Разделы презентаций


Педагоги и родители: выстраиваем контакт

Содержание

Программа 1.Типы трудностей в общении педагога и родителей2. Психологическая дистанция 3. Границы в общении4. Правила конструктивной коммуникации5. Типы родителей/типы педагогов6. Проблемные ученики: особые стратегии.7. Индивидуальная обратная связь для родителей8. Психологические и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагоги и родители: выстраиваем контакт
Авторский семинар
Екатерины Бурмистровой

Педагоги и родители: выстраиваем контактАвторский семинарЕкатерины Бурмистровой

Слайд 2Программа
1.Типы трудностей в общении педагога и родителей
2. Психологическая дистанция


3. Границы в общении
4. Правила конструктивной коммуникации
5. Типы родителей/типы педагогов
6.

Проблемные ученики: особые стратегии.
7. Индивидуальная обратная связь для родителей
8. Психологические и социальные причины трудностей контакта с родителями
9. Треугольник родитель- ребенок-педагог
10. О профессиональном выгорании педагога
11. Основные законы коммуникации
Программа 1.Типы трудностей в общении педагога и родителей2. Психологическая дистанция 3. Границы в общении4. Правила конструктивной коммуникации5.

Слайд 3 Часть 1
Типы трудностей в общении педагога и родителей

Часть 1Типы трудностей в общении педагога и родителей

Слайд 4Основные трудности – коммуникативные
Трудности контакта и понимания

Трудности от несогласованности ожиданий

Завышенные

ожидания с обеих сторон

Предубеждение

Основные трудности – коммуникативныеТрудности контакта и пониманияТрудности от несогласованности ожиданийЗавышенные ожидания с обеих сторонПредубеждение

Слайд 5Непроясненность социальных обязательств
Что педагог «должен»?

Что «должны» родители?

Как свести воедино эти

представления, чтобы построить диалог?

Пошаговая коммуникация

Непроясненность социальных обязательствЧто педагог «должен»?Что «должны» родители?Как свести воедино эти представления, чтобы построить диалог?Пошаговая коммуникация

Слайд 6«По умолчанию» - конфликт ожиданий
Обеим сторонам кажется, что и так

понятно, как все устроено

И никто не уточняет

«По умолчанию» - конфликт ожиданийОбеим сторонам кажется, что и так понятно, как все устроеноИ никто не уточняет

Слайд 7Знакомство: присмотреться

Рассказать о ребенке, если педагог готов слушать.
Ходить на собрания

и не увлекаться неформальным общением без согласия.
НЕ обвинять и не

нападать!
При возникновении конфликта – использовать правило 4-х глаз.

Пошаговая коммуникация для родителей:

Знакомство: присмотретьсяРассказать о ребенке, если педагог готов слушать.Ходить на собрания и не увлекаться неформальным общением без согласия.НЕ

Слайд 8
Педагог – человек. Иногда очень усталый. Со своими личными

обстоятельствами.

Ребенку, вам и процессу учебы будет лучше, если будет сотрудничество,

а не война или отдаление.

Видеть в учителе человека, а не функцию!
Педагог – человек. Иногда очень усталый. Со своими личными обстоятельствами.Ребенку, вам и процессу учебы будет лучше,

Слайд 9Пошаговая коммуникация для педагогов:

Пошаговая коммуникация для педагогов:

Слайд 10Корректное

Не общаться, когда вы в минусе

Учиться брать паузу
Общение с родителями

КорректноеНе общаться, когда вы в минусеУчиться брать паузуОбщение с родителями

Слайд 11Правильная психологическая и социальная дистанция
Не слишком далеко и не слишком

близко

Большая дистанция усиливает тревогу

Маленькая дистанция провоцирует к нарушению границ

Правильная психологическая и социальная дистанцияНе слишком далеко и не слишком близкоБольшая дистанция усиливает тревогуМаленькая дистанция провоцирует к

Слайд 12Границы в общении педагога и родителей
«Со мной так нельзя» -

учитесь говорить это мирно

Как корректно обозначать свои границы?

Как не нарушать

границы другого?

Границы в общении педагога и родителей«Со мной так нельзя» - учитесь говорить это мирноКак корректно обозначать свои

Слайд 13Невербальные: мимика, интонации, голос

Четкие вербальные: только «Я сообщения»!

«МНЕ неприятно!»,

а не «ВЫ говорите не то…»
Способы обозначения границ

Невербальные: мимика, интонации, голос Четкие вербальные: только «Я сообщения»!«МНЕ неприятно!», а не «ВЫ говорите не то…»Способы обозначения

Слайд 14Дружить ли с родителями и общаться ли лично, пока учишь

ребенка?

«Стучать на ребенка»??
Диллемы:

Дружить ли с родителями и общаться ли лично, пока учишь ребенка?«Стучать на ребенка»??Диллемы:

Слайд 15Диллема: быть на стороне ребенка или на стороне родителя в

сложных ситуациях?
Нет общих решений

Все зависит от вашего нравственного чувства

Диллема: быть на стороне ребенка  или на стороне родителя в сложных ситуациях?Нет общих решенийВсе зависит от

Слайд 16Границы в общении в соцсетях: ловушка вотсап

Границы в общении в соцсетях: ловушка вотсап

Слайд 17Отношения без дистанции - низкий авторитет учителя

Слишком иерархичные отношения –

страх, который блокирует диалог
Типы отношений с родителем

Отношения без дистанции - низкий авторитет учителяСлишком иерархичные отношения – страх, который блокирует диалогТипы отношений с родителем

Слайд 18Нарушенный процесс обратной связи с родителями
Контакта нет – трудно оптимизировать

учебный процесс, копятся обиды и недовольство.

У ребенка слишком много

возможностей «улизнуть»

2. Контакта слишком много: возникает ощущение «поглощения»

Теряется авторитет учителя
Нарушенный процесс обратной связи с родителямиКонтакта нет – трудно оптимизировать учебный процесс, копятся обиды и недовольство. У

Слайд 19Школа место небезопасное, где унизили

«Вызвали к завучу и будут ругать»

Разговор

– это плохо, опасно.

Первая часть общения – снятие состояние стресса,

формирование настроя на сотрудничество.

Когда родитель приходит в школу – включается его детская память

Школа место небезопасное, где унизили«Вызвали к завучу и будут ругать»Разговор – это плохо, опасно.Первая часть общения –

Слайд 20Родитель от страха может быть на стороне ребенка
И против ребенка

Найти

общий интерес – чтобы ребенок

Уменьшить страх

Родитель от страха может быть на стороне ребенкаИ против ребенкаНайти общий интерес – чтобы ребенокУменьшить страх

Слайд 21Состояние учителя при разговоре с родителями:

Состояние учителя при разговоре с родителями:

Слайд 22Партнерский разговор сам не возникает

Нельзя сразу говорить – сложное и

серьезное
Перейти из иерархических отношений к партнерским отношениям

Партнерский разговор сам не возникаетНельзя сразу говорить – сложное и серьезноеПерейти из иерархических отношений к партнерским отношениям

Слайд 23Страх остается

Страх остается

Слайд 24Вы не должны…
Воспитывать родителя

«Спасать» от него ребенка

«Спасать» самого родителя


Только если

хотите сами..

Вы не должны…Воспитывать родителя«Спасать» от него ребенка«Спасать» самого родителяТолько если хотите сами..

Слайд 25Ответственность учителя – научить. Дать материал.
НО: можно привести лошадь к воде,

но нельзя заставить ее пить.

Нельзя заставить учиться.

Многие родители этого не

понимают

Думают, что у учителя есть волшебная палочка.
Ответственность учителя – научить. Дать материал.НО: можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить.Нельзя заставить

Слайд 26Учебная

Поведенческая

Социальная составляющая
Ученик – как его воспринимает педагог

Учебная ПоведенческаяСоциальная составляющаяУченик – как его воспринимает педагог

Слайд 27Основное желание педагогов
Чтобы родители не сильно беспокоили

И помогали в

том, чтобы учебный материал был освоен

Основное желание педагогов Чтобы родители не сильно беспокоилиИ помогали в том, чтобы учебный материал был освоен

Слайд 28Основное желание родителей
Чтобы ребенок хорошо и без проблем учился сам

И

– не чувствовать себя виноватыми

Не иметь еще одну «головную боль».

Основное желание родителейЧтобы ребенок хорошо и без проблем учился самИ – не чувствовать себя виноватымиНе иметь еще

Слайд 29Как будто ребенок неодушевленный объект…

Не надо звать родителей вместе воевать

против ребенка!

Результат будет отрицательный!
Родители думают «сделайте мне»

Как будто ребенок неодушевленный объект…Не надо звать родителей вместе воевать против ребенка!Результат будет отрицательный!Родители думают «сделайте мне»

Слайд 30Причину всех трудностей видят в педагоге, который не научил.

Стараются избавить

себя от обвине-
ний.
От ощущения неуспешности.

И могут нападать..
Обвинения со стороны родителей

– психологическая проекция
Причину всех трудностей видят в педагоге, который не научил.Стараются избавить себя от обвине-ний.От ощущения неуспешности.И могут нападать..Обвинения

Слайд 31И учитель и родитель чувствуют, что окружающие их оценивают по

тому, что делают их дети.

На людях родитель относится к ребенку

агрессивней, чем дома.

Родители нуждаются в поддержке

И учитель и родитель чувствуют, что окружающие их оценивают по тому, что делают их дети.На людях родитель

Слайд 32
Учитель формально оценивающий

Родитель-помогатель:

«Это не меняет наших отношений, но у

тебя проблемы»
Какое распределение ролей может быть между родителем и учителем?

Учитель формально оценивающийРодитель-помогатель: «Это не меняет наших отношений, но у тебя проблемы»Какое распределение ролей может быть между

Слайд 33Хвалить публично можно, а ругать нет!

Хвалить публично можно, а ругать нет!

Слайд 34Упражнение: посмотри на ситуацию глазами родителя / учителя:
Способ увидеть ситуацию

с другой стороны

Упражнение: посмотри на ситуацию глазами родителя / учителя:Способ увидеть ситуацию с другой стороны

Слайд 35 Часть 2
«Психология возраста и роль информации»

Часть 2«Психология возраста и роль информации»

Слайд 36Познавательный интерес и пубертат: про это полезно как можно больше

знать и родителям и учителям.
Не станете помогать в младших классах

– может быть провал, потому что ребенок учится для вас.»

«Будете давить на подростка – ничего не выйдет»

Просветительская и популяризаторская роль учителя

Учитель – единственный источник знаний о возрастных особенностях ребенка и подростка

Познавательный интерес и пубертат: про это полезно как можно больше знать и родителям и учителям.Не станете помогать

Слайд 37Плохая новость – это будет трудный год. Хорошая новость – это

когда-нибудь кончится.

Плохая новость – это будет трудный год.   Хорошая новость – это когда-нибудь кончится.

Слайд 38
И для подростка, и для взрослого полезна позиция наблюдателя

И

включение в помощь ПО ЗАПРОСУ

Передача ответственности: по шагам
Мы не можем

ничего контролировать с 11 лет
И для подростка, и для взрослого полезна позиция наблюдателя И включение в помощь ПО ЗАПРОСУПередача ответственности: по

Слайд 39Рассказывайте о том, когда что-то удалось

Если нет специального образования -

есть жизненный опыт, и этого достаточно
Лучше всего работают хорошие примеры

Рассказывайте о том, когда что-то удалосьЕсли нет специального образования - есть жизненный опыт, и этого достаточноЛучше всего

Слайд 40Школа – это подготовка к жизни
Человеку надо уметь прожить свои

неудачи

Что-то надо с этим делать – ЕМУ.

Не маме. И

не учителю.
Школа – это подготовка к жизниЧеловеку надо уметь прожить свои неудачиЧто-то надо с этим делать – ЕМУ.

Слайд 41
Надо, чтобы обе стороны - родитель и учитель:

Были в контакте

Были

готовы помогать это прожить

Не воевали между собой


Для того, чтобы ребенок

это осознал ответственность
Надо, чтобы обе стороны - родитель и учитель:Были в контактеБыли готовы помогать это прожитьНе воевали между собойДля

Слайд 42Негативные примеры не работают вообще
«Ты запрограммирован на худшее» - это

демотиватор

Страшилки включают ощущение – у нас все будет по-другому

Это не

про меня.

Так работает психологическая защита.
Негативные примеры не работают вообще«Ты запрограммирован на худшее» - это демотиваторСтрашилки включают ощущение – у нас все

Слайд 43Положительные примеры работают мощно
«Ты свободен выбрать лучшее»

У него получилось –

получится и у меня

«Я верю, что ты можешь. Но

я принимаю тебя в любом случае..»

Положительные примеры работают мощно«Ты свободен выбрать лучшее»У него получилось – получится и у меня «Я верю, что

Слайд 44Снизить планку

Не работать в выходные и по ночам

Не «брать домой»

сложные случаи

Хэлперство - выключать.
О профессиональном выгорании

Снизить планкуНе работать в выходные и по ночамНе «брать домой» сложные случаиХэлперство - выключать.О профессиональном выгорании

Слайд 45Конкуренция влияний
Учитель становится значимым взрослым и открывает ребенку перспективы, с

которыми родитель не согласен.

«Вы мне должны – нет, это вы

мне должны»
Конкуренция влиянийУчитель становится значимым взрослым и открывает ребенку перспективы, с которыми родитель не согласен.«Вы мне должны –

Слайд 46Дети активных мам
Родитель уязвим в любой момент,
когда речь идет

о его ребенке

Классный руководитель: особая роль

Дети активных мамРодитель уязвим в любой момент, когда речь идет о его ребенкеКлассный руководитель: особая роль

Слайд 47Обратная связь с родителями:

Общая форма (собрания)

Индивидуальная форма (тет-а-тет)

Обратная связь с родителями:Общая форма (собрания)Индивидуальная форма (тет-а-тет)

Слайд 48Одна из главных ошибок
Обсуждать при классе неудачников

Переходить на личности

Прилюдно говорить

о трудностях семьи.

Одна из главных ошибокОбсуждать при классе неудачниковПереходить на личностиПрилюдно говорить о трудностях семьи.

Слайд 49Сохранение приватности – отсутствие помех.

Можно говорить о сложном, и это

не затронет амбиции родителя.

Вы видите, что за человек, каков его

статус ( в обе стороны)

Преимущества индивидуальной обратной связи

Сохранение приватности – отсутствие помех.Можно говорить о сложном, и это не затронет амбиции родителя.Вы видите, что за

Слайд 50Правила индивидуальной обратной связи (правило Штирлица)
Начинать с хорошего

Заканчивать хорошим

Говорить в

сослагательном наклонении

Не обвинять

Спросить: что вы про это думаете

Правила индивидуальной обратной связи (правило Штирлица)Начинать с хорошегоЗаканчивать хорошимГоворить в сослагательном наклоненииНе обвинятьСпросить: что вы про это

Слайд 51Основные правила контакта
Не триангулировать родителя в конфликт с ребенком

Не триангулировать

ребенка в конфликт с родителями

Пошагово строить диалог.

Это не момент –

это процесс. Но дело того стоит!
Основные правила контактаНе триангулировать родителя в конфликт с ребенкомНе триангулировать ребенка в конфликт с родителямиПошагово строить диалог.Это

Слайд 52Письменная форма обратной связи (по электронной почте)

Разговор при третьем лице
Контакт

с родителями для снижения беспокойства в конфликтных ситуациях:

Письменная форма обратной связи (по электронной почте)Разговор при третьем лицеКонтакт с родителями для снижения беспокойства в конфликтных

Слайд 53Общество мертвых поэтов
Ключ без права передачи
Доживем до понедельника

Кинотерапия

Общество мертвых поэтов Ключ без права передачиДоживем до понедельника Кинотерапия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика