Слайд 1«Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи детей раннего
возраста»
Воспитатель Калинкина А.Ю.
Слайд 2 «Ум ребёнка находится
на
кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В.М.Бехтерев
«Пальцы помогают говорить»
М.Монтессори
Слайд 3Учёными была выявлена закономерность:
если развитие движений
пальцев соответствует возрасту,
то и
речевое развитие находится в пределах
нормы и наоборот.
Слайд 4Наша речь имеет неврологические основы.
Головной мозг - это высший отдел
нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в
том числе и речью.
Слайд 5М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что
речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Слайд 6 Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на
руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих
импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.
Слайд 7
По насыщенности акупунктурными зонами
кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует
убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Слайд 8«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится
ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно –
в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.
Слайд 9
Цель работы:
Развивать у детей основы речевой моторики на основе
пальчиковых игр и упражнений
Задачи:
Сочетать игры и упражнения для
тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;
Интеллектуальное развитие детей;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Слайд 12
Составление из пальцев различных фигур
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками
хлоп-хлоп,
Ножками топ –топ,
Кто кашу не ест, молоко не пьет
Забодаю, забодаю!
«Зайка»
Скачет
зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй
Слайд 14
.
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
«Дом»
Молоточком мы стучим,
Дом построить
мы хотим.
Строим мы высокий дом,
Будем жить мы в доме том.
Слайд 15Сжимание – разжимание кулачков
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают
подружки,
Только брызги вверх летят.
.
Слайд 16Потягивание
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от
Земли
Отталкиваем тучки.
Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в
бой
И кивает головой.
Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди
Слайд 17Потягивание
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от
Земли
Отталкиваем тучки.
Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в
бой
И кивает головой.
Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди
Слайд 18Упражнение для кончиков пальцев
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук –
стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
Палец
указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.
Вращение пальцами
Слайд 19Пальчиковые
кинезиологические упражнения
Слайд 20Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 –
7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика,
каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Слайд 21Рекомендации для проведения упражнений
Слайд 22Учитывая тот факт, что активные
движения тонких
дифференцированных движений пальцев и кистей
рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и
использовать
их в работе с дошкольниками.
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.