Разделы презентаций


Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Содержание

Содержание  Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс
Застенкина-Клименко
Ольга

Александровна
учитель начальных классов ОШ №63 г. Донецка

Памятка по оформлению краткой записи к задачам  1-2 классЗастенкина-Клименко Ольга Александровна учитель начальных классов ОШ №63

Слайд 2Содержание 
Простые задачи
Нахождение

суммы 1 2 3
Увеличение числа на несколько единиц

4
Уменьшение числа на несколько единиц 5
Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
Нахождение остатка 8
Нахождение неизвестного вычитаемого 9
Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
Разностное сравнение 11 12

Составные задачи
Нахождение суммы 13 14 15 16
Нахождение остатка 17 18
Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
Нахождение третьего слагаемого 24
Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
Разностное сравнение 27 28 29

Содержание        Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на

Слайд 3Задача 1 Нахождение суммы
Ася вымыла 5 тарелок,

а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?


Ася – 5 т.
? Т.
Маша – 4 т.
Решение
5 + 4 = 9 (т.)
Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
Задача 1  Нахождение суммы   Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько

Слайд 4Задача 2 Нахождение суммы
На стоянке было 2 машины.

Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке?


Было – 2 м.
Приехало – 5 м.
Стало – ? м.
Решение
2 + 5 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин всего на стоянке.
Задача 2 Нахождение суммы   На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько

Слайд 5Задача 3 Нахождение суммы
На опушке леса росло 5

клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов

и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.
Решение
5 + 4 = 9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Задача 3 Нахождение суммы   На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен

Слайд 6Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц
У Васи

7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько

марок у Егора?
Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м. >
Решение
7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
Задача 4  Увеличение числа на несколько единиц  У Васи 7 марок, а у Егора на

Слайд 7Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц
В

первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика

меньше. Сколько учеников во второй группе?
В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <
Решение
10 – 3 = 7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во второй группе.
Задача 5  Уменьшение числа на несколько единиц   В первой группе 10 учеников, а во

Слайд 8Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого
У Дины было 9

роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у

Дины?
Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.
Решение
9 – 5 = 4 (р.)
Ответ: 4 белые розы были у Дины.
Задача 6  Нахождение неизвестного слагаемого  У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько

Слайд 9Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого
Дед Мазай вёз на

своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и

их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.
Решение
8 – 5 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Задача 7  Нахождение неизвестного слагаемого  Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал

Слайд 10Задача 8 Нахождение остатка
На проводах сидели 9

ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9

в.
Улетели – 5 в.
Осталось – ? в.
Решение
9 – 5 = 4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
Задача 8  Нахождение остатка   На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон

Слайд 11Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого
На кустике висело

7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось

5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Было – 7 яг.
Упало – ? яг.
Осталось – 5 яг.
Решение
7 – 5 = 2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Задача 9  Нахождение неизвестного вычитаемого   На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод

Слайд 12Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого
В зоопарке несколько

медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6

медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м.
Перевезли – 3 м.
Осталось – 6 м.
Решение
3 + 6 = 9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
Задача 10  Нахождение неизвестного уменьшаемого   В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в

Слайд 13Задача 11 Разностное сравнение
Один мальчик поймал 8

крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик

поймал больше второго?
I м. – 8 к. <
на ? >
II м. – 3 к. <
Решение
8 – 3 = 5 (к.)
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Задача 11  Разностное сравнение   Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На

Слайд 14Задача 12 Разностное сравнение
Один арбуз весит 5

кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз

легче другого?
I ар. – 5 кг <
на ? <
II ар. – 8 кг <
Решение
8 – 5 = 3 (кг)
Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
Задача 12  Разностное сравнение  Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько

Слайд 15Задача 13 Нахождение суммы
На пришкольном участке 6

берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на

пришкольном участке?
Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 д. <
Решение
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип.
2) 6 + 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
Задача 13  Нахождение суммы   На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше.

Слайд 16Задача 14 Нахождение суммы
В шкафу стоят 2

кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль

и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
Кастрюли – 2 шт.
Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
Вазы – ? шт., К. + С.
Решение
2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок.
2 + 5 = 7 (шт.)
Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
Задача 14  Нахождение суммы   В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а

Слайд 17Задача 15 Нахождение суммы
У Тани 3 яблока,

груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4

меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
Яблоки – 3 шт.
Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
Персики – ? шт., на 4 шт. <
Решение
3 + 2 = 5 (шт.) – груш.
5 – 4 = 1 (шт.) – персиков.
3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе.
7 + 1 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
Задача 15  Нахождение суммы   У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок,

Слайд 18Задача 16 Нахождение суммы
В коробке 17

жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных

на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
Жёлтых – 17 к.
? К.
Зелёных – ? к., на 6 к. < ? К.
Красных - ? к., на 12 к. >
Решение
17 – 6 = 11 (к.) – зелёных.
17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе.
28 + 12 = 40 (к.) – красных.
28 + 40 = 68 (к.)
Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
Задача 16  Нахождение суммы    В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше,

Слайд 19Задача 17 Нахождение остатка
Нашли 4 белых гриба

и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло

на суп. Сколько грибов осталось?
Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.
Осталось – ? г.
Решение
4 + 6 = 10 (г.) – было.
10 – 8 = 2 (г.)
Ответ: 2 гриба осталось.
Задача 17  Нахождение остатка   Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков.

Слайд 20Задача 18 Нахождение остатка
У Феди в аквариуме

плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4

рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.
Решение
6 + 4 = 10 (р.) – подарил.
23 – 10 = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
Задача 18  Нахождение остатка   У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6

Слайд 21Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого
На поле сидело

22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц,

их стало 49. Сколько птиц прилетело?
Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.
Стало – 49 п.
Решение
22 + 13 = 35 (п.) – было.
49 – 35 = 14 (п.)
Ответ: 14 птиц прилетело.
Задача 19  Нахождение неизвестного слагаемого   На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда

Слайд 22Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого
У причала стояло

6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило

вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.
Стало – 19 к.
Решение
19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего .
13 – 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 катеров причалило вечером.
Задача 20  Нахождение неизвестного слагаемого   У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера

Слайд 23Задача 21 Нахождение неизвестного вычитаемого
Маша увидела 7

белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их

осталось 5. Сколько бабочек улетело?
Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.
Осталось – 5 б.
Решение
7 + 3 = 10 (б.) – было.
10 – 5 = 5 (б.)
Ответ: 5 бабочек улетело.
Задача 21  Нахождение неизвестного вычитаемого   Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда

Слайд 24Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого
На аэродроме было

20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём,

если к вечеру их осталось 6?
Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.
Осталось – 6 в.
Решение
20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего.
14 – 10 = 4 (в.)
Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
Задача 22  Нахождение неизвестного вычитаемого   На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов.

Слайд 25Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого
В букете было

9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и

3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.
Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.
Решение
2 + 3 = 5 (г.) – осталось.
9 – 5 = 4 (г.)
Ответ: 4 гвоздики завяло.
Задача 23  Нахождение неизвестного вычитаемого   В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли,

Слайд 26Задача 24 Нахождение третьего слагаемого
В трёх классах

на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе

11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
I к. – 11 г.
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.
Решение
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах.
2)35 – 24 = 11(г.)
Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
Задача 24  Нахождение третьего слагаемого   В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с

Слайд 27Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого
Бабушка испекла блины. Папа

съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка,

если осталось 22 блина?
Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б.
Осталось – 22 б.
Решение
1)15 + 10 = 25(б.) – съели.
2)25 + 22 = 47 (б.)
Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
Задача 25  Нахождение неизвестного уменьшаемого  Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько

Слайд 28Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого
В пенале лежали

карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных

карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
Было – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к.
Стало – 22 к.
Решение
1)3 + 7 = 10 (к.) – положили.
2)22 – 10 = 12 (к.)
Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
Задача 26  Нахождение неизвестного уменьшаемого   В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3

Слайд 29 Задача 27 Разностное сравнение
В зале музея

18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На

сколько больше портретов, чем пейзажей?
Пейзажи – 6 к. <
18 к. на ? >
Портреты – ? к. <
Решение
18 – 6 = 12 (к.) – портреты.
12 – 6 = 6 (к.)
Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
Задача 27  Разностное сравнение   В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей,

Слайд 30 Задача 28 Разностное сравнение
В саду 15

кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а

кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
Малина – 15 к. <
Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
Смородина – ? к., на 11 к. > <
Решение
15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника.
15 + 11 = 26 (к.) – смородины.
15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе.
27 – 26 = 1 (к.)
Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
Задача 28  Разностное сравнение   В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3

Слайд 31Задача 29 Разностное сравнение
Над полянкой кружились

8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на

цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н. <
на ? >
Осталось – ? н. <
Решение
8 + 11 = 19 (н.) – было.
19 – 15 = 4 (н.) – осталось.
15 – 4 = 11 (н.)
Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
Задача 29  Разностное сравнение    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика