должен был быть воссоздан комплекс святых мест Палестины. Это не первая
попытка перенести образ храма Гроба Господня, связанного со святынями, дорогими каждому христианину, на русскую землю. Среди памятников, в которых могло отразиться влияние палестинского «первообраза», исследователи называют «Святую Святых» в Московском Кремле (проект, задуманный Борисом Годуновым, осуществлён не был, остаётся открытым вопрос, что могло послужить образцом для «Святой Святых» — ветхозаветный Храм Соломона или храм Гроба Господня) и храм Покрова на Рву.Земли, на которых предполагалось расположить новую обитель, находились во владении вотчинников, и патриарх добился от царя Алексея Михайловича особого права приобретать земельные владения. До создания обители все земельные приобретения оформлялись на Валдайский Иверский монастырь[4]. К территории будущего монастыря присоединились бывшие земли боярина В. Шереметева, князя А. Трубецкого, стольника Р. Боборыкина. Монастырские сооружения были возведены на землях деревни Редькино, купленной у дьяка Лукьяна Голосова.