Слайд 1Оценка потребительских свойств платьев различных фирм изготовителей
(на примере магазина ИП
Бычковой Л.С. «Модница»)
Работу выполнила студентка ТП-51
Дьякова Людмила Алексеевна
Научный руководитель
ст.преподаватель Булатова Елена Ивановна
Слайд 2 Платье — одна из распространённых разновидностей
верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и
верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды,
платье стало характерной
чертой именно женского
гардероба.
Слайд 3Актуальность:
Актуальность выбранной темы
обусловлена тем, что платья являются одним из основных элементов гардероба
девушки и женщины.
А так же эта дипломная работа очень актуальна в связи с наличием большого ассортимента платьев на современном рынке, наряду с невысоким качеством данной продукции на сегодняшний день.
Слайд 4Цель и задачи
Цель: Оценка потребительских свойств платьев различных фирм изготовителей.
Изучить:
1. Классификацию
ассортимента платьев женских
2. Виды материалов для изготовления платьев женских
3. Факторы, формирующие свойства
платьев женских
4. Потребительские свойства платьев женских
5. Требования к качеству платьев женских
6. Факторы сохраняющие качество
7. Организационно-закупочную деятельность магазина ИП Бычковой Л.С. “Модница”
Провести:
1. Исследование ассортимента магазина ИП Бычковой Л.С. “Модница”
2. Анализ товарно-сопроводительных документов
3. Расчет основных экономических показателей магазина ИП Бычковой Л.С. “Модница”
4. Сравнительную оценку потребительских свойств платьев женских
5. Оценку уровня качества
Слайд 5Основные экономические показатели
Выводы: За год товарооборот в стоимостном выражении
увеличился в 1,08 раза, а в натуральном выражение 1,5 раз.
Уровень товарного запаса показывает, что при сложившихся темпах товарооборота запасов, имеющихся на складе хватает для выполнения всех заказов. Товарооборачиваемость в днях показывает, что средний товарный запас за год оборачивается за 25 дней (при сложившихся тенденциях развития товарооборота) или за квартал делает 14,6 оборотов.
Слайд 6Рентабельность предприятия в %
Вывод: Рентабельность производства за 2 квартал 2013
года составила 20%, за 3 квартал 2013 года составила 21%,
за 3 квартал 2013 года составила 23%, а за 1 квартал 2014 года составила 32%. Рентабельность с каждым кварталом увеличивается, что говорит о том, что ИП Бычкова магазин “Модница” правильно построена логистика поставок, и рассчитана оптимальная цена продукции.
Слайд 7Ассортимент магазина
ИП Бычкова Л.С.“Модница”
Самый большой процент ассортимента в магазине
занимают платья, на втором месте футболки и чулочно-носочные изделия, а
на третьем месте ночные сорочки и пижамы.
Слайд 8Частота покупаемости женского платья
Женщины не остаются равнодушными к платьям и
покупают их 2-4 раза в полгода, а многие девушки и
женщины гораздо чаще. Такая частота покупок приводит к росту емкости рынка платьев и большой конкуренции.
Слайд 9Экономические показатели ассортимента
Показатель широты ассортимента- 0,85 говорит о том, что
организация использует почти все возможности своих поставщиков. Коэффициент устойчивости равен
0,87, что соответствует оптимальному значению.
Показатель полноты -0,87 показывает, что организация в своем ассортименте имеет почти все виды товаров, имеющихся у поставщиков.
Коэффициент новизны составил -0,18 говорит о том, что за период 15 апреля 2013 года по 15 февраля 2014 года, степень обновления ассортимента происходила не часто.
Слайд 10Образец 1:
Павлотти,
Российской
Федерации,
г. Казань,
размер 52
Слайд 11Образец 2: Shalang,
Киргизская
Республика,
г. Бишкек,
размер 52
Слайд 12Образец 3:
Техноткань, Кыргызская Республика,
г. Бишкек, размер 46
Слайд 13Образец 4:
Елизавета, Российской федерации,
г. Пермь,
размер 42
Слайд 14Образец 5:
ТектильПромТорг, Кыргызская республика,
г. Бишкек,
размер 58
Слайд 15Товаросопроводительные документы
Вместе с
товаром поступают следующие сопроводительные документы:
товарная накладная
счет-фактура
транспортная накладная
декларация
соответствия
В магазине ИП Бычкова “Модница” отсутствуют декларации соответствия на платья женские.
Слайд 16Анализ носителей маркировки платьев
Способ маркировки “лента с товарным знаком” отсутствует
на образцах 2,3,4, что не соответствует требованиям ГОСТ 10581-91 “Изделия
швейные. Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование”.
Слайд 17Маркировка образцов платьев женских
Образец 1
Образец 2
Образец 3
Образец 4
Образец 5
Слайд 18Органолептическая оценка
При
органолептической оценке образцы платьев женских должны соответствовать следующим показателям:
Внешний вид;
Влажно-тепловая
обработка;
Посадка изделия;
Материалы (наличие пороков внешнего вида материалов);
Симметричность формы и расположения парных деталей;
Края деталей;
Обработка отделочного канта, канта обтачных деталей рамок карманов;
Стежки, строчки и швы;
Внутреннее крепление деталей;
Обработка застежек, закрепок, крепление фурнитуры;
Срезы.
Слайд 19Недопустимый дефект: необработанный осыпающийся край среза 6 см на линии
талии
(Образец 3)
Образец 3 не соответствует органолептическим требованиям ГОСТ 4103-88
“Изделия швейные. Методы контроля качества” и ГОСТ 12566-88 “Изделия швейные бытового назначения” так как имеется недопустимый дефекты необработанный осыпающийся край среза 6 см на линии талии, незакрепленные швы и переводится в брак.
Слайд 20Размерные признаки образцов
Все образцы соответствуют ГОСТ Р 52771-2007 “Классификация типовых
фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования
одежды ” и ГОСТ 25294-2003 “Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия”.
Слайд 21Устойчивость окраски материалов платьев женских
Образец 5 не соответствуют на стойкость
окрашивание требованию ТР ТС 017/2011 “О безопасности продукции легкой промышленности
”, так как результат составил менее 3 балла.
Образец 2
Образец 5
Слайд 22Критерии выбора платьев женских
Больше всего покупатели обращают внимание на внешний
вид изделия, удобство в носке и долговечность изделия. Для определения
оценки потребительских свойств были выделены следующие показатели потребительских свойств: внешний вид, материалы, посадка изделия, цена изделия, соответствие моде.
Слайд 23Оценка уровня качества
По расчетам комплексного показателя можно сделать вывод, что
из пяти образцов наиболее высокий уровень конкурентоспособности у образца №
1 “Павлотти”, Россия, г. Казань. На втором месте образец № 4 “Елизавета”, Россия, г. Пермь. На третьем месте образец № 3 “Техноткань”, Кыргыская республика, г.Бишкек. На четвертом месте образец № 2 “Shalang”, Кыргызская республика, г.Бишкек. И самый низкий уровень у образца № 5 “ТекстильПромТорг”, Кыргыская республика, г.Бишкек.
Слайд 24Предложения:
Поиск новых поставщиков женских платьев для расширения ассортимента, удовлетворения потребителей
и увлечения конкурентоспособности магазина “Модница”.
Для улучшения работы по идентификации и
учета товара на складе и в магазине вести современные средства автоматической идентификации товаров, например сканер штрих кода.
Так как в магазине отсутствуют декларации соответствия. Сделать запросы у поставщиков на предоставление декларации соответствия или реестры декларации соответствия на платья женские, а так же пересмотреть договора с поставщиками.
Поставить стенд, призывающий потребителей и клиентов помочь компании стать лучше и высказать свои пожелания. Можно время от времени передавать информацию о своих ошибках, что еще больше увеличивает доверие клиентов. Делать подобные заявления нужно аккуратно, не обрушивая все проблемы и выявленные нарушения в работе на голову клиента. Покупателя нужно просто предупреждать о возможных сложностях и о том, как с ними работает данная организация.
Стоимость такого стенда шириной 1м, высотой 1м, покрытый виниловой пленкой с 6 карманами формата А4 и пробковой панелью для объявлений 45*50 см составляет с учетом доставки и установки около 5000-6000 рублей. Данный стенд хорошо впишется в интерьер магазины и будет нести информационную функцию для покупателей и потребителей.