Слайд 1Основная цель практики развития памяти- всегда помнить Кришну и никогда
Его не забывать
Слайд 2
инструменты эффективного изучения материала и последующего запоминания
Слайд 3Прочитано много книг. Прослушано много лекций. Сколько процентов мы запомнили???
Слайд 4Существуют ли инструменты доступные нам для более эффективного изучения и
запоминания прочитанных книг???
Слайд 5
Эффективный метод запоминания состоит из трех последовательный действий
Слайд 6
прежде чем что то запомнить необходимо информацию правильно воспринять
Слайд 71. Сначала уму тяжело концентрироваться
2. После начинается активная работа ума
3.
постепенное потеря концентрации
4. отвлечение; перегруз; низкая производительность
Слайд 8
Возможные трудности возникающие в процессе восприятия информации:
1. не выспался
2.
переел
3. мозг взрывается от большого количества не выполненных служений
4. мешает
внешний шум
5. не удобно расположено тело
6. нет концентрации
7. апатия (не интересно), скука
Слайд 9Способы борьбы с трудностями:
1. высыпаться
2. контролировать количество съедаемого
3. «выбросить» все
дела из головы на отдельный специальный листок или блокнот
4. использовать
бируши, наушники, сменить место
5. пранаяма; вспомнить приоритеты своей жизни, пообщаться с вдохновленной личностью
6. сменить изучаемую литературу на более интересную; вспомнить изначальное желание и цель побудившие к чтению именно этой книги
Слайд 10Что не смогли понять, «увидеть внутри сознания», сложно запомнить
Слайд 1210 вопросов для закрепления и углубления понимания изученного материала:
Слайд 131. какова история происхождения стиха, истории и т.д.?
2. какая основная
тема или основные темы изучаемой главы?
3. какой вопрос, тема, сейчас
(во всей главе) последовательно раскрывается?
4. какой основной смысл изучаемого стиха?
5. как этот стих связан с предыдущим стихом?
6. какие еще темы вам известны связанные с этим стихом?
7. где или/и как, можно применить данный стих?
8. какое будущее ожидает вас, если примените этот стих?
9. что доказывает этот стих?
10. ваше общее мнение об этом стихе (поразмышляйте)?
Слайд 14Потери знания из «оперативной памяти» в течени времени. В конце,через
месяц, в памяти почти ничего не остается
Слайд 15Если повторить изученный материал, потерь запомненного будет меньше.
Слайд 17
Записал- значит запомнил.
(Шрила Прабхупада)
Конспект лучшая форма памяти
Слайд 18БВГМ- рекомендует ежедневно вести дневник и заучивать стихи, для развития
памяти.
Слайд 20Пересказывая другим, изученное раннее лучше запоминаем, чем не пересказывая.