Разделы презентаций


Педагоги-ческие т ехнологии

Содержание

К концу изучения темы важно научиться:давать определение понятию «педагогическая технология»;перечислять и раскрывать требования к педагогической технологии;называть виды педагогческих технологий;раскрывать особенности и последовательность применения каждой из известных в практике современного начального образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагоги-ческие технологии

Педагоги-ческие технологии

Слайд 2 К концу изучения темы важно научиться:
давать определение понятию «педагогическая технология»;
перечислять

и раскрывать требования к педагогической технологии;
называть виды педагогческих технологий;
раскрывать особенности

и последовательность применения каждой из известных в практике современного начального образования технологий;
применять различные педагогические технологии на практике

Цель:

К концу изучения темы важно научиться:давать определение понятию «педагогическая технология»;перечислять и раскрывать требования к педагогической технологии;называть виды

Слайд 3Понятие «педагогическая технология»
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в

каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Технология – это содержательная

техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).
Понятие «педагогическая технология» Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология

Слайд 4Термин «педагогическая технология» появился в США в середине ХХ в.

и быстро вошёл в лексикон всех развитых стран. В зарубежной

педагогической литера-туре понятие «педагогическая технология» первона-чально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование ТСО. Такая трактовка сохранялась вплоть до 1970-х гг.
В 70-е гг. сформировалась идея полной управляе-мости учебного процесса: решение дидактиче-ских проблем возможно через управление учеб-ным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению.
Термин «педагогическая технология» появился в США в середине ХХ в. и быстро вошёл в лексикон всех развитых

Слайд 5Появилось следующее определение: педагогическая технология — это «не просто исследования

в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования

с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» (Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978/79. — Лондон — Нью-Йорк).
Появилось следующее определение: педагогическая технология — это «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или

Слайд 6Педагогическая технология выбирает наиболее рациональные пути обучения и выступает в

качестве строгой последовательности и системы способов, применяемых в обучении.
Японский ученый

Т. Сакамото писал, что педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования» или«систематизацией классного обучения».
Педагогическая технология выбирает наиболее рациональные пути обучения и выступает в качестве строгой последовательности и системы способов, применяемых

Слайд 7 Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и

определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических

и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятель-ности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения 	всего процесса преподавания и усвоения знаний

Слайд 8В.П. Беспалько: педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения

теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные

образовательные цели.
Б.Т. Лихачев: педагогическая технология — совокуп-ность психолого-педагогических установок, определяю-щих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
М. В. Кларин: педагогическая технология – сис-темная совокупность и порядок функциони-рования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
В.П. Беспалько: педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих

Слайд 9 М.В. Кларин справедливо заметил, что понятие «педагогическая технология» соотносится в

отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, в отличие от

зарубежной, где оно ограничено сферой обучения.
М.В. Кларин справедливо заметил, что понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания,

Слайд 10 Г.К. Селевко выделяет в «педагогической технологии» три аспекта:
научный: педагогические технологии

— часть педаго-гической науки, разрабатывающей цели, содержание и методы обучения

и проектирующей педагогические процессы;
процессуально-описательный описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Г.К. Селевко выделяет в «педагогической технологии» три аспекта:научный: педагогические технологии — часть педаго-гической науки, разрабатывающей цели, содержание

Слайд 11 В образовательной практике понятие «педагогическая технология» используется на трёх иерархически

соподчинённых уровнях (Г.К. Селевко):
общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в

данном регионе, учебном заведении, на определённой ступени обучения;.
термин «частнопредметная педагогическая технология» употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя;.
локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.
В образовательной практике понятие «педагогическая технология» используется на трёх иерархически соподчинённых уровнях (Г.К. Селевко):общепедагогическая технология характеризует целостный

Слайд 12 Основные структурные составляющие педагогической технологии:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения.
цели обучения —

общие и конкретные;
содержание учебного материала;
в) процессуальная часть — технологический процесс:
диагностика учебного

процесса;
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом освоения учебного материала, ценностей и норм.
Основные структурные составляющие педагогической технологии:а)	концептуальная основа;б)	содержательная часть обучения.цели обучения — общие и конкретные;содержание учебного материала;в)	процессуальная часть —

Слайд 13 Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (Г.К. Селевко).
Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Эффективность.
Воспроизводимость.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (Г.К. Селевко).Концептуальность.Системность.Управляемость.Эффективность. Воспроизводимость.

Слайд 14В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гудневской,

В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде

все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко.

Классификация педагогических технологий

В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гудневской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В

Слайд 18 Разделиться на 5 групп и распределить технологии для подробного изучения:

Найти подробную информацию и примеры.
игровые технологии;
проектные технологии;
Т. проблемного обучения;
здоровьесберегающая технология;
ТРКМЧП
Задание:
Рожина

Вера Анатольевна
канд. пед. наук, доцент кф. ПМДНО ВятГУ

Успехов!

Разделиться на 5 групп и распределить технологии для подробного изучения: Найти подробную информацию и примеры.игровые технологии;проектные технологии;Т.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика