Разделы презентаций


Оценка и обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции на

Содержание

Международная конкуренцияэто центр системы рыночных отношений, определяющий тип экономических взаимосвязей между производителями различных стран по поводу установления цен, объемов продажи товаров и услуг, а также предпочтений со стороны покупателей.Конкуренция способствует наиболее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка и обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем

рынке
Сущность конкурентоспособности продукции и предприятия и методики их оценки.
Политика управления

качеством на предприятии-участнике ВЭД и ее элементы.
Оценка и обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынкеСущность конкурентоспособности продукции и предприятия и методики

Слайд 2Международная конкуренция
это центр системы рыночных отношений, определяющий тип экономических взаимосвязей

между производителями различных стран по поводу установления цен, объемов продажи

товаров и услуг, а также предпочтений со стороны покупателей.
Конкуренция способствует наиболее полному удовлетворению потребительского спроса на рынке, используя для этого разные методы - уровень цен, качество продукции и услуг, сервисное обслуживание, товарный ассортимент, условия поставок, сроки платежей, рекламу, информацию, и т.д.
Моральным стимулом конкуренции является стремление товаропроизводителя превзойти других.
Материальным стимулом - необходимость удержать свои позиции на рынке и «привязать» к себе реальных и потенциальных покупателей.
Основу эффективной реализации стимулов составляет понятие «конкурентоспособности» объекта.
Международная конкуренцияэто центр системы рыночных отношений, определяющий тип экономических взаимосвязей между производителями различных стран по поводу установления

Слайд 3Уровни конкурентоспособности

Уровни конкурентоспособности

Слайд 4Конкурентоспособность продукции - комплекс ее потребительских и ценовых характеристик, определяющих

успех на рынке.
Привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения совокупности разноплановых требований;
Состав

предъявляемых требований, их приоритетность зависит от вида продукции и типа ее потребителя;
КС рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;
Отличается динамичности вследствие изменений рыночной конъюнктуры;
Зависит от стадии жизненного цикла продукции.
Конкурентоспособность продукции - комплекс ее потребительских и ценовых характеристик, определяющих успех на рынке.Привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения

Слайд 5Постулаты конкурентоспособности продукции
Полностью конкурентоспособной может быть признана только такая продукция,

которая обладает различными по своей природе показателями, не уступающими соответствующим

показателям проданного товара в условиях конкретного рынка;
Основой для оценки КС любого вида продукции должно являться комплексное исследование рынка;
Потребитель выбирает продукт исходя из своих потребностей , характеризующихся совокупностью параметров, которым также должен соответствовать товар;
Для потребителя важным аспектом выступает величина затрат (цена потребления).

Постулаты конкурентоспособности продукцииПолностью конкурентоспособной может быть признана только такая продукция, которая обладает различными по своей природе показателями,

Слайд 6Типовая схема оценки КС продукции
Изучение рынка
Сбор данных о конкуренте
Запросы потенциальных


покупателей
Формулирование требований
к изделию
Определение перечня параметров,
подлежащих оценке
Определение целей
оценки

КС

Анализ проекта.
Оценка стоимости,
определение емкости
рынка

Определение КС
по техническим параметрам

Определение КС
по экономическим параметрам

Расчет интегрального показателя КС

Вывод о конкурентоспособности

Разработка мер по повышению КС и оптимизации затрат

Типовая схема оценки КС продукцииИзучение рынкаСбор данных о конкурентеЗапросы потенциальных покупателейФормулирование требований к изделиюОпределение перечня параметров,подлежащих оценкеОпределение

Слайд 7Интегральный показатель конкурентоспособности товара
K = Iпп/ Iпэ,
где Iпп —

групповой показатель по потребительным (техническим) параметрам;
Iпэ - групповой показатель по

экономическим параметрам
Если К > К0, то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К < К0 — уступает, если К = К0 — оба находятся на одном уровне.
Интегральный показатель конкурентоспособности товараK = Iпп/ Iпэ, где Iпп — групповой показатель по потребительным (техническим) параметрам;Iпэ -

Слайд 8Конкурентоспособность производителя – совокупная его способность производить и реализовывать продукцию,

конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках.
Совокупный показатель эффективности управления;
Определяется

возможностями организации всех аспектов деятельности предприятия;
Характеризует возможности и динамику приспособления/маневренности фирмы к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность производителя – совокупная его способность производить и реализовывать продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках. Совокупный

Слайд 9Доля рынка
Производственные мощности
Научно-
исследовательский
и инновационный
потенциал
Система сбыта
Стратегия фирмы
Потенциал высшего
звена руководства
Итоги

предыдущего периода
Внутреннего
Внешнего
Экономический
потенциал
Факторы, определяющие КС производителя

Доля рынкаПроизводственные мощностиНаучно-исследовательскийи инновационный потенциалСистема сбытаСтратегия фирмыПотенциал высшего звена руководстваИтоги предыдущего периодаВнутреннегоВнешнегоЭкономический потенциалФакторы, определяющие КС производителя

Слайд 10Ключевые характеристики КС предприятия

Ключевые характеристики КС предприятия

Слайд 11Интегральный показатель конкурентоспособности компании определяется по формуле:
К =

λ1 *Кт + λ2*Кпо
где, Кт – комплексный показатель конкурентоспособности товара;


Кпо – комплексный показатель конкурентоспособности потенциала организации;
Λ1, λ2 - коэффициенты значимости (ценности) факторов .
Интегральный показатель конкурентоспособности компании определяется по формуле: К = λ1 *Кт + λ2*Кпогде, Кт – комплексный показатель

Слайд 12Основные принципы концепции обеспечения КС предприятия
Задача обеспечения КС предприятия включает

обеспечение КС продукции и собственно КС предприятия.
Следует выделять разные критерии

КС предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
Основным показателем КС предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель КС продукции.
На тактическом уровне КС предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния.
На стратегическом уровне КС предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса.
Основные принципы концепции обеспечения КС предприятияЗадача обеспечения КС предприятия включает обеспечение КС продукции и собственно КС предприятия.Следует

Слайд 13Ключевая формула КС предприятия
Конкурентоспособность
продукции
Качество
менеджмента
Качество бизнеса
Менеджмент качества

Ключевая формула КС предприятияКонкурентоспособностьпродукцииКачество менеджментаКачество бизнесаМенеджмент качества

Слайд 14КАЧЕСТВО – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности

удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям.
Основой современной концепции качества служит:
Ориентация на

удовлетворение потребностей потребителя и общества в целом;
Ориентация на управление бизнес-процессами;
Ориентация на непрерывное улучшение продукции и процессов.
КАЧЕСТВО – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям.Основой современной концепции

Слайд 15МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
Установление
политики
качества и
целей
Планирование
качества
Управление
качеством
Обеспечение
качества
Улучшение
качества
Разработка
обязанностей
в области


качества.
Планирование
продукции и
процессов.
Управление
процессом.
Проверка
качества.
Анализ.
Введение
подтверждающей
документации.
Данные по
качеству.
Аудит качества.
Основные

элементы менеджмента качества
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВАУстановление политики качества и целейПланированиекачестваУправлениекачествомОбеспечениекачестваУлучшение качестваРазработка обязанностей в области качества.Планирование продукции и процессов.Управление процессом.Проверка качества.Анализ.Введение подтверждающейдокументации.Данные

Слайд 16Методы управления качеством
Комплексные
Узконаправленные
Имиджевые

- Международные
стандарты
ISO 9000-2000;
- «Всеобщее
управление
качеством» (TQM);
- «Анализ

рисков
и критических
точек» (ХАССП)
(для пищевой
промышленности);
- «Шесть сигм»
-

CALS-технологии


А) производство: Lean
Manufacturing;
Б) рабочее место:
Научная организация труда
(НОТ);
-Система производственного
обслуживания с участием всего
персонала (ТРМ);
В) социальные процессы:
SA 8000 – Корпоративная
социальная ответственность;
Г) финансовые процессы:
Международные стандарты
финансовой отчетности (IAS);
Д) экологические аспекты:
ISO 14000, EMAS

Получение рейтингов
международных
агентств;
Участие в между-
народных конкурсах и
получение наград и
дипломов;
Экспертиза качества
отраслевых
международных
организаций.

Методы управления качествомКомплексныеУзконаправленныеИмиджевые- Международные стандарты ISO 9000-2000;- «Всеобщееуправлениекачеством» (TQM);- «Анализ рисков и критических точек» (ХАССП) (для пищевой

Слайд 17Причины внедрения системы качества на предприятии
Требование заказчика иметь сертифицированную систему

качества в основном может исходить от крупных предприятий, уже сертифицировавших

систему качества и требующих этого от подрядчиков.
Необходимость иметь сертифицированную систему качества как условие участия в тендерах, конкурсах, которые могут принести контракты, в том числе и возможность получения государственного заказа. Например, контракты на военные поставки в России и США могут получить только предприятия, внедрившие систему качества (в России и Западной Европе — в соответствии со стандартами ISO 9000, в США - стандарты НАТО АQАР 1, 4, 9).
Во многих странах в законодательно регулируемой области сертификация продукции может производиться одним из восьми способов (в России — 10), некоторые из которых содержат требование сертификации системы качества, причем сертификация системы качества дешевле инспекционных проверок производства или постоянных испытаний товарных партий.
Сертификация системы качества является условием инвестиций или льготного страхования.
Стремление руководства быть уверенным в конкурентоспособности своей продукции при развитии рынка.
Причины внедрения системы качества на предприятииТребование заказчика иметь сертифицированную систему качества в основном может исходить от крупных

Слайд 18Подтверждение качества основано на сертификации –
это способ установления соответствия

качественных характеристик объекта документам (стандартам, техническим регламентам, директивам).
Обязательное подтверждение соответствия

в РФ осуществляется в формах:
декларирования соответствия – путем принятия декларации изготовителя о соответствии на основании собственных доказательств либо с использованием дополнительных доказательств, полученных с участием третьих лиц (органа по сертификации, аккредитованной испытательной лабораторией) в порядке, установленном техническим регламентом;
обязательной сертификации – подтверждения уполномоченным органом РФ соответствия товаров, работ и услуг обязательным требованиям с выдачей Сертификата соответствия и знака обращения на рынке.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации с выдачей Паспорта соответствия и знака соответствия.
Подтверждение качества основано на сертификации – это способ установления соответствия качественных характеристик объекта документам (стандартам, техническим регламентам,

Слайд 19Подтверждение качественных характеристик различной продукции требует получения дополнительных сертификатов

Подтверждение качественных характеристик различной продукции требует получения дополнительных сертификатов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика