Слайд 1Я не вижу предмета, который не давал бы возможности развивать
любовь к Родине,
воспитывать лучшие гражданские
чувства в молодежи.
М.И.
Калинин
Патриотическое воспитание учащихся через урочную деятельность
Слайд 2На уроках географии, акцентируется внимание на информации о вкладе в
мировую науку российских учёных.
Среди главных задач курса – создание образа
родного края.
Слайд 3Биология
1. Включение в тематику учебного материала художественных произведений поэтов и
писателей, посвященных красоте и любви к родной природе.
2. Включение в
урок природоохранной и иной полезной деятельности учащихся.
3. Акцент на уроке на великие открытия.
4. На уроках рассматриваются пути решения практических проблем, связанных с ключевыми отраслями народного хозяйства, с охраной здоровья и окружающей среды.
Слайд 4История
1. Наиболее благодатный материал по воспитанию любви к Родине содержат
в себе уроки истории, посвященные Великой Отечественной войне.
2. Патриотическую
направленность содержит материал о судьбах декабристов, их духовном и человеческом облике.
3. Большую патриотическую воспитательную нагрузку несут на себе также уроки об Отечественной войне 1812 года.
4. Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского, Минина, Пожарского, Ивана Сусанина.
5. Знаменитое Куликово поле – слава Русской Земли - еще одна тема для воспитания патриотизма.
6. Знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений.
Слайд 10Обществознание
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном
этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю
Слайд 11Физика
Биографии ученых, которые внесли свой вклад в развитие техники. Полные
подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли
и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова имеют огромный патриотический потенциал.
Высказывания, крылатые фразы, цитаты ученых, например, слова А.С. Попова, который, работал в трудных условиях царского режима: «Я – русский человек и мое изобретение может принадлежать только моему народу».
Создание реактивного оружия времен войны – гвардейского миномета БМ-13, вскоре любовно названного в народе «катюша», которое покрыло себя неувядаемой славой.
Патриотическое воспитание можно осуществлять с помощью заданий по решению задач, которые необходимо связывать с жизнью, техникой и производством, с научно-техническим прогрессом, с достижениями наших ученых и конструкторов.
Слайд 12Химия
Великие русские ученые, которые внесли неоценимый вклад в развитие химии:
М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров. Данная информация способствует формированию
чувства гордости за свою страну и великих соотечественников.
Изучение исторических фактов, связанных с великими открытиями и изобретениями русских
Слайд 13На уроке математики патриотическое воспитание осуществляется через следующие составляющие образовательного
процесса на уроке:
содержание образования,
методы и формы обучения,
использование случайно возникших или
специально созданных воспитывающих ситуаций,
через личность самого учителя.
Слайд 14Русский язык и литература
«Житие Александра Невского» о защите русских земель
от нашествий и набегов врагов.
«Слово о полку Игореве», произведение,
проникнутое нежной и сильной любовью к родине.
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» о героизме и самоотверженности в борьбе за родную землю, о беззаветной преданности Родине, храбрости и мужестве.
Слайд 20Музыка
изучение данного предмета направлено:
на воспитание музыкального вкуса;
на формирование
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу,
к Родине;
на воспитание уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;
на создание эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Слайд 23По мнению многих современных педагогов для того, чтобы повысить нравственную
значимость школьного урока, нужно действовать в 3-х направлениях:
Слайд 24Учитель сам должен любить свою Родину и уважительно относиться к
окружающим его людям, обсуждать актуальные вопросы, связанные с современными событиями,
совершать поездки в культурно-значимые места нашей Родины.