Разделы презентаций


Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от

Содержание

Изменения структурных пропорций в российской экономике существенно повлияют на тенденции развития человеческого капиталаустановка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных

стандартов (ГОС) общего образования.
Ключевые особенности ФГОС
2015 год

Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего образования.Ключевые особенности ФГОС2015 год

Слайд 2Изменения структурных пропорций в российской экономике существенно повлияют на тенденции

развития человеческого капитала
установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании

высокой компетентности;
готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям;
высокая социальная активность;
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность;
способность быстро адаптироваться к новым вызовам;
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.

Изменения структурных пропорций в российской экономике существенно повлияют на тенденции развития человеческого капиталаустановка на инициативу в приобретении

Слайд 3Социальные вызовы школьному образованию:
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень доверия и социальной

солидарности
Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и

культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Социальные вызовы школьному образованию:Морально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных

Слайд 4Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного

образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его

результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к

Слайд 55 пунктов президентской инициативы:
Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное

содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов
2. Разветвленная система поиска

и поддержки талантливых детей их сопровождения в течение всего периода становления личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением
4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно
5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
5 пунктов президентской инициативы:Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.  Новое поколение образовательных стандартов

Слайд 6Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Слайд 7Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты

должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартовОбразовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства

Слайд 8Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития

Слайд 9Стандарты как общественный договор
Стандарты определяют новый тип взаимоотношений

между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной

мере реализует права человека и гражданина, основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей).
Стандарты как общественный договор  Стандарты определяют новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который

Слайд 10Стандарты как общественный договор

Стандарты как общественный договор

Слайд 11Интересы в общем образовании

Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный

процесс, активно вовлекаются в управление школой. Школьные советы, в состав

которых войдут родители учащихся, будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми
Стандарт второго поколения:
– является инструментом обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании;
– инструментом формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.
Интересы в общем образованииРодители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс, активно вовлекаются в управление школой. Школьные

Слайд 12С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика

соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от

школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители

Слайд 13В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения?
определение ключевых целей

образования через систему ценностных ориентиров образования;
ориентация на развитие вариативности образования;
системно-деятельностный

подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности).
В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения?определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;ориентация на

Слайд 14В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения?
восстановление роли воспитания

в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата

освоения стандартов;
новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.
определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра.

В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения?восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части

Слайд 15Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Слайд 16Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Слайд 17Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Слайд 18Ключевые особенности ФГОС общего образования
системно-деятельностный подход как методологическая основа

ФГОС общего образования
выделение в основной образовательной программе (в том

числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы)

организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы

Ключевые особенности ФГОС общего образования системно-деятельностный подход как методологическая  основа ФГОС общего образования выделение в основной

Слайд 19
ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования –

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
ориентация

на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования

учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода
учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
изменилась система оценки
изменилось представление об образовательных результатах

Ключевые особенности ФГОС общего образования

ценностно-нормативная основа разработки и реализации  ФГОС общего образования –   Концепция духовно-нравственного развития и

Слайд 20Деятельностный подход
В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход.


Его методология при разработке Стандарта реализована в деятельностной парадигме, согласно

которой координатами, определяющими развитие в образовании, являются ведущая деятельность и возраст обучающихся.
Это означает, что для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий, выполняемых обучающимися, должна быть адекватна ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития ребенка.
Деятельностный подходВ основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход. Его методология при разработке Стандарта реализована в

Слайд 21Алексей Алексеевич Леонтьев, доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор,

академик РАО
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить

ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Алексей Алексеевич Леонтьев,  доктор филологических наук,  доктор психологических наук, профессор,  академик РАООбучать деятельности –

Слайд 223 года
17 лет
Возраст
Результаты
ВД:Межличностное общение со сверстниками

Групповая
ВД: Ролевая игра
7

лет
ВД:Учение


Совместная (с учителем)
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
11 лет
15 лет
Ранняя юность
ВД:Учебно-профессиональная

деятельность

Самостоятельная

Стремление к общественно-значимой деятельности

Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Самоконтроль. Рефлексия

Самооценка, критическое отношение к людям, стремление к взрослости, самостоятельности, подчинение коллективным нормам

Формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания. Мечты и идеалы

ВД – ведущая деятельность

Основные новообразования

Возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину

3 года17 летВозрастРезультаты ВД:Межличностное общение со сверстникамиГрупповая ВД: Ролевая игра7 летВД:УчениеСовместная (с учителем)Дошкольный возрастМладший школьный возрастПодростковый возраст11

Слайд 23 Желаем удачи!

Желаем удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика