Слайд 1Отчёт о проведении фокус-группы на тему “Иностранный язык в жизни
студентов НГУЭУ”
Выполнили: Зубарева А., Калиш М.,
Рябова М., Симбирёва А.
Слайд 2Программа исследования
Объект - студенты НГУЭУ очной формы обучения.
Предмет - актуальность
изучения иностранных языков в молодежной среде.
Цель - выявить актуальность изучения
иностранных языков или ее отсутствие в молодежной среде.
Задачи:
Выявить уровень потребности в изучении английского языка среди студенческой молодежи.
Изучить отношение к преподаванию английского языка в учебных заведениях (школы, ВУЗы).
Выделить проблемы доступности изучения английского языка в Новосибирске.
Определить отношение к изучению языка с помощью интернет-сервисов и выявить степень привлекательности данного формата.
Слайд 3Программа исследования
Выборочная совокупность составила 8 человек:
Направление “Социология” 2 курс -
2 человека.
Направление “Государственное и муниципальное управление” 1 курс - 2
человека.
Направление “Международные отношения” 3 курс - 1 человек.
Направление “Финансы и кредит” 1 курс - 1 человек.
Направление “Экономическая безопасность” 1 курс - 1 человек.
Направление “Прикладная информатика” 1 курс - 1 человек.
В качестве оснований для попадания в выборку выступили такие характеристики как направление подготовки и курс обучения респондентов. При формировании выборки был использован метод снежного кома.
Слайд 4Блок 1: роль иностранных языков в жизни современного человека.
Задача:
Выявить уровень
потребности в изучении английского языка среди студенческой молодежи
Основные выводы:
• Знание
иностранных языков практически не пригождается в повседневной учебной деятельности
• Знание языка важно для будущей профессии
• Знание языка важно в таких сферах как: технологии, путешествия
Слайд 5Блок 1: роль иностранных языков в жизни современного человека.
• Знание
иностранных языков практически не пригождается в повседневной учебной деятельности
«Пока
нет необходимости, но в материалах зарубежных стран больше информации» (М., Прикладная информатика)
«Пока изучение языков – не главное. Но я рассматривала программы обмена, и там требуется знание языка»
Слайд 6Блок 1: роль иностранных языков в жизни современного человека.
• Знание
языка важно для будущей профессии
«Язык нужен, если хочешь развивать
бизнес за пределами Российской Федерации» (М., Финансы)
«Госслужащий должен знать по крайней мере 2 языка – родной и какой-либо иностранный» (Ж., ГМУ)
Слайд 7Блок 1: роль иностранных языков в жизни современного человека.
• Знание
языка важно в таких сферах как: технологии, путешествия, чтение художественных
книг и просмотр фильмов и др.
«Нужно изучать языки, потому что все зарождается на Западе. Зная английский, человек имеет преимущество перед другими в технологических сферах» (М., Финансы)
«Иногда хочется услышать голоса актеров» (Ж., ГМУ)
Слайд 8Блок 1: роль иностранных языков в жизни современного человека.
Мотивация изучения
иностранного языка:
«Когда ты продвигаешься английском языке, интересно осознавать, что
ты переводишь немного по-другому (о фильмах)... То есть ты что-то знаешь» (Ж., Социология)
«Я заставлял сам себя изучать язык, потому что хотел смотреть «Рик и Морти» раньше всех» (М., Финансы)
«Мы в центре на занятиях по английскому изучали и географию, и биологию. И это может быть интереснее,чем на уроках биологии, географии» (Ж., МОТ)
«Пока не заметила потребности в иностранном языке... Но для себя нужно: для путешествий , для повышения оригинальности» (Ж., ГМУ)
Слайд 9Блок 2: изучение иностранных языков в школе и университете.
Задача: изучить
отношение к преподаванию английского языка в учебных заведениях (школы, ВУЗы).
Большинство
студентов в школе изучали английский язык со 2-го класса. В процессе обучения использовался такой метод обучения, как грамматико-переводной. Уроки английского языка, по мнению студентов, в школе проходило стандартно: задавали перевести текст, составить топик, проводили диктанты, редко просматривали фильмы.
В ходе обсуждения был поднят вопрос о введении ЕГЭ по иностранному языку. Значительная часть студентов относится к этому отрицательно. Студенты считают, что у школьников низкий уровень знания английского, поэтому многие из них не справятся с заданиями.
Слайд 10Блок 3: центры изучения иностранных языков в г. Новосибирске.
Задача: выделить
проблемы доступности изучения английского языка в Новосибирске.
Результаты: в большинстве своем
студенты занимались английским языком с репетиторами, опыт изучения иностранных языков в языковых центрах был только у одного участника фокус-группы.
Слайд 11Блок 3: центры изучения иностранных языков в г. Новосибирске.
Преимущества занятий
с репетитором:
1)Выше уровень ответственности учащегося (“потому что тебя 100% спросят…”)
2)Преподаватель
уделяет 100% времени одному ученику
Преимущества групповых занятий:
Развитие навыков коммуникации
Совместные праздники
Возможность общения с носителем языка
Недостатки групповых занятий:
Есть лидеры, которые могут “отнимать внимание преподавателя”
Каждому студенту выделяется мало времени для работы с преподавателем
Студенты знают о таких центрах: “Евразийский языковой центр” (в НГУЭУ), English First, BigAppleSchool, Кембридж.
Слайд 12Блок 4: интернет-сервисы для изучения иностранных языков.
Задача: определить отношение к
изучению языка с помощью интернет-сервисов и выявить степень привлекательности данного
формата.
Многие студенты отметили, что существует достаточно большое количество интернет-ресурсов, позволяющих изучать иностранные языки, в том числе и английский язык. Многие отметили такие сервисы, как Lingualeo, Puzzle English и Skyeng.
Некоторые пробовали общаться напрямую с иностранцами по специальным приложениям, а также ресурса Skype.
Почти все отметили, что данный способ изучения языка достаточно интересный и удобный.
Также была отмечена польза от просмотров фильмов и сериалов на английском языке с английскими субтитрами, а также чтение книг в оригинале. Такое времяпрепровождение позволяет не только провести его интересно, но и с пользой.
Урок мечты предстает у всех по-разному. Однако почти все отметили, что хотели бы иметь индивидуальное занятие, тренировку разговорного языка, просмотр фильмов с субтитрами и чтение книг, а также урок с носителем.