Слайд 1Отработка навыков публичного выступления с помощью презентации
Каждый урок – 1-2
презентации по теме урока. Обучающиеся вызываются добровольно в случае отсутствия
таковых - по списку журнала
Слайд 2Требования к презентации
Презентация состоит из 5 слайдов
1 слайд – титульный,
содержит название и авторов
Выступление от 1 до 3 минут, можно
использовать план и список названий и имен. Выступающий должен рассказывать, а не читать текст
Основное пространство слайда – иллюстрации, карты, схемы
Текст на слайде не должен повторять речь автора, текст служит для пояснения содержания слайда
Текст должен быть крупным, читабельным, не сливающийся с фоном
Файл презентации должен назван по фамилии одного из авторов с указанием класса. Например, Иванов-5А
Присылать текст либо в личные сообщения в ВК, либо на почту gfhatkevich@1367.ru
Слайд 3Оценка презентации
Раскрытие темы - 1 балл;
Соответствие требованиям к подготовке презентации
и ее защите – 1 балл;
Владение материалом – 1 балл;
Логика
повествования – 1 балл;
Эстетика слайдов – 1 балл.
Слайд 4Электронные ресурсы о создании качественных презентаций
https://zen.yandex.ru/media/texterra.ru/kak-sdelat-klassnuiu-prezentaciiu-esli-vy-ne-dizainer-592d65d28e557de2f707c430
http://tilda.education/articles-how-to-create-presentation
Книги:
Кармин Галло «iПрезентация. Уроки убеждения
от лидера Apple Стива Джобса»
Алексей Каптерев «Мастерство презентации»
Нэнси Дуарте «Slide:ology.
Искусство создания выдающихся презентаций
Слайд 5ДЗ
Изучите 8 параграф. Сформулируй по этому параграфу 6 корректных вопросов,
которые бы начинались с предложенных слов:
Что такое ....?
Где....?
Когда...?
Кто...?
Как
.... произошло?
Почему...?
Перечисли основные.....?
Какой...? Как ...?
Когда произошло...?
Как можно объяснить ....?
Как можно описать ....?
Выбери из...?.....
Перечисли…
Слайд 7Учимся на уроке:
• доказывать свою позицию,
• подбирать аргументы,
• анализировать,
• находить последствия событий,
• делать
выводы.
Слайд 8Дворянское сословие
1. Какие группы населения выделяет автор учебника?
2. Стало ли при
Петре 1 лучше жить дворянское сословие? Ответ аргументируйте
3. Что такое Табель
о рангах? Когда он был принят? Какие изменения в среде дворянства вызывал Табель о рангах?
Слайд 9Города и горожане
1. Дан тезис: «В городах появилось местное самоуправление». Приведите
аргумент в защиту и аргумент в опровержение этой позиции
2. Приготовьтесь дать
определения понятиям на странице 53
3. В чем разница цехов и гильдий в России и в Европе?
4. Создайте схему «Деление горожан при Петре 1»
Слайд 10Положение крестьян
1. На что мог пожаловаться крестьянин при Петре 1? Обозначьте
три главных, на Ваш взгляд, жалобы
2. Докажите, что при Петре 1
произошло усиление крепостного права (не менее 3 аргументов, тезисно)
3. Выделите последствия тяжелого положения крестьян при Петре 1 (не менее 3)
4. Сделайте общий вывод: каким группам населения при Петре 1 стало жить лучше, а каким хуже.