Разделы презентаций


Оценка эффективности PR

Содержание

Одною из наиболее распространенных является следующая классификация подходов к оценке результативности PR (разработано Томом Ватсоном из Hallmark Public Relations - коммерческие (промышленные) методы, применяемые обоснования бюджетных расходов на PR; - методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка эффективности PR
    Исследование эффективности PR относится к разряду оценочных и

проводится по стандартной модели системного анализа. То есть изучаются отдельные

компоненты PR-программы: данные "на входе" - процесс их обработки - данные "на выходе".
Оценка эффективности PR    Исследование эффективности PR относится к разряду оценочных и проводится по стандартной модели системного анализа. То

Слайд 2Одною из наиболее распространенных является следующая классификация подходов к оценке

результативности PR (разработано Томом Ватсоном из Hallmark Public Relations - коммерческие

(промышленные) методы, применяемые обоснования бюджетных расходов на PR; - методы простой эффективности, применяемые для оценки полученных результатов; - методы оценки реализации целей, применяемые для оценки степени достижения поставленных целей.
Одною из наиболее распространенных является следующая классификация подходов к оценке результативности PR (разработано Томом Ватсоном из Hallmark

Слайд 4Дерево оценки
IPR представляет дерево оценки как «новый эффективный способ

оценки эффективности PR- кампаний и программ»
Однако на деле, «Дерево»

страдает той же проблемой, что и некоторые ранние модели, т.е. не описывает методологию оценивания, либо описывает ее слишком кратко . Тем не менее, «дерево» весьма наглядно иллюстрирует что необходимо оценивать.

Дерево оценки  IPR представляет дерево оценки как «новый эффективный способ оценки эффективности PR- кампаний и программ»

Слайд 5основные уровни оценки эффективности:
Программный. Уровень специальных программ PR -

таких как медиа-рилейшнз, маркетинговые коммуникации, внутрикорпоративный PR, GR и прочие.
Функциональный.

Оценка эффективности интегрирования стратегий программного уровня в общее управление организацией.
основные уровни оценки эффективности: Программный. Уровень специальных программ PR - таких как медиа-рилейшнз, маркетинговые коммуникации, внутрикорпоративный PR,

Слайд 6основные уровни оценки эффективности:
3.Организационный. PR строит хорошие долговременные

отношения с целевыми группами, а исследование может быть проведено для

выяснения качества этих отношений.
4.Социальный. Вопрос социальной ответственности предприятий и демонстрации ее через деятельность в рамках 1-го, 2-го и 3-го уровней.
основные уровни оценки эффективности:  3.Организационный. PR строит хорошие долговременные отношения с целевыми группами, а исследование может

Слайд 8Модель Тульчинского
Основная суть теории Георгия Тульчинского сводится к

тому, что он предлагает разделять виды эффективности, и для каждого

из видов рассчитывать свои показатели, которые позже можно свести к общему
Модель Тульчинского   Основная суть теории Георгия Тульчинского сводится к тому, что он предлагает разделять виды

Слайд 9Модель Тульчинского
1) как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность

использования средств и ресурсов — эффективность тем выше, чем меньшие затраты

позволяют получать один и тот же результат;
2) как отношение результата к преследовавшимся целям (Э=Р/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности — эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;
Модель Тульчинского 1) как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов — эффективность тем

Слайд 10Модель Тульчинского
3) как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее

степень рациональности выдвигаемых целей — эффективность тем выше, чем в большей

степени цели решают реальные проблемы.

Модель Тульчинского 3) как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей — эффективность

Слайд 11


Условно

эти виды эффективности могут быть подразделены на «экономичность», «результативность» и «целесообразность». Итоговое выражение эффективности
Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З
может быть упрощено
Э = Р/П х Р/З.

Слайд 12 Однако недостатком этой модели является то, что не

определены конкретные методы и системы измерения, не понятно, как данная

модель может быть применена на практике.
Однако недостатком этой модели является то, что не определены конкретные методы и системы измерения, не

Слайд 13     По мнению специалистов Комиссии по измерению и оценке эффективности PR

Института связей с общественностью (США), не существует одной простой и

всеобъемлющей технологии измерения эффективности/результативности PR-деятельности
     По мнению специалистов Комиссии по измерению и оценке эффективности PR Института связей с общественностью (США), не существует

Слайд 14 В соответствии с "Инструкцией по измерению эффективности

PR-программ и PR- деятельности" нужно употреблять один или несколько из

нижеприведенных методов: - контент-анализ текстов СМИ; - анализ киберпространства; - исследование эффективности выставок и других корпоративных событий, - исследования и эксперименты, которые требуют применение отдельного инструментария (опросов и анкетирования, фокус-групп, исследований на основе наблюдений, проведения ролевых игр).
В соответствии с

Слайд 15     Сам процесс оценки эффективности PR-программы, предложенный Комиссией, состоит из 5

этапов: 1. Определение конкретных целей и задач программы; 2. Измерение непосредственных результатов

PR деятельности (подразумеваются краткосрочные результаты, например, связанные с освещением в СМИ)
     Сам процесс оценки эффективности PR-программы, предложенный Комиссией, состоит из 5 этапов: 1. Определение конкретных целей и задач

Слайд 16 3. Измерение восприятия PR-влияния (подразумевается изменение уровня осведомленности

целевой аудитории после проведения PR-программы) 4. Измерение последствий PR-программы (подразумевается диагностика

изменений общественного мнения и, возможно, модели поведения целевой аудитории) 5. Измерение коммерческих и/или организационных результатов.
3. Измерение восприятия PR-влияния (подразумевается изменение уровня осведомленности целевой аудитории после проведения PR-программы) 4. Измерение

Слайд 17     Однако на практике чаще применяются упрощенные модели оценки, основанные на

подсчете количества упоминаний в СМИ, влияния PR-активности на объем продаж

и таком неоднозначном методе, как рекламный эквивалент (AVE). Методология AVE предполагает, что площадь (эфирное время), которое занимают PR-материалы оценивается по стоимости аналогично размещенной рекламы.
     Однако на практике чаще применяются упрощенные модели оценки, основанные на подсчете количества упоминаний в СМИ, влияния PR-активности

Слайд 18 Тогда относительный рекламный эквивалент равен:
     Коэффициент AVE = Стоимость

аналогично размещенной рекламы/стоимость PR -кампании

Тогда относительный рекламный эквивалент равен:      Коэффициент AVE = Стоимость аналогично размещенной рекламы/стоимость PR -кампании

Слайд 19 Реклама и PR - это две разные формы

коммуникации: рекламные сообщения контролируются заказчиком, а PR-сообщения не содержат непосредственной

ссылки на заказчика, им не контролируются, и как результат, завоевывают больше доверия адресата. Невозможно прямо купить место всех редакционных статей и эфирное время, например, выпуска теленовостей. Поэтому основывать свои выводы только на подсчете AVE было бы более чем опрометчиво.
Реклама и PR - это две разные формы коммуникации: рекламные сообщения контролируются заказчиком, а PR-сообщения

Слайд 20 Важно сразу же выбрать правильную методологию и

инструментарий. При этом необходимо:
     1. Оценивать PR в увязке с

другими положениями корпоративной стратегии.
Необходимо ставить измеримые цели, которые согласованы с общими заданиями бизнеса, четко определить целевую аудиторию, содержание сообщений, которые должны быть до нее донесены, и желаемые каналы коммуникации.
Важно сразу же выбрать правильную методологию и инструментарий. При этом необходимо:      1. Оценивать PR

Слайд 21     2. Тщательно проверять причинно-следственные связи
     Необходимо быть осторожным, оценивая влияние

PR-усилий на объем продаж или прибыль. Очень тяжело сказать, зависят

полученные результаты от проведенной PR-кампании или от действия других факторов. Проверка влияния PR-события на уровень продаж требует учет влияния ежегодных долгосрочных тенденций: как общеотраслевых, так и присущих данной конкретной компании.
     2. Тщательно проверять причинно-следственные связи      Необходимо быть осторожным, оценивая влияние PR-усилий на объем продаж или прибыль. Очень

Слайд 22     3. Комплексно оценивать PR-влияние
     Рекламный эквивалент как и любой другой

отдельно применяемый метод оценки имеет низкий уровень достоверности. Научно обоснованные

программы измерения должны быть сосредоточены как на краткосрочном, так и на долгосрочном влиянии PR.
     3. Комплексно оценивать PR-влияние      Рекламный эквивалент как и любой другой отдельно применяемый метод оценки имеет низкий уровень

Слайд 23     4. Воспринимать измерение как интегрирующую часть всех PR усилий, которая

стоит денег.
     Измерение эффективности и результативности PR-усилий важно, как для

PR-профессионалов, так и для их клиентов. Наличие этого компонента повышает качество PR-обслуживания, с одной стороны, и качество принятия управленческих решений, с другой. Поэтому стоимость оценочных исследований необходимо включать в состав бюджетных расходов.
     4. Воспринимать измерение как интегрирующую часть всех PR усилий, которая стоит денег.      Измерение эффективности и результативности PR-усилий

Слайд 24 Формативные и оценочные методы исследований обеспечивают PR специалистов

необходимыми данными и системой показателей, для выполнения тестирования, сравнения результатов,

и других отчетных методик современного маркетинга. Эти методы выстраивают в один ряд PR и управленческие стратегии.
Формативные и оценочные методы исследований обеспечивают PR специалистов необходимыми данными и системой показателей, для выполнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика