Разделы презентаций


Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи

Содержание

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»В.А.Сухомлинский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи

Слайд 2«В период детства мыслительные процессы
должны быть, как можно теснее

связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия

– это духовный заряд детского творчества»
В.А.Сухомлинский.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего

Слайд 3Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями

русских художников

Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии

Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художниковРазвивать связную речь детей с проблемами

Слайд 4Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать,

что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём

произведении, что хотел выразить.

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал

Слайд 5Методы и приёмы
Пояснение Сравнение
Акцентирование деталей
Приём «вхождения» в картину
Игровые

приёмы
Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов


Метод музыкального сопровождения

Метод вызывания адекватных эмоций

Тактильно-чувственный метод

Методы и приёмыПояснение  Сравнение Акцентирование деталейПриём «вхождения» в картину Игровые приёмыМетод оживления детских эмоций с помощью

Слайд 6Первый этап
Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.
Вопросы по содержанию

картины.
Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Искусствоведческий рассказ педагога.
Знакомство с

основными цветами и оттенками.
Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами.
Знакомство с творчеством И.И. Левитана, И.И.Шишкина.

Первый этап Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.Вопросы по содержанию картины.Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Искусствоведческий

Слайд 8Вопросы по картине на первом этапе работы:
Что изображено на картине?
Где

расположены изображённые на картине предметы, люди?
Как вы думаете, что самое

главное в картине?
Как это изобразил художник?
Что в картине самое яркое?
Что этим хотел сказать художник?
Какое настроение передал художник?
Как это удалось сделать художнику?
О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?
Вопросы по картине на первом этапе работы:Что изображено на картине?Где расположены изображённые на картине предметы, люди?Как вы

Слайд 9Структура искусствоведческого рассказа:
Сообщение названия картины .
Сообщение фамилии художника.
О чём написана

картина.
Что самое главное в картине (выделить композиционный центр)
Как оно изображено

(цвет, построение, расположение).
Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали.
Что красивого показал своим произведение художник.
О чём думается, что вспоминается.
Структура искусствоведческого рассказа:Сообщение названия картины .Сообщение фамилии художника.О чём написана картина.Что самое главное в картине (выделить композиционный

Слайд 10Второй этап
.
Анализ содержания картины детьми.

Знакомство со средствам художественной выразительности.

Мотивация эмоционально

- личностного отношения к произведению.

Знакомство с жанровыми картинами.

Знакомство с творчеством

русских художников.

Второй этап.Анализ содержания картины детьми.Знакомство со средствам художественной выразительности.Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению.Знакомство с жанровыми

Слайд 11Вопросы по картине на втором этапе работы:
О чём картина?
Почему так

думаете?
Как бы вы назвали картину?
Почему именно так?
Что красивого и удивительного

передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?

Как он изобразил это в картине?
Какое настроение вызывает картина?
Отчего возникает такое настроение?
Что хотел сказать художник своей картиной?

Вопросы по картине на втором этапе работы:О чём картина?Почему так думаете?Как бы вы назвали картину?Почему именно так?Что

Слайд 12Приёмы работы :
Приём точных установок.

Приём композиционных вариантов.

Приём колористических вариантов.

Приёмы работы :Приём точных установок.Приём композиционных вариантов.Приём колористических вариантов.

Слайд 13Формирование творческого восприятия картины.

Сравнение изображённого с личным опытом.

Развитие разнообразных ассоциаций,

эмоций, чувств.
Третий этап

Формирование творческого восприятия картины.Сравнение изображённого с личным опытом.Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.Третий этап

Слайд 14Вопросы по картине на третьем этапе:
Что понравилось на картине?
Что понравилось

на картине?
Чем она понравилась?

Вопросы по картине на третьем этапе:Что понравилось на картине?Что понравилось на картине?Чем она понравилась?

Слайд 15Приёмы работы:
Пиём сравнения.

Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.

Игровой

приём.

Приёмы работы:Пиём сравнения.Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.Игровой приём.

Слайд 19Мы рисуем

Мы рисуем

Слайд 20Золотая осень
И.И. Левитан

Золотая осеньИ.И. Левитан

Слайд 21Зима
И.И.Шишкин

ЗимаИ.И.Шишкин

Слайд 22Грачи прилетели
А.К.Саврасов

Грачи прилетелиА.К.Саврасов

Слайд 23Март
И. И. Левитан

МартИ. И. Левитан

Слайд 24Яблоки на красном фоне
Петров- Водкин

Яблоки на красном фонеПетров- Водкин

Слайд 25«Составь композицию натюрморта».
Дидактическое упражнение

«Составь композицию натюрморта».Дидактическое упражнение

Слайд 26Дидактическая игра «собери картину»

Дидактическая игра «собери картину»

Слайд 27лото

лото

Слайд 28Дидактическая игра «Собери палитру»

Дидактическая игра «Собери палитру»

Слайд 30натюрморт
портрет

натюрмортпортрет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика