Разделы презентаций


П сихолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития

Содержание

Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.Могут сочетаться выраженные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития.
Подготовили: студентки 2 курса


Гетьман Юлия
Любина Анна

Психолого-педагогическое изучение  детей со сложными нарушениями развития. Подготовили: студентки 2 курса Гетьман ЮлияЛюбина Анна

Слайд 2Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных

нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в

состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.
Могут сочетаться выраженные нарушения зрения и ДЦП, слуха и ДЦП, зрения и слуха, зрения и речи и т.д.
Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные

Слайд 3Изучение ведется специалистами:
Офтальмолог;
педиатр;
невролог;
психиатр;
отоларинголог;
дефектолог;
логопед;
психолог;
педагог.


Изучение ведется специалистами:Офтальмолог;педиатр;невролог; психиатр;отоларинголог;дефектолог;логопед;психолог;педагог.

Слайд 4Психолого-педагогическое обследование ребенка со сложными нарушениями развития обязательно должно быть

комплексным и включать исследование особенностей :
Сенсорной;
двигательной;
познавательной;
личностной сфер ребенка;
его ведущих средств

общения;
уровня развития предметной деятельности и навыков самообслуживания.

В случаях множественного нарушения огромное значение имеют наблюдения за особенностями поведения и общения ребенка в привычной для него домашней обстановке, а также в новой обстановке с незнакомыми людьми.
Психолого-педагогическое обследование ребенка со сложными нарушениями развития обязательно должно быть комплексным и включать исследование особенностей :Сенсорной;двигательной;познавательной;личностной сфер

Слайд 5Задачей первичного комплексного диагностического обследования ребенка со сложным и множественным

нарушением является :
описание его физического, соматического и психического состояния

на момент обследования;
направление на дополнительное обследование у специалистов и подготовка к нему;
налаживание контакта с его родителями или людьми, их заменяющими;
предложения по его воспитанию и обучению в семье или в специальном коррекционном учебно-воспитательном учреждении.
Задачей первичного комплексного диагностического  обследования ребенка со сложным и множественным нарушением является : описание его физического,

Слайд 6При психолого-педагогическом обследовании детей со сложными дефектами нужно учитывать, что

они могут иметь быстро прогрессирующие формы снижения зрения или слуха

и находятся в реактивном шоковом состоянии, в ряде случаев неправильно квалифицирующегося как острая форма шизофрении.
Дети, имеющие нарушения зрения и выраженную умственную отсталость или слепоту и системные нарушения речи, могут неверно квалифицироваться как слепоглухие.

При психолого-педагогическом обследовании детей со сложными дефектами нужно учитывать, что они могут иметь быстро прогрессирующие формы снижения

Слайд 7Правильная оценка зрения и слуха ребенка помогает оценить уровень его

интеллектуального развития. Чем выше возможности использования ребенком остаточного зрения, тем

выше возможности его интеллектуального и эмоционального развития. Важно при первичном обследовании выяснить, с
какого возраста стало заметно ухудшение зрения и насколько это изменило поведение ребенка. Чем позже произошло снижение зрительных возможностей, тем больше зрительных впечатлений получил ребенок.


Правильная оценка зрения и слуха ребенка помогает оценить уровень его интеллектуального развития. Чем выше возможности использования ребенком

Слайд 8Диагностика умственной отсталости у ребенка со сложными и множественными нарушениями

очень сложна. Ее довольно трудно отличить от выраженной педагогической запущенности,

а также от специфической задержки психического развития, обусловленной потерей зрения и слуха.
Диагностика умственной отсталости у ребенка со сложными и множественными нарушениями очень сложна. Ее довольно трудно отличить от

Слайд 9 Для диагностики умственного развития слепоглухих детей и детей

с выраженными нарушениями зрения и слуха большое значение имеет исследование

уровня овладения им предметными действиями.
Можно предложить ребенку во время диагностического обследования ряд бытовых предметов. Это могут быть чашка, расческа, тарелка, ложка, детский ботинок и тп. Слепоглухие дети с сохранными познавательными возможностями старше 3 лет правильно берут в руки эти предметы и демонстрируют соответствующее его назначению действие (проводят по голове расческой, подносят к губам ложку, надевают на шею бусы и тп.).

Для диагностики умственного развития слепоглухих детей и детей с выраженными нарушениями зрения и слуха большое

Слайд 10Дети с глубоким отставанием в умственном
развитии демонстрируют более низкий

уровень овладения действием с предметами. Они либо неспецифически манипулируют с

бытовым предметом, т.е. их действие не отвечает его функциональному назначению (давят ложкой на глаза, стучат ею по столу или трясут перед глазами), либо предельно конкретно повторяют предметное действие (суют ложку в рот и облизывают, подносят чашку к губам, зажимают ее края губами и запрокидывают назад голову). Они почти никогда не могут показать употребление предмета условно с помощью изобразительного жеста.

Дети с глубоким отставанием в умственном развитии демонстрируют более низкий уровень овладения действием с предметами. Они либо

Слайд 11Стандартизированные диагностические методики:
Предметные дидактические игрушки (разновеликие стаканчики и кубики, матрешка,

ящик форм, различные задания на классификацию формы и величины предметов).

Стандартизированные диагностические методики:Предметные дидактические игрушки (разновеликие стаканчики и кубики, матрешка, ящик форм, различные задания на классификацию формы

Слайд 12Задание «классификация объемных геометрических форм».
Обычно это задание предъявляется двумя
видами

объемных фигур (шара и куба). Эти фигуры по очереди
дают

в руки ребенка, который внимательно ощупывает их вместе
со взрослыми (взрослый действует руками ребенка), а затем
вместе с ним раскладывает по разным коробкам. После нескольких
совместных проб ребенок должен начать раскладывать фигуры
самостоятельно. Затем ему дают эти формы, различные по цвету, и
взрослый поощряет правильное выполнение задания по
различению форм (гладит ребенка по голове и хлопает в ладоши) и
отрицательным жестом указывает на ошибки. Потом задание
усложняется — ребенку предлагают разложить шары и кубы, разные по величине, материалу и т.д. Это задание на классификацию предметов можно расширить, введя новые формы (цилиндр, конус и параллелепипед), которые нужно разложить по соответствующим коробкам, усложняя задание вариантами цвета, величины и материала.

Задание «классификация объемных  геометрических форм».Обычно это задание предъявляется двумя видами объемных фигур (шара и куба). Эти

Слайд 13 В диагностике детей с выраженными нарушениями зрения и слуха,

но имеющие приличное остаточное зрение можно использовать различные светящиеся предметы,

которые нужно зажечь или достать. Обычная настольная лампа или фонарик могут стать тем предметом, вокруг которого удастся организовать совместную или самостоятельную деятельность ребенка и сделать некоторые выводы о его интеллектуальных возможностях.

В диагностике детей с выраженными нарушениями зрения и слуха, но имеющие приличное остаточное зрение можно использовать

Слайд 14Для детей с сохранным слухом можно использовать любые звуковые игрушки

и музыкальные инструменты.
Слепоглухие дети часто положительно воспринимают разные запахи,

вибрацию от движения предметов, поток воздуха от вентилятора и других подобных устройств.
Главная задача специалистов, занимающихся изучением детей со сложными нарушениями развития — выявить возможности ребенка и подобрать задания, которые позволят определить его сенсорные, двигательные и познавательные особенности в интересной для него
деятельности, а также попытаться включиться в эту деятельность,
чтобы вступить в контакт с ребенком и наладить с ним общение.


Для детей с сохранным слухом можно использовать любые звуковые игрушки и музыкальные инструменты. Слепоглухие дети часто положительно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика