Разделы презентаций


Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг.

Содержание

П.А. Федотов продемонстрировал в своих полотнах глубину постижения социальных конфликтов повседневной жизни. Высвечивая различные грани личности, фиксируя типажи и «положения», этот мастер критического реализма создал энциклопедию нравов современного ему общества.АвтопортретКонец 1840-хМолодой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Павел Андреевич Федотов
1815–1852
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Андреевич Федотов1815–1852Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 2П.А. Федотов продемонстрировал в своих полотнах глубину постижения социальных конфликтов

повседневной жизни. Высвечивая различные грани личности, фиксируя типажи и «положения»,

этот мастер критического реализма создал энциклопедию нравов современного ему общества.

Автопортрет
Конец 1840-х

Молодой человек
с бутербродом. Этюд к картине «Завтрак аристократа». 1849

П.А. Федотов продемонстрировал в своих полотнах глубину постижения социальных конфликтов повседневной жизни. Высвечивая различные грани личности, фиксируя

Слайд 3Федотов родился в Москве в бедной семье.


Обучался в Московском кадетском

корпусе, где стал известен как портретист
и карикатурист.


Посещал вечерние

рисовальные классы Императорской Академии художеств.

Получил известность как полковой художник-рисовальщик (портреты, шаржи, романтические сюжеты).

Окончив с отличием кадетский корпус, поступил в Финляндский полк в Петербурге.

Полностью посвятить себя искусству художник смог лишь
в 1844-м, когда оставил службу.

Прогулка (Автопортрет с отцом
и сестрой). 1837

Портрет отца художника (А.И. Федотова). 1837

П.А. Федотов в бытность офицером л.-г. Финляндского полка и его товарищи по службе. 1840–1842

Федотов родился в Москве в бедной семье.Обучался в Московском кадетском корпусе, где стал известен как портретист и

Слайд 4Брань под Красным (селом). Сцена из лагерной жизни. 1840
Портрет поручика

П.Е. Львова. 1846
Группа солдат. Этюд. 1849–1850
Бивуак л.- гв. гренадерского полка

(Установка офицерской палатки). 1843

Брань под Смоленском.
Сцена из лагерной жизни. 1840

Брань под Красным (селом). Сцена из лагерной жизни. 1840Портрет поручика П.Е. Львова. 1846Группа солдат. Этюд. 1849–1850Бивуак л.-

Слайд 5Передняя частного пристава накануне большого праздника. 1837
В ранних картинах обнаруживаются

важные особенности произведений Федотова: ясность рассказа, сатирическая направленность, сценичность построения,

любование предметами, фигурами, позами.

Встреча в лагере л.- гв. Финляндского полка вел. Кн. Михаила Павловича
8 июля 1837

Уличная сцена в Москве после дождя. 1837

Передняя частного пристава накануне большого праздника. 1837В ранних картинах обнаруживаются важные особенности произведений Федотова: ясность рассказа, сатирическая

Слайд 6Главное событие в творческой биографии Федотова середины 1840-х – серия

композиций, нарисованных сепией.
Кончина Фидельки. 1844

Главное событие в творческой биографии Федотова середины 1840-х – серия композиций, нарисованных сепией.Кончина Фидельки. 1844

Слайд 7Следствие кончины Фидельки. 1844
Художник внимателен к деталям, он тонко использует

в своих работах гротескное преувеличение трактовки человеческих образов, мастерски разрабатывает

«говорящие» детали.
Следствие кончины Фидельки. 1844Художник внимателен к деталям, он тонко использует в своих работах гротескное преувеличение трактовки человеческих

Слайд 8Крестины. 1847
Господа, женитесь – пригодится. 1840–1841

Крестины. 1847Господа, женитесь – пригодится. 1840–1841

Слайд 9В середине 1840-х Федотов впервые начал заниматься масляной живописью. Первая

работа маслом, еще связанная с сепией, очень детальная – «Свежий

кавалер».

«Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего
первый крестик. 1846

Завтрак аристократа. 1849–1850

В середине 1840-х Федотов впервые начал заниматься масляной живописью. Первая работа маслом, еще связанная с сепией, очень

Слайд 10В надежде на свой талант, женился без приданого. 1844–1846
Сватовство майора
1848
Разборчивая

невеста. 1847
Театрализованный дизайн подчеркивает сценичность композиций Федотова.

В надежде на свой талант, женился без приданого. 1844–1846Сватовство майора1848Разборчивая невеста. 1847Театрализованный дизайн подчеркивает сценичность композиций Федотова.

Слайд 11Федотов обладал острой наблюдательностью, которая проявилась и в портретах.
Портрет

М.П. Дружининой. 1848
Портрет архитектора
1849
Портрет детей Жербиных. 1851
Автопортрет. 1848

Федотов обладал острой наблюдательностью, которая проявилась и в портретах. Портрет М.П. Дружининой. 1848Портрет архитектора1849Портрет детей Жербиных. 1851Автопортрет.

Слайд 12Портрет С.Д. Шишмарева на борту корабля. 1849
Портрет М.И. Варнек. 1849
Художник,

пишущий портрет. 1849–1851
Групповой портрет Андрея, Григория
и Александра Васильевичей Дружининых.
1840-е

Портрет С.Д. Шишмарева на борту корабля. 1849Портрет М.И. Варнек. 1849Художник, пишущий портрет. 1849–1851Групповой портрет Андрея, Григория и

Слайд 13Павел Петрович Жданович – друг и сослуживец Федотова. Он познакомил

художника со своей большой семьёй, в которой тот всегда находил

тепло и поддержку.

Портрет Н.П. Жданович
в детстве. 1846

«Портрет Н.П. Жданович за клавесином», живой, непосредственный, легкий, гибкий по живописи, в котором ощущается свободное владение ритмикой силуэтов.

Портрет Н.П. Жданович за клавесином. 1850

Портрет П.П. Ждановича. 1846

Павел Петрович Жданович – друг и сослуживец Федотова. Он познакомил художника со своей большой семьёй, в которой

Слайд 14Портрет Александры Петровны Жданович. 1847
Портрет П.В. Ждановича. 1846
Портрет Ольги Петровны

Жданович, урожденной Чернышевой. 1845–1847

Портрет Александры Петровны Жданович. 1847Портрет П.В. Ждановича. 1846Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой. 1845–1847

Слайд 15Работы позднего периода рождают алогичную, призрачную, миражную атмосферу. Кажется, что

персонажи утрачивают человеческие качества, жизненные цели. В сюжетах прослеживается близость

к Гоголю, Достоевскому.

Вдовушка (вариант с лиловыми обоями). 1851–1852

Вдовушка. 1852

Если в первом варианте «Вдовушки» в характеристике персонажа ощущается бытовое начало, то в последних художник добивается удивительной простоты и глубины: фигуру героини приблизил к зрителю, сократил число аксессуаров.

Работы позднего периода рождают алогичную, призрачную, миражную атмосферу. Кажется, что персонажи утрачивают человеческие качества, жизненные цели. В

Слайд 161852-й, последний год жизни мастера, был особенно плодотворным и напряженным,

когда Федотов много работал, копировал и улучшал оригиналы картин. «Анкор,

еще анкор» – самая трагическая работа мастера.

Анкор, еще анкор! 1851–1852

Игроки. 1852

Обыденную картину – проигрыш хозяина дома – Федотов превращает в страшное зрелище человеческого разрушения. Фигуры корчатся
в судорогах, застывают как манекены, странная силуэтная бесплотность ощущается в персонажах.

1852-й, последний год жизни мастера, был особенно плодотворным и напряженным, когда Федотов много работал, копировал и улучшал

Слайд 17Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 05-06/2015


Зимний день. Начало 1850-х

Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу В. Хан-МагомедовойЖурнал «Искусство» № 05-06/2015 Зимний день. Начало 1850-х

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика