Разделы презентаций


Информация и информационные процессы

Содержание

§ 1. Информатика и информацияИнформация и информационные процессы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1§ 1. Информатика и информация
§ 2. Что можно делать с

информацией?
§ 3. Структура информации

Информация и информационные процессы

§ 1. Информатика и информация§ 2. Что можно делать с информацией?§ 3. Структура информацииИнформация и информационные процессы

Слайд 2§ 1. Информатика и информация
Информация и

информационные процессы

§ 1. Информатика и      информацияИнформация и информационные процессы

Слайд 3Информатика
Informatik (нем.)
1957, К. Штейнбух:
Английский язык:
computer science
компьютер +

наука = наука о

компьютерах

informatique = information + automatique
информатика информация автоматика

1962, Ф. Дрейфус:

ИнформатикаInformatik (нем.)1957, К. Штейнбух:Английский язык:computer science  компьютер  +   наука

Слайд 4Информатика
теоретическая информатика (теория информации, теория кодирования, …)
вычислительная техника (устройство компьютеров

и компьютерных сетей)
алгоритмизация и программирование
прикладная информатика (персональные компьютеры, прикладные программы,

…)
искусственный интеллект (распознавание образов, понимание речи, машинный перевод, …)
Информатикатеоретическая информатика (теория информации, теория кодирования, …)вычислительная техника (устройство компьютеров и компьютерных сетей)алгоритмизация и программированиеприкладная информатика (персональные

Слайд 5Информация
informatiо – разъяснение, сведения
Латинский язык:
отражает реальный мир
нематериальна это содержание, которое

человек с помощью сознания «выделяет» из окружающей среды
характеризует разнообразие
уменьшает неопределённость

знания

Н. Винер: «Информация есть информация, а не материя и не энергия».

Информацияinformatiо – разъяснение, сведенияЛатинский язык:отражает реальный мирнематериальна  это содержание, которое человек с помощью сознания «выделяет» из

Слайд 6Получение информации
зрительная (визуальная, 80-90 % информации)

звуковая (аудиальная)

вкусовая

обонятельная (запахи)

тактильная (осязание)

Получение информациизрительная  (визуальная, 80-90 % информации)звуковая (аудиальная)вкусоваяобонятельная (запахи)тактильная (осязание)

Слайд 7Формы представления информации
текстовая

числовая 1 2 4 8 16

32 64 128 256 512 1024
графическая
звуковая
мультимедийная
Lorem ipsum dolor sit

amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. 
Формы представления информациитекстоваячисловая   1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024графическаязвуковая мультимедийная

Слайд 8Информация и знания
Знания — представления человека о природе, обществе, самом

себе («модель мира»).
Доля известной информации, %
сведения не новы
ничего непонятно
Ю.А. Шрейдер

Информация и знанияЗнания — представления человека о природе, обществе, самом себе («модель мира»).Доля известной информации, %сведения не

Слайд 9Знания
Декларативные — факты, законы, принципы. «Я знаю, что …»
Волга впадает

в Каспийское море.
Процедурные — алгоритмы решения задач. «Я знаю, как

…»
ЗнанияДекларативные — факты, законы, принципы. «Я знаю, что …»Волга впадает в Каспийское море.Процедурные — алгоритмы решения задач.

Слайд 10Данные и информация
Данные — это информация, закодированная в некоторой форме.
данные
знания
информация
знания
знания

Данные и информацияДанные — это информация, закодированная в некоторой форме.данныезнанияинформациязнаниязнания

Слайд 11Свойства (идеальной) информации
объективность (независимость от чьего-либо мнения);
понятность для получателя;
полезность (позволяет

получателю решать свои задачи);
достоверность (получена из надёжного источника);
актуальность (значимость в

данный момент);
полнота (достаточность для принятия решения).
Свойства (идеальной) информацииобъективность  (независимость от чьего-либо мнения);понятность для получателя;полезность  (позволяет получателю решать свои задачи);достоверность

Слайд 12§ 2. Что можно делать с

информацией?
Информация и информационные процессы

§ 2. Что можно делать с      информацией?Информация и информационные процессы

Слайд 13Информационные процессы
Материальный носитель — это объект или среда, которые могут

содержать информацию.
Информационные процессы — это изменение свойств носителя (= изменение

информации).

передача информации (перенос на другой носитель)
обработка информации (изменение содержания)

Хранение информации?

(нет изменений носителя  не процесс)

Информационные процессыМатериальный носитель — это объект или среда, которые могут содержать информацию.Информационные процессы — это изменение свойств

Слайд 14Передача информации
Сигнал — это изменение свойств носителя, которое используется для

передачи информации.
Сообщение — это последовательность сигналов (оболочка для информации).
Для борьбы

помехами – избыточность.

«Влг впдт в Кспск мр».

«Борис, Инна, Тимур».

101100100

К

Д

источник информации

приемник информации

сигналы

К — кодирующее устройство, Д – декодирующее

канал связи

помехи

Передача информацииСигнал — это изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации.Сообщение — это последовательность сигналов (оболочка

Слайд 15Обработка информации
создание новой информации
кодирование – изменение формы, запись в некоторой

знаковой системе (в виде кода), шифрование
поиск
структурирование – выделение важных элементов

в сообщениях и установление связей между ними
сортировка – расстановка элементов списка в заданном порядке
Обработка информациисоздание новой информациикодирование – изменение формы, запись в некоторой знаковой системе (в виде кода), шифрованиепоискструктурирование –

Слайд 16Хранение информации

Хранение информации

Слайд 17§ 3. Структура информации
Информация и информационные процессы

§ 3. Структура информацииИнформация и информационные процессы

Слайд 18Примеры
«Для того, чтобы добраться до села Васино, нужно сначала долететь

на самолете до Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска.

Там на пароме переправиться через реку Слоновую в поселок Ольховка, и оттуда ехать в Васино на попутной машине».

Вариант 1

Вариант 2

Как ехать в Васино?
1) На самолете до Ивановска.
2) На электричке до Ореховска.
3) На пароме через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4) На попутной машине до с. Васино.

Примеры«Для того, чтобы добраться до села Васино, нужно сначала долететь на самолете до Ивановска. Затем на электричке

Слайд 19Примеры
Вариант 3
Вариант 4

Примеры	Вариант 3Вариант 4

Слайд 20Структурирование
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и

установление связей между ними.
Цель — облегчение восприятия и поиска информации.

СтруктурированиеСтруктурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.Цель — облегчение восприятия

Слайд 21Множество
перечисление элементов
Вася, Петя, Коля
1, 17, 22, 55
по характерному признаку
множество натуральных

чисел
множество драконов с тремя хвостами
процессор
память
устройства ввода
устройства вывода
маркированный список

Множествоперечисление элементовВася, Петя, Коля1, 17, 22, 55по характерному признакумножество натуральных чиселмножество драконов с тремя хвостамипроцессорпамятьустройства вводаустройства выводамаркированный

Слайд 22Линейный список
надеть носки
надеть ботинки
выйти из дома
нумерованный список

Линейный списокнадеть носкинадеть ботинкивыйти из доманумерованный список

Слайд 23Таблица
объект
объект
свойства
свойства

Таблицаобъектобъектсвойствасвойства

Слайд 24Таблица
объект
объект

Таблицаобъектобъект

Слайд 25Иерархия (дерево)
узел
дуга

Иерархия (дерево)узелдуга

Слайд 26Деревья
«Сыновья» А: B, C.
«Родитель» B: A.
«Потомки» А: B, C, D,

E, F, G.
«Предки» F: A, C.
Корень – узел, не имеющий

предков (A).

Лист – узел, не имеющий потомков (D, E, F, G).

Деревья«Сыновья» А: B, C.«Родитель» B: A.«Потомки» А: B, C, D, E, F, G.«Предки» F: A, C.Корень –

Слайд 27Деревья – классификации
Глава 1. Псообразные
1.1. Псовые
1.2. Енотовые
1.3. Медвежьи

Глава

2. Кошкоообразные
2.1. Кошачьи
2.2. Гиеновые
2.3. Мангустовые

многоуровневый список

Деревья – классификацииГлава 1. Псообразные1.1. Псовые1.2. Енотовые1.3. Медвежьи  …Глава 2. Кошкоообразные2.1. Кошачьи2.2. Гиеновые2.3. Мангустовые…многоуровневый список

Слайд 28Иерархия – файловая система

Иерархия – файловая система

Слайд 29Деревья и арифметические выражения
(a+3)*5-2*b
(-(*(+(a,3),5),*(2,b)))
(корень(левое,правое))
- * + a 3 5

* 2 b
Префиксная форма – операция перед данными.

Деревья и арифметические выражения(a+3)*5-2*b(-(*(+(a,3),5),*(2,b)))(корень(левое,правое)) - * + a 3 5 * 2 bПрефиксная форма – операция перед

Слайд 30Префиксная форма – вычисление с конца
- * + a

3 5 * 2 b
- * + a 3

5 (2*b)

- * (a+3) 5 (2*b)

- (a+3)*5 (2*b)

(a+3)*5 – (2*b)

Идём с конца, встретили знак операции – выполнили её.

Префиксная форма – вычисление с конца - * + a 3 5 * 2 b - *

Слайд 31Постфиксная форма (левое-правое-корень)
(a+3)*5-2*b
a 3 + 5 * 2 b *

-
(a+3) 5 * 2 b * -
(a+3)*5 2 b *

-

(a+3)*5 (2*b) -

(a+3)*5 - (2*b)

Постфиксная форма (левое-правое-корень)(a+3)*5-2*ba 3 + 5 * 2 b * -(a+3) 5 * 2 b * -(a+3)*5

Слайд 32Задачи
Запишите выражения, соответствующие показанным деревьям, в «нормальной» (инфиксной), в префиксной

и в постфиксной форме.
а)
б)
в)

ЗадачиЗапишите выражения, соответствующие показанным деревьям, в «нормальной» (инфиксной), в префиксной и в постфиксной форме.а)б)в)

Слайд 33Задачи
Запишите выражения в префиксной и постфиксной формах.
(a+b)*(c+2*d)
(2*a-3*d)*c+2*b
(a+b+2*c)*d
3*a-(2*b+c)*d
а)
б)
в)
г)

ЗадачиЗапишите выражения в префиксной и постфиксной формах.(a+b)*(c+2*d)(2*a-3*d)*c+2*b(a+b+2*c)*d3*a-(2*b+c)*dа)б)в)г)

Слайд 34Задачи
Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме.
12 6 + 7 3

- 1 - * 12 +
12 10 – 5 7

+ * 7 – 2 *
5 6 7 8 9 + - + -
5 4 3 2 1 - - - -

а)

б)

в)

г)

ЗадачиВычислите выражения, записанные в постфиксной форме.12 6 + 7 3 - 1 - * 12 +12 10

Слайд 35Графы
«От посёлка Васюки три дороги идут в посёлки Солнцево, Грибное

и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и между Грибным и

Ягодным также есть дороги. Кроме того, есть дорога, которая идет из Грибного в лес и возвращается обратно в Грибное».
Графы«От посёлка Васюки три дороги идут в посёлки Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и

Слайд 36Графы

Графы

Слайд 37Матрица и список смежности
петля
Матрица смежности
Список смежности
( A (B, C),

B (A, C, D), C (A, B,

С, D), D (B, C) )
Матрица и список смежностипетляМатрица смежностиСписок смежности( A (B, C),    B (A, C, D),

Слайд 38Постройте матрицу смежности

Постройте матрицу смежности

Слайд 39Постройте матрицу смежности

Постройте матрицу смежности

Слайд 40Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 41Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 42Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 43Связность графа

Связность графа

Слайд 44Дерево – это граф?
дерево
ABC ABDC
BCD CCC…

Дерево – это граф?деревоABC	ABDCBCD	CCC…

Слайд 45Взвешенные графы
12
8
2
5
4
6
Весовая матрица:
вес ребра

Взвешенные графы1282546Весовая матрица:вес ребра

Слайд 46Постройте весовую матрицу

Постройте весовую матрицу

Слайд 47Постройте весовую матрицу

Постройте весовую матрицу

Слайд 48Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 49Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 50Нарисуйте граф

Нарисуйте граф

Слайд 51Кратчайший путь (перебор)
A
B
С
E
С
D
С
D
E
D
2
4
6
2
4
6
1
3
1
3
9
7
5
8
4
1
3
7
дерево возможных путей
Определите кратчайший путь между пунктами A

и D.

Кратчайший путь (перебор)ABСEСDСDED246246131397584137дерево возможных путейОпределите кратчайший путь между пунктами A и D.

Слайд 52Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и E.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и E.

Слайд 53Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и B.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и B.

Слайд 54Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и B.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и B.

Слайд 55Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и B.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и B.

Слайд 56Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и B.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и B.

Слайд 57Ориентированные графы (орграфы)
Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю

дугами.

Ориентированные графы (орграфы)Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю дугами.

Слайд 58Нарисуйте орграф

Нарисуйте орграф

Слайд 59Нарисуйте орграф

Нарисуйте орграф

Слайд 60Количество путей из А в Ж
1
1
1
1+1+1=3
1
1+1+1+1+3=7
1

Количество путей из А в Ж1111+1+1=311+1+1+1+3=71

Слайд 61Количество путей из А в К

Количество путей из А в К

Слайд 62Количество путей из А в К

Количество путей из А в К

Слайд 63Количество путей из А в К

Количество путей из А в К

Слайд 64Количество путей из А в К

Количество путей из А в К

Слайд 65Количество путей из А в Л не через В
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
Сколько существует

различных путей из города А в город Л, не проходящих

через B?
Количество путей из А в Л не через ВАБВГДЕЖИКЛСколько существует различных путей из города А в город

Слайд 66Количество путей из А в Л через Д
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
Сколько существует различных

путей из города А в город Л, проходящих через Д?

Количество путей из А в Л через ДАБВГДЕЖИКЛСколько существует различных путей из города А в город Л,

Слайд 67Количество путей из А в Л через Д
Сколько существует различных

путей из города А в город Л, проходящих через Д?
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л

Количество путей из А в Л через ДСколько существует различных путей из города А в город Л,

Слайд 68Установить соответствие
степени вершин
Ответ: 20
Определить длину дороги между В и Е.

Установить соответствиестепени  вершинОтвет: 20Определить длину дороги между В и Е.

Слайд 69Установить соответствие
степени вершин
Ответ: 46
Определить длину дороги между A и Д.

Установить соответствиестепени  вершинОтвет: 46Определить длину дороги между A и Д.

Слайд 70Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г.

Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
ЕРЕМИН Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной дидактики и ИТО

ПГГПУ, г. Пермь
eremin@pspu.ac.ru
Конец фильмаПОЛЯКОВ Константин Юрьевичд.т.н., учитель информатикиГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербургkpolyakov@mail.ru ЕРЕМИН Евгений Александровичк.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной

Слайд 71Источники иллюстраций
http://overhealth.ru
https://ufhealth.org
http://wmposters.com
http://ozon.ru
http://www.bikeshot.ru
http://ru.wikipedia.org
http://salestores.com
http://gimp-werkstatt.de
http://frontal-cortex.tumblr.com
http://www.intermedia.kg
http://pc-azbuka.ru
авторские материалы



Источники иллюстрацийhttp://overhealth.ru https://ufhealth.org http://wmposters.comhttp://ozon.ruhttp://www.bikeshot.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://salestores.comhttp://gimp-werkstatt.dehttp://frontal-cortex.tumblr.comhttp://www.intermedia.kghttp://pc-azbuka.ruавторские материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика