Разделы презентаций


Паруса его жизни Памяти первого командира парусника Крузенштерн и моего

Содержание

Море, с первого дня ты пленило меня! Как полюбишь тебя –разлюбить нет уж силы… К сожалению, я уже не застала своего прадеда в живых. Но есть рассказы родных, сослуживцев, друзей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Паруса
его жизни
Памяти первого командира парусника «Крузенштерн»

и моего прадеда

ПАВЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ВЛАСОВА

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А.С.Пушкин

Подготовила: ученица 5 класса ГБОУ школы № 695 «Радуга» Багний Анна

Паруса его жизниПамяти  первого командира парусника «Крузенштерн»       и моего

Слайд 2Море, с первого дня ты
пленило меня!
Как полюбишь

тебя –разлюбить
нет уж силы…
К сожалению, я уже не

застала своего прадеда в живых. Но есть рассказы родных, сослуживцев, друзей, фотографии, статьи и архивные материалы.

Он был человеком,
влюбленным в море:

Они помогли мне понять, каким был капитан Павел Васильевич Власов, многие годы жизни которого были отданы службе на флоте.

Море, с первого дня ты пленило меня!  Как полюбишь тебя –разлюбить нет уж силы… К сожалению,

Слайд 3Родился Павел Васильевич в 1918 году в Терсе.
Как и

все мальчишки, бегал на речку Терсянку, любовался ее разливами, похожими

на море.


Потому, наверное, без особых раздумий, поступил в 16 лет в Самарский техникум водного транспорта.
А оттуда, как известно, прямая дорога в Военно-Морской флот.

А начиналось все с детства…

Родился Павел Васильевич в 1918 году в Терсе. Как и все мальчишки, бегал на речку Терсянку, любовался

Слайд 4В 1941г. в составе батальона курсантов он защищал правый берег

Невы в районе ивановских порогов.
Его молодость пришлась на годы

Великой Отечественной войны. И я горжусь тем, что мой прадед участвовал в обороне Ленинграда.
В 1941г. в составе батальона курсантов он защищал правый берег Невы в районе ивановских порогов. Его молодость

Слайд 5П.В. Власов в числе других участников шлиссельбургского десанта был награжден

медалью
«За отвагу»
Затем в районе Осиновца отряд

курсантов участвовал в десанте на Шлиссельбург.

После боя из 189 моряков в живых осталось 14 человек, в их числе был мой прадед…
П.В. Власов в числе других участников шлиссельбургского десанта был награжден медалью  «За отвагу» Затем в районе

Слайд 6

1945г.

война с Японией:
был командиром малой канонерской лодки,
помощником командира учебного крейсера "Комсомолец".
Орден Красной Звезды:
в укрепрайоне Гайзя первым ворвался на позиции
противника, уничтожил 3 огневые точки и высадил десант;
при взятии г. Саньчин огнем артиллерии поджег и потопил пароход врага и высадил без потерь разведгруппу в 29 человек.

Паруса судьбы моряка Власова оказались крепче военных бурь


Слайд 71953 год. Власов - старпом парусника «Седов».

За 4 года службы на нём совершил пять дальних походов в северо-восточную часть Атлантического океана.

«Если вы ищете романтику, то отдайте ее парусу, и он надежно поведет вас в жизнь, научит мужеству, смелости, крепкому чувству товарищества».
Ветеран парусного флота капитан Д. Лухманов

1953 год. Власов - старпом парусника «Седов».

Слайд 8В полную мощь развернулись паруса жизни капитана1 ранга Власова, когда

он стал командиром барка «Крузенштерн» - большого парусного судна с

прямыми парусами на всех мачтах. Это один из самых крупных парусников мира. На паруснике находится 117 человек экипажа, 150 курсантов-практикантов и около 50 специалистов-гидрографов.
На четырёх мачтах барк несёт 31 парус.
В полную мощь развернулись паруса жизни капитана1 ранга Власова, когда он стал командиром барка «Крузенштерн» - большого

Слайд 9Парусник назван в честь адмирала Крузенште́рна Ивана Федоровича,

русского мореплавателя, одного из основоположников отечественной океанологии, автора «Атласа Южного

моря».
1803-1806гг. Крузенштерн - начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева».
Впервые нанес на карту около тысячи км. восточного, северного и северо-западного берега острова Сахалин.

Адмирал Крузенште́рн
Иван Федорович

Парусные шлюпы
«Надежда» и «Нева»

Парусник назван в честь адмирала Крузенште́рна   Ивана Федоровича, русского мореплавателя, одного из основоположников отечественной океанологии,

Слайд 10Под военным флагом судно бороздило моря и океаны с 1957

по 1966 год.

На нем велись научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и осуществлялась морская практика курсантов военно-морских учебных заведений.

С 1957 по 1966 год командиром парусника «Крузенштерн» бессменно оставался капитан I ранга П.В.Власов.

Под военным флагом судно бороздило моря и океаны с 1957 по 1966 год.

Слайд 11Павлу Васильевичу Власову выпала нелегкая служба быть не только капитаном

большого корабля, но и представлять свою страну в разных странах

мира.

«Это был величайшей души человек и дипломат».
Н.Гарищук
председатель совета ветеранов войны и труда

Жил отважный капитан, Он объездил много стран, И не раз он Бороздил океан…

Павлу Васильевичу Власову выпала нелегкая служба быть не только капитаном большого корабля, но и представлять свою страну

Слайд 12 Карта – схема 1-го похода в Атлантику в 1961

г.
Паруса «Крузенштерна» видели в Бермудах и Ямайке, Гибралтаре и Марселе,

Галифаксе и Касабланке, у берегов Северной и Южной Америки, Африки.
Карта – схема 1-го похода в Атлантику в 1961 г.Паруса «Крузенштерна» видели в Бермудах и Ямайке,

Слайд 131961-1963 гг.: три дальних похода «Крузенштерна»:
в северную часть Атлантического

океана с заходом на Бермудские острова, в Галифакс (Канада) и

на Северный тропик в Атлантическом океане.

1961-1963 гг.: три дальних похода «Крузенштерна»: в северную часть Атлантического океана с заходом на Бермудские острова, в

Слайд 14В составе гидрографической экспедиции «Крузенштерн» участвовал во многих исследованиях Мирового

океана.
Отечественный Атлас мирового океана
в 4 томах - результат этих

исследований.
В составе гидрографической экспедиции «Крузенштерн» участвовал во многих исследованиях Мирового океана.Отечественный Атлас мирового океана в 4 томах

Слайд 15Участник научных экспедиций «Крузенштерна»,ученый-геофизик, поэт  Александр Городницкий
после одного из походов

написал песню «Паруса Крузенштерна», посвятив её Павлу Васильевичу.
Расправлены вымпелы гордо. Не

жди меня скоро, жена, — Опять закипает у борта Крутого посола волна. Под северным солнцем неверным, Под южных небес синевой — Всегда паруса "Крузенштерна" Шумят над моей головой. И дома порою ночною, Лишь только раскрою окно, Опять на ветру надо мною Тугое поёт полотно. И тесны домашние стены, И душен домашний покой, Когда паруса "Крузенштерна" Шумят над моей головой…
Участник научных экспедиций «Крузенштерна»,ученый-геофизик, поэт  Александр Городницкийпосле одного из походов написал песню «Паруса Крузенштерна», посвятив её Павлу

Слайд 19Несколько поколений моряков обязаны опытному капитану

П.В Власову своей выучкой и закалкой.

Командир на вахте

в океане. 


Из записок капитана Власова: «Штормовой ночью у Бермудских островов громадная волна догнала наш парусный барк и круто положила его на борт. Летели мгновения, а барк не выравнивался. И тогда я скомандовал: «Право на борт! На брасы!..».

Замелькали спицы огромного, в человеческий рост, сдвоенного штурвала …матросы натянули толстые канаты - брасы, поворачивая реи. «Крузенштерн» медленно выпрямился. Зазвенели паруса, выдержавшие удары ураганного ветра. … Один парус из комплекта весит 950 килограммов!»

Несколько поколений моряков обязаны опытному капитану       П.В Власову своей выучкой и

Слайд 20«В 1964 году барк в открытой части Атлантического океана попал

в ураган. Ветер достигал 34 метра в секунду. Из-за выполнения

гидрографических работ мы не стали уклоняться от урагана…. Высота волн достигала 12-14 метров. Беспокоила единственная мысль: выдержит ли парусник натиск стихии? Выдержал. И в такие передряги экипаж попадал неоднократно».
Из записок капитана П.В. Власова
«В 1964 году барк в открытой части Атлантического океана попал в ураган. Ветер достигал 34 метра в

Слайд 21Свой опыт первый капитан «Крузенштерна» передал последующим поколениям моряков, написав

книгу «Наставление по управлению учебно-парусным судном «Крузенштерн».

Это пособие до

сих пор активно используется многими мореплавателями.

Свой опыт первый капитан «Крузенштерна» передал последующим поколениям моряков, написав книгу «Наставление по управлению учебно-парусным судном «Крузенштерн».

Слайд 22«На нашем судне ему придется самому вручную вращать рулевое колесо.



За время вахты молодой человек не один раз вымокнет, набьет

на руках мозоли.

Но зато он будет гордиться тем, что сам управлял судном, убирал в шторм паруса, преодолевал
силы стихии».

Чем полезна курсанту практика на паруснике?
Из статьи П.В.Власова «Под парусами романтики»:

«На нашем судне ему придется самому вручную вращать рулевое колесо. За время вахты молодой человек не один

Слайд 23Потом парусник снова ушел в море…
Павел Васильевич по выслуге лет

был уволен в запас. Но

своими опытом и знаниями он делился по первому зову. Когда в 1971 году «Крузенштерн» встал на ремонт в док КМОЛЗа, Власова снова на 4 года (на время ремонта) назначили капитаном барка.
Потом парусник снова ушел в море…Павел Васильевич по выслуге лет был уволен в запас.

Слайд 24Павел Васильевич работал старшим инженером в одной из лабораторий Ленинградской

Военно-Морской Базы.
С 1991 года занимался воспитанием будущих офицеров в военно-морском

училище имени В. И. Ленина в городе Пушкин.
Павел Васильевич работал старшим инженером в одной из лабораторий Ленинградской Военно-Морской Базы.С 1991 года занимался воспитанием будущих

Слайд 25 Первый капитан барка «Крузенштерн» в окружении команды

Первый капитан барка «Крузенштерн» в окружении команды

Слайд 26Мой прадед Павел Васильевич Власов был счастливым человеком:

всю жизнь он занимался тем, что любил, к чему лежала его душа:

Люблю смотреть на сине море,
В тот час, как с края в край на волновом просторе,
Гроза грохочет и ревет;
А победитель волн, громов и непогод,
И смел и горд своею славой,
Корабль в даль бурных вод уходит величаво! (Н.Языков )

Мой прадед Павел Васильевич Власов был счастливым человеком:

Слайд 27По воле судьбы капитан первого ранга

Власов Павел Васильевич ушёл из

жизни в День Военно-Морского флота, 27 июля 2008 года.
Ушел последним из своего экипажа, как и полагается командиру корабля, став для многих поколений моряков примером беззаветного служения Отечеству и флоту. Павел Васильевич Власов награждён многими орденами и медалями.

Я очень горжусь своим прадедом!

По воле судьбы капитан первого ранга          Власов Павел

Слайд 28Казалось бы, эпоха парусников ушла безвозвратно
и на смену красавцам под

шапкой белоснежных
парусов пришли стальная броня с дизельными
и атомными двигателями...
 
Но парус живет.

Россия владеет одним из самых
больших и уникальных парусных флотов в мире.
"Крузенштерн", "Седов", "Надежда", "Мир", "Штандарт", "Юный Балтиец"
стали настоящими школами капитанов, научными базами и
даже дипломатами.
 
Казалось бы, эпоха парусников ушла безвозвратнои на смену красавцам под шапкой белоснежныхпарусов пришли стальная броня с дизельнымии атомными

Слайд 29На этом мой рассказ можно было бы закончить…но….

Любовь к морю, морской профессии передавалась в нашей семье по наследству, по мужской линии.
На этом мой рассказ можно было бы закончить…но….

Слайд 30Павел Васильевич очень любил своего внука, Алексея – моего папу.

Все свои знания, привязанность к флоту и морю постарался передать

ему.

К сожалению, тогда судьба Павла Васильевича Власова уже не была связана с барком «Крузенштерн», а работал он в военно-морском училище им. В.И.Ленина города Пушкин. И видимо поэтому Алексей полюбил подводный флот.
Павел Васильевич очень любил своего внука, Алексея – моего папу. Все свои знания, привязанность к флоту и

Слайд 31В семье всячески поддерживали интерес Алексея к Военно-Морскому Флоту, морю.


Алексей

стал активно готовиться к вступительным экзаменам в известное всем, прославленное своими выпускниками, Ленинградское Нахимовское военно-морское училище. Туда поступить было нелегко. Но это была мечта Алексея и его деда - Власова Павла Васильевича. И она реализовалась!
В семье всячески поддерживали интерес Алексея к Военно-Морскому Флоту, морю.

Слайд 32После окончания Нахимовского военно-морского училища, Алексей, как один из лучших

учеников, был направлен для дальнейшего обучения в Высшее Военно-морское училище

Подводного Плавания им. Ленинского Комсомола и стал офицером - подводником!

После окончания Нахимовского военно-морского училища, Алексей, как один из лучших учеников, был направлен для дальнейшего обучения в

Слайд 33Окончив училище, молодой лейтенант служил на Камчатке, на Севере,

с отличием

закончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ по специальности командир подводной лодки и поступил в Военно-морскую Академию имени Н.Г. Кузнецова.
Окончив училище, молодой лейтенант служил на Камчатке, на Севере,

Слайд 34Слушая рассказы моего отца, я поняла: моряку-подводнику надо уметь не

бояться безбрежных океанских вод, не раздражаясь, сутками и неделями работать

в замкнутом пространстве, не испытывать психологического дискомфорта под толщей воды, зная, что твоя жизнь полностью зависит от работы механизмов.
Слушая рассказы моего отца, я поняла: моряку-подводнику надо уметь не бояться безбрежных океанских вод, не раздражаясь, сутками

Слайд 35Это очень интересный документ - Грамота моему отцу, за ликвидацию

серьезной ситуации при аварийном состоянии боезапаса лодки. Страшно! Особенно, если

предположить, что аналогичная ситуация привела к гибели атомной подводной лодки «Курск».

Конечно, я горжусь тем, что у меня такой папа!

Это очень интересный документ - Грамота моему отцу, за ликвидацию серьезной ситуации при аварийном состоянии боезапаса лодки.

Слайд 36Сейчас у меня растет маленький братик. Какой ветер наполнит

паруса его жизни…

А может быть он продолжит морскую династию нашей семьи?
Сейчас у меня растет маленький братик. Какой ветер наполнит     паруса его жизни…

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 38Использованные источники:
1. Личный архив семьи П.В. Власова
2. http://rg.ru/2015/04/03/reg-szfo/kruzenshtern.html#29727e9f/5617/20
3. http://lili-lilya2009.narod.ru/index/istorija_parusnika_quot_kruzenshtern_quot/0-466
4.

Паруса легендарного «КРУЗЕНШТЕРНА». « Домашняя ...https://yachtshipyard.wordpress.com/.../
5. История Барка Крузенштерн ::

История
www.kruzenshtern.info/rus/istoriya
6. Капитан "Крузенштерна" Власов Павел Васильевич.: krapivin_ru
krapivin-ru.livejournal.com/
7. Крузенштерн (1926) — Global wiki. Wargaming.net
wiki.wargaming.net ›
8. Участники шлиссельбургского десанта - Гостевой дом ...
gostevoydom.com/
9. www.kruzenshtern.info/
10. http://www.bgarf.ru/kruzenshtern/history/
Использованные источники: 1. Личный архив семьи П.В. Власова2. http://rg.ru/2015/04/03/reg-szfo/kruzenshtern.html#29727e9f/5617/203. http://lili-lilya2009.narod.ru/index/istorija_parusnika_quot_kruzenshtern_quot/0-4664. Паруса легендарного «КРУЗЕНШТЕРНА». « Домашняя ...https://yachtshipyard.wordpress.com/.../5. История

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика