Разделы презентаций


Память

Содержание

Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти И. М. Сеченов писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы

не забывание, жизнь была бы невыносима.
Гжегорчик Владислав:

Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносима.Гжегорчик Владислав:

Слайд 2Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти
И. М. Сеченов

писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении

новорожденного.
Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти И. М. Сеченов писал, что человек без памяти оставался бы

Слайд 3По расчетам фон Неймана — создателя кибернетики —
человеческий мозг способен

вместить
примерно 1020 единиц информации; это означает,
что каждый из

нас может усвоить все то,
что написано в миллионах томов библиотеки
По расчетам фон Неймана — создателя кибернетики —человеческий мозг способен вместить примерно 1020 единиц информации; это означает,

Слайд 4Понятие памяти
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его

опыта.

Понятие памятиПамять – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.

Слайд 5Виды памяти
1. По характеристикам Д по запоминанию и воспроизведению.

Виды памяти1. По характеристикам Д по запоминанию и воспроизведению.

Слайд 6Двигательная (моторная) П
самый древний вид П
П. на различные движения

и их системы
помогает воспроизводить привычные действия на уровне автоматизма (ходьба,

письмо, плавание)
признак хорошей двигательной памяти - физическая ловкость человека, сноровка в труде, «золотые руки».
Двигательная  (моторная) Псамый древний вид П П. на различные движения и их системыпомогает воспроизводить привычные действия

Слайд 7Образная П сенсорная
осязательная
вкусовая
зрительная
обонятельная
слуховая
Хорошо развиты у всех
У профессионалов и как
компенсация

Образная П сенсорнаяосязательнаявкусоваязрительнаяобонятельнаяслуховаяХорошо развиты у всехУ профессионалов и каккомпенсация

Слайд 8Эмоциональная П
П. на чувства, переживания.
Эмоции сигнализируют о том, как

удовлетворяются наши потребности и интересы., поэтому ЭП как сигнал, регулятор

поведения
Самая прочная

Эмоциональная ПП. на чувства, переживания. Эмоции сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы., поэтому ЭП

Слайд 9Словесно- логическая
Содержание - наши мысли.
Специфически человеческая память.
возникает позже всех остальных

видов
ведущая по отношению к др. видам памяти, и

от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.
принадлежит основная роль в усвоении знаний
Словесно- логическаяСодержание - наши мысли. Специфически человеческая память.возникает позже всех остальных видов ведущая по отношению к др.

Слайд 10Эйдетическая П
Особый редкий вид памяти.
яркие наглядные образы, возникающие

в отсутствие предмета.
связана с синестезией

Эйдетическая П Особый редкий вид памяти. яркие наглядные образы, возникающие в отсутствие предмета. связана с синестезией

Слайд 112. По характеру видов деятельности

2. По характеру видов деятельности

Слайд 123. По продолжительности закрепления и сохранения материалов

3. По продолжительности закрепления и сохранения материалов

Слайд 13Мгновенная (иконическая)
удержание информации без ее переработки, 0,1-0,5 с.

Обычно

сенсорная.

Процесс забывания начинается сразу же после поступления информации. Если испытуемому

в течение 50 м.сек. предъявить 16 букв, а затем попросить назвать эти буквы, то сразу после предъявления он вспоминает около 70% увиденного. Через 150 м.сек. - 25–35%, а через 250 м.сек. уже вся информация из сенсорной памяти теряется.
Мгновенная  (иконическая) удержание информации без ее переработки, 0,1-0,5 с. Обычно сенсорная.Процесс забывания начинается сразу же после

Слайд 14Кратковременная, оперативная
рассчитана на хранение информации в течение небольшого промежутка до

20-50 с, пока информация не будет использована или переведена в

долговремен. П.
Из мгновенной в кратковр. П попадает только та информация, к-я осознается.
V = 7+- 2 ед
непрочная
Кратковременная,  оперативнаярассчитана на хранение информации в течение небольшого промежутка до 20-50 с, пока информация не будет

Слайд 15Долговременная
память
нб важная и сложная.

хранит информ.
в течение длительного времени

Емкость

практически безгранична.

Все, что удерживается на протяжении
более нескольких минут,

должно находиться
в системе ДП.
Долговременнаяпамятьнб важная и сложная. хранит информ. в течение длительного времениЕмкость практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении

Слайд 16Генетическая П «П предков», «П Рода»
информация хранится в генотипе

и передается по наследству.
способность «помнить» то, чего помнить никак

нельзя, то, чего не было в непосредственном жизненном опыте, в житейской практике индивида.

может проявиться во время сна или гипноза

Ед. вид памяти, на к-ю нельзя влиять через обучение и воспитание.
Генетическая П  «П предков», «П Рода» информация хранится в генотипе и передается по наследству. способность «помнить»

Слайд 17Характеристика процессов памяти
1. Запоминание

Характеристика процессов памяти1. Запоминание

Слайд 18запоминание

запоминание

Слайд 19Условия, способствующие осмысленному и прочному запоминанию:
1. выделение главных мыслей и

план.

•2. Конкретизация - пояснение правил примерами, проведение наблюдений, л/р

и т.п.

Условия, способствующие осмысленному и прочному запоминанию:1. выделение главных мыслей и план. •2. Конкретизация - пояснение правил примерами,

Слайд 203. сравнение – нахождение сходства и
различия между предметами,
явлениями,

событиями и пр.

3. сравнение – нахождение сходства и различия между предметами, явлениями, событиями и пр.

Слайд 21«Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай

ничего, что не имеешь в виду применять» философ Б. Стюард


4.Экспериментально доказано, что
запоминается то, с чем человек действует.


«Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применять»

Слайд 225. Активное восприятие с карандашом в руках.

(вопросы на

полях, записывать мысли и идеи, формулировать вопросы, комментировать, спорить с

автором, делать конспекты, схемы)

5. Активное восприятие с карандашом в руках.  (вопросы на полях, записывать мысли и идеи, формулировать вопросы,

Слайд 236. Насытить информацию эмоциями

измените текст, например перепишите теорему в

стихотворной форме, или нарисуйте комические иллюстрации к
Мы Все Знаем

Мама Юли
Села Утром На Пилюли
6. Насытить информацию эмоциями измените текст, например перепишите теорему в стихотворной форме, или нарисуйте комические иллюстрации к

Слайд 24О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной!

К. Батюшков
То, что трогает

сердце, запечатлевается в памяти. (Вольтер)
О память сердца, ты сильнейРассудка памяти печальной!          К.

Слайд 257. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он

запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в

условия, способы достижения этой цели.

Школьники 1 класса
в три раза больше
запомнили чисел, чем студенты.

7. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда

Слайд 268. систематизация
• по какому-либо признаку,

• в хронологическом порядке


• с помощью интеллект-карт


8. систематизация • по какому-либо признаку, • в хронологическом порядке • с помощью интеллект-карт

Слайд 279.Долгосрочность запоминания зависит от установки.
Эксперимент «Запомните 2 рассказа»
1 надолго
2

проверим завтра

9.Долгосрочность запоминания зависит от установки. Эксперимент «Запомните 2 рассказа»1 надолго2 проверим завтра

Слайд 282 способа повторения
10. активное и разнообразное повторение.

2 способа повторения10. активное и разнообразное повторение.

Слайд 29По словам К.Д. Ушинского, учителя, который не заботится о повторении,

о прочности знаний, можно уподобить пьяному вознице с плохо привязанным

багажом: он все гонит вперед, не оглядываясь назад, и привозит пустой воз, хвастаясь лишь тем, что проделан большой путь.
По словам К.Д. Ушинского, учителя, который не заботится о повторении, о прочности знаний, можно уподобить пьяному вознице

Слайд 303 способа заучивания

3 способа заучивания

Слайд 31Повторение
Заучивание
Повторения особенно полезны в первые часы
и дни после ознакомления

с учебным материалом

ПовторениеЗаучиваниеПовторения особенно полезны в первые часы и дни после ознакомления с учебным материалом

Слайд 32Эффект Зейгарник. Запоминается лучше та задача, решение которой не удалось

довести до конца, чем та, которую благополучно решили.

Эффект Зейгарник. Запоминается лучше та задача, решение которой не удалось довести до конца, чем та, которую благополучно

Слайд 333. Воспроизведение

3. Воспроизведение

Слайд 34Воспроизведение

Воспроизведение

Слайд 35Формы воспроизведения (по степени лёгкости протекания)
1.Узнавание – воспроизведение в условиях повторного

восприятия.
2.Собственно воспроизведение – осуществляется без повторного восприятия того объекта, которой

воспроизводится.
3. Воспоминание – воспроизведение образов нашего прошлого. Историческая память личности.
Формы воспроизведения (по степени лёгкости протекания)1.Узнавание – воспроизведение в условиях повторного восприятия.2.Собственно воспроизведение – осуществляется без повторного

Слайд 364.Забывание

Забывание чистит авгиевы конюшни памяти. Гжегорчик Владислав

4.ЗабываниеЗабывание чистит авгиевы конюшни памяти.  Гжегорчик Владислав

Слайд 37Кривая забывания Эббингауза

Кривая забывания Эббингауза

Слайд 38Реминесценция – смутное припоминание. Забытое сразу же после восприятия может

восстанавливаться через некоторое время.

Реминесценция – смутное припоминание.  Забытое сразу же после восприятия может восстанавливаться через некоторое время.

Слайд 39многие факты забывания связаны с особым психологическим защитным механизмом —

вытеснением.
«Это было, — сказала Память.
— Этого не могло

быть, — сказала Гордость.
И Память сдалась».
многие факты забывания связаны с особым психологическим защитным механизмом — вытеснением. «Это было, — сказала Память. —

Слайд 40Другой причиной забывания является старение организма
от 5 до 11

лет кратковременная память существенно улучшается;

затем она сохраняется на стабильном

уровне до 30 лет,

от 30 до 70 лет — может либо ухудшаться, либо — в некоторых случаях — улучшаться.
Другой причиной забывания является старение организма от 5 до 11 лет кратковременная память существенно улучшается; затем она

Слайд 41закон регрессии (закон Т. Рибо)
Сначала забывается то, что усвоено недавно,

потом забывание распространяется на то, что усваивалось раньше.

По этой

причине некоторые пожилые люди лучше помнят то, что случилось десятки лет назад, чем вчерашние события.
закон регрессии (закон Т. Рибо)Сначала забывается то, что усвоено недавно, потом забывание распространяется на то, что усваивалось

Слайд 424. Забывание происходит быстрее, если материал неинтересен человеку, не связан

непосредственно с его практическими потребностями.

4. Забывание происходит быстрее, если материал неинтересен человеку, не связан непосредственно с его практическими потребностями.

Слайд 436.Одной из причин забывания является отрицательное влияние деятельности, следующей за

заучиванием. Это явление называют ретроактивным (назад действующим) торможением.
выражено заметнее,

если
а)Д следует без перерыва,
б)последующая Д
сходна с предыдущей
в)последующая Д труднее.

6.Одной из причин забывания является отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием. Это явление называют ретроактивным (назад действующим)

Слайд 447. Забывание наступает быстрее при утомлении.

7. Забывание наступает быстрее при утомлении.

Слайд 458. Затруднения в воспроизведении материала могут усиливаться вследствие слишком сильного

желания припомнить, что вызывает торможение.

8. Затруднения в воспроизведении материала могут усиливаться вследствие слишком сильного желания припомнить, что вызывает торможение.

Слайд 46Эффект края. Обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а

середина «выпадает».

Эффект края. Обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

Слайд 479. Забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный

материал в деятельность личности.

9. Забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный материал в деятельность личности.

Слайд 48Забывание не бывает 100%-м. Почти не забываются двигательные навыки.

А потому —

не отчаивайтесь:
в сложных ситуациях,
вы можете, способны
вспомнить все,

что учили.
Забывание не бывает 100%-м. Почти не забываются двигательные навыки.А потому — не отчаивайтесь: в сложных ситуациях, вы

Слайд 49Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика