Разделы презентаций


Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на инвестиционную

Содержание

Вопросы для рассмотрения:1. Нормативно-правовое регулирование проведения ОРВ нормативно-правовых актов 2. Положение о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов города Севастополя 3. Внедрение процедуры ОРВ в г.Севастополе 4. Подготовка документов и проведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на инвестиционную деятельность в регионе


Лекция № 5

Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на инвестиционную деятельность в регионе Лекция № 5

Слайд 2Вопросы для рассмотрения:
1. Нормативно-правовое регулирование проведения ОРВ нормативно-правовых актов
2.

Положение о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов города Севастополя


3. Внедрение процедуры ОРВ в г.Севастополе
4. Подготовка документов и проведение публичных консультаций по ОРВ

2

Вопросы для рассмотрения:1. Нормативно-правовое регулирование проведения ОРВ нормативно-правовых актов 2. Положение о проведении ОРВ проектов нормативных правовых

Слайд 3Вопрос 1:
3
Нормативно-правовое регулирование проведения ОРВ нормативно-правовых актов

Вопрос 1:3Нормативно-правовое регулирование проведения ОРВ нормативно-правовых актов

Слайд 4Нормативно-правовое регулирование
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г.

№83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а

также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России № 623 от 25.09.2012 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 г. № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования»
Приказ Минэкономразвития России № 634 от 09.11.2011 г. «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Приказ Минэкономразвития России № 534 от 30.09.2011 г. «Об образовании Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2011 г. № 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 31.08.2010 г. №398 «Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия»
Нормативно-правовое регулированиеПостановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. №83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных

Слайд 5Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) –
это процедура, в ходе которой анализируются

проекты нормативных правовых актов (законы, указы, постановления) с целью выявления

в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей, а также выявления необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для бюджетов всех уровней, до принятия документа.
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов (законы, указы, постановления)

Слайд 7Публичные консультации
Важнейший элемент процедуры ОРВ – публичные консультации. Они предполагают получение

обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также

экспертов из различных сфер экономической деятельности, науки и права на этапе разработки проекта нормативного правового акта для более точного определения возможных рисков  и негативных эффектов от введения нового регулирования.

В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои замечания к проекту акта и внести предложения по его доработке.
Публичные консультации Важнейший элемент процедуры ОРВ – публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от

Слайд 8
определение возможных вариантов достижения целей

определение возможных вариантов достижения целей

Слайд 9Организаторы
Уполномоченным органом по проведению ОРВ и экспертизы является департамент (министерство)

экономического развития региона.

Организаторы Уполномоченным органом по проведению ОРВ и экспертизы является департамент (министерство) экономического развития региона.

Слайд 10ЦЕЛИ применения ОРВ, проведения публичных консультаций, экспертизы 
улучшить деловой климат

и повысить инвестиционную привлекательность страны или региона;
обеспечить выбор наиболее эффективных

вариантов принятия регулятивных решений;
сделать принимаемые регулятивные решения исполнимыми для потенциальных адресатов регулирования;
ограничить необоснованные издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности;
снизить риски, связанные с введением нового регулирования;
повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
ЦЕЛИ применения ОРВ, проведения публичных консультаций, экспертизы  улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность страны или региона;обеспечить

Слайд 11Раскрытие информации о разработке проектов нормативных правовых актов
В соответствии с

принятым постановлением с 15 апреля 2013 года федеральные органы исполнительной

власти размещают информацию о разрабатываемых ими проектах нормативных правовых актах не на своих официальных сайтах в сети Интернет, а на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
Раскрытие информации о разработке проектов нормативных правовых актов В соответствии с принятым постановлением с 15 апреля 2013

Слайд 12Вопрос 2:
18
Положение о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов города

Севастополя

Вопрос 2:18Положение о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов города Севастополя

Слайд 13Нормативная база г.Севастополя в сфере ОРВ
Закон города Севастополя от 29

сентября 2015 г. № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя».
Статья

13 устанавливает необходимость оценки регулирующего воздействия.

Постановление Правительства Севастополя №269-ПП от 03.04.2015 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя» (с изменениями от 27.11.2015, от 15.02.2016 и от 24.06.2016).
Определен порядок проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, утверждены типовые формы документов, необходимых для проведения процедуры ОРВ.

Постановление Правительства Севастополя №1130 от 27.11.2015 «Об утверждении порядка разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя».
Определен порядок разрешения разногласий между разработчиком и Уполномоченным органом.
Нормативная база г.Севастополя в сфере ОРВЗакон города Севастополя от 29 сентября 2015 г. № 185-ЗС «О правовых

Слайд 14В какой момент при разработке акта проводится процедура ОРВ?
Порядок

подготовки нормативных правовых актов Законодательного Собрания города Севастополя субъектами законодательной

инициативы

Согласно статье 10 Закона города Севастополя № 185-ЗС от 29.09.2015 г. «О правовых актах города Севастополя» основными этапами разработки законов города Севастополя являются:

планирование законодательной работы,
разработка и оформление проекта закона,
проведение антикоррупционной экспертизы проекта закона,
проведение оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных настоящим Законом,
 официальное внесение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона,
 предварительное обсуждение проекта закона,
 рассмотрение и принятие на заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя проекта закона,
 подписание закона города Севастополя,
 опубликование и введение в действие закона города Севастополя.

В какой момент при разработке акта проводится процедура ОРВ? Порядок подготовки нормативных правовых актов Законодательного Собрания города

Слайд 15Порядок подготовки нормативных правовых актов Законодательного Собрания города Севастополя субъектами

законодательной инициативы

Согласно п. 8.9 регламента Правительства Севастополя, утверждённого постановление Правительства Севастополя

от 24 ноября 2015 г. N 1084-ПП: «8.9. К проекту закона, вносимому на рассмотрение Губернатору, Правительству Севастополя, прилагаются:

пояснительная записка,
финансово-экономическое обоснование (если реализация закона потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджета города Севастополя),
оценка регулирующего воздействия (если реализация закона влияет на права и интересы граждан и субъекта хозяйствования),
перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу после принятия закона (если таковые имеются),
перечень правовых актов Губернатора и Правительства Севастополя, принятие которых необходимо в целях реализации закона,
электронная версия проекта закона,
полученные в ходе согласования проекта закона заключения, отзывы и обоснования».

Порядок подготовки нормативных правовых актов Законодательного Собрания города Севастополя субъектами законодательной инициативыСогласно п. 8.9 регламента Правительства Севастополя, утверждённого

Слайд 16Пошаговая инструкция для проведения процедуры ОРВ
См. раздаточный материал

Пошаговая инструкция для проведения процедуры ОРВСм. раздаточный материал

Слайд 19Функции участников ОРВ
Разработчик правового акта проводит процедуру оценки регулирующего воздействия:

проводит

анализ альтернативных вариантов правового регулирования,
проводит расчет издержек и выгод для

государства, общества и бизнеса для различных вариантов правового регулирования,
организует публичные обсуждения,
вносит изменения в правовой акт по итогам публичных обсуждений.

Функции участников ОРВРазработчик правового акта проводит процедуру оценки регулирующего воздействия:проводит анализ альтернативных вариантов правового регулирования,проводит расчет издержек

Слайд 20Представители бизнеса и другие заинтересованные лица рассматривают проекты правовых актов

в период публичных обсуждений и имеют право направить предложения и

замечания, в том числе в части предотвращения:
установления избыточных обязанностей, запретов и ограничений для бизнеса,
возникновения необоснованных расходов для бизнеса и бюджета города Севастополя.

Функции участников ОРВ

Представители бизнеса и другие заинтересованные лица рассматривают проекты правовых актов в период публичных обсуждений и имеют право

Слайд 21Деловые ассоциации имеют возможность на основании типового соглашения с уполномоченным

органом обеспечить тесное взаимодействие с разработчиками правовых актов с целью

защиты интересов своих членов, в том числе путем:
предоставления информации о возможных расходах и иных негативных последствиях от принятия правового акта,
формирования консолидированной позиции ассоциации по рассматриваемому правовому акту.

Функции участников ОРВ

Деловые ассоциации имеют возможность на основании типового соглашения с уполномоченным органом обеспечить тесное взаимодействие с разработчиками правовых

Слайд 22Уполномоченный орган (Департамент экономического развития города Севастополя):

Согласовывает разработчику степень регулирующего

воздействия проекта правового акта.
По итогам публичных обсуждений подготавливает заключение разработчику

на проект акта и сводный отчет.
Подписывает соглашения с Деловыми ассоциациями о взаимодействии в сфере ОРВ.
Организует возможность подписки и обеспечивает рассылку уведомлений о проведении публичных обсуждений.

Функции участников ОРВ

Уполномоченный орган (Департамент экономического развития города Севастополя):Согласовывает разработчику степень регулирующего воздействия проекта правового акта.По итогам публичных обсуждений

Слайд 23Город Севастополь попал в исследование-мониторинг Национального института системных исследований проблем

предпринимательства "ОРВ в регионах: лучшие практики"
Национальный институт системных исследований проблем

предпринимательства опубликовал исследование-мониторинг «ОРВ в регионах: лучшие практики», результаты представлены за 2 квартал 2016 года.
Данный мониторинг является независимым и не дублирует официальные обзоры Минэкономразвития России. Команда экспертов, имеющая опыт в вопросах проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и ее методологии, анализирует все размещенные субъектами РФ документы на своих сайтах, посвященных ОРВ и публичным консультациям, за период, и выбирает лучшие документы по номинациям.
В 2016г. в мониторинг попал город Севастополь - новый регион, ранее не присутствовавший в номинациях, но постоянно входивший в перечень претендентов: «Лучшие расчеты издержек и выгод», «Они применили модель стандартных издержек», «Лучшие экспертные заключения».
Город Севастополь попал в исследование-мониторинг Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Слайд 24Вопрос 3:
18
Внедрение процедуры ОРВ в г.Севастополе

Вопрос 3:18Внедрение процедуры ОРВ в г.Севастополе

Слайд 31Вопрос 4:
18
Подготовка документов и проведение публичных консультаций по ОРВ

Вопрос 4:18Подготовка документов и проведение публичных консультаций по ОРВ

Слайд 32Приказ Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. №454 «Об

утверждении методики проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений)». Приказом утвержден минимальный

набор требований, рекомендуемых для всех участников проведения ОРВ.

Правильная организация проведения публичных консультаций позволяет получить максимум информации по возможным эффектам внедрения нового регулирования и сформировать объективную позицию в отношении готовящегося документа.

Приказ Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. №454 «Об утверждении методики проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений)».

Слайд 33Главные задачи разработанной методики – это полный учет мнения максимально

широкого круга лиц (адресатов действия проекта акта) и получение разработчиками

достоверных сведений о целесообразности введения нового регулирования.

Для этого необходимо:
консультирование с референтными группами относительно масштаба, причин и негативных эффектов от проблемы, лежащей в основе разработки проекта и требующей государственного вмешательства, поиск альтернативных путей ее решения;
соблюдение баланса интересов и сокращение возможных негативных последствий от принятия акта;
информирование общества и разъяснение своей позиции (как со стороны органов власти, так и со стороны бизнес-сообщества).

Главные задачи разработанной методики – это полный учет мнения максимально широкого круга лиц (адресатов действия проекта акта)

Слайд 34Общественное обсуждение законов публикуется на портале orv.gov.ru

Общественное обсуждение законов публикуется на портале  orv.gov.ru

Слайд 35ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Официальный сайт для размещения информации

о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов

и результатах их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru/
Портал предоставляет возможность любому пользователю не только оперативно получать актуальную информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов, но и участвовать в разработке концепций предлагаемого регулирования, обсуждении и оценке проектов документов.
Система раскрытия информации обязывает федеральные органы исполнительной власти размещать на портале сведения о всех этапах разработки нормативных правовых актов и рассматривать поступившие предложения от всех заинтересованных лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной

Слайд 36Система раскрытия информации федеральными органами исполнительной власти предусматривает необходимость проведения

ими общественного обсуждения каждого проекта нормативного правового акта на двух

этапах его подготовки:  
«Уведомление о начале разработки» и
«Текст проекта».
Система раскрытия информации федеральными органами исполнительной власти предусматривает необходимость проведения ими общественного обсуждения каждого проекта нормативного правового

Слайд 37Спасибо за внимание!
27

Спасибо за внимание!27

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика