техники безопасности при обслуживании автомобиля.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
  Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных
                                                            
                                    
основных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет
                                    определенное назначение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ДВИГАТЕЛЬ
  Работа ДВС основана на свойстве газов расширяться при
                                                            
                                    
нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом
                                    (горючая смесь).
     Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания 3. 
    В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень 7. 
    Поршень перемещается вниз и через шатун 8 действует на коленчатый вал 11, принуждая его вращаться. 
    Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик 9.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Ш А С С И
  Шасси автомобиля включает трансмиссию
                                                            
                                    
(силовую передачу), ходовую часть и механизмы управления
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ТРАНСМИССИЯ
  Трансмиссия передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим
                                                            
                                    
колёсам автомобиля автомобиля и состоит из сцепления, коробки передач, карданной
                                    передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя,
                                                            
                                    
плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении
                                    передач.
Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.
Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.
Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения.
Дифференциал - обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.
Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  Ходовая часть автомобиля состоит из рамы (у
                                                            
                                    
легковых- несущий кузов), двух или более мостов, соединяемых механизмами подвески
                                    (листовые рессоры, спиральные пружины) и амортизаторы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
  Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Рулевым управлением - изменяют направление движения автомобиля путём поворота управляемых
                                                            
                                    
колёс.
Тормозная система – обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку
                                    и удержание в неподвижном состоянии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12КУЗОВ
  У грузового автомобиля кузов и кабина разделены. 
                                                            
                                    
 К кузову относится платформа с бортами (фургон, цистерна и
                                    т.п.), и предназначен он для размещения грузов.
  В кабине расположены места для водителя и одного-двух пассажиров.
  Легковые автомобили и автобусы имеют кузов для размещения пассажиров и рабочего места водителя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Мозговая атака
1.На легковом автомобиле закрытый кузов без перегородки, отделяющий водителя
                                                            
                                    
от пассажиров, называется?
2. Как называются колеса автомобиля, к которым подводится
                                    крутящий момент от двигателя? 
3. Какой агрегат является источником механической энергии на автомобиле?
4.Какой узел служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам автомобиля?
5.Какое устройство предназначено для изменения направления движения?
6.К какому устройству крепятся рессоры и двигатель?
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Домашняя работа
Власов В.М., раздел 1 глава 2,3, раздел 3, глава
                                                            
                                    
1, стр. 19-36, читать, конспект, решение тестов