Разделы презентаций


Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса

Содержание

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса
Ягупова Дарья ТЭ-ЭБ-21

Педагогическая ситуация как единица воспитательного процессаЯгупова Дарья ТЭ-ЭБ-21

Слайд 2Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало,

и всегда должен знать чего он хочет в данный момент

и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет

Слайд 3Что такое ситуация?
В целом ситуация – это фрагмент бытия, в

состав которого входит человек, система событий, являющихся причиной того или

иного поведенческого акта
Ситуация – система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность

Что такое ситуация?В целом ситуация – это фрагмент бытия, в состав которого входит человек, система событий, являющихся

Слайд 4Педагогическая или нет?
Ситуация лишь тогда становится педагогической, если она связана

с формированием, развитием, воспитанием ученика

Педагогическая или нет?Ситуация лишь тогда становится педагогической, если она связана с формированием, развитием, воспитанием ученика

Слайд 5Особенности педагогической ситуации
Воспитательная ситуация это взаимодействие педагога и учащихся, в

ходе которого поведение одних обусловливает действия других
В учебно-воспитательном процессе

она выступает и инструментом его организации, и средством диагностики эффективности взаимодействия участников
Особенности педагогической ситуацииВоспитательная ситуация это взаимодействие педагога и учащихся, в ходе которого поведение одних обусловливает действия других

Слайд 7Классификация
В. А. Пав­лов пред­ла­га­ет типы:
на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние эмоциональных со­стоя­ний, си­туа­ции

общения;
сти­му­ли­рую­щие ов­ла­де­ние зна­ния­ми и уме­ния­ми, стрем­ле­ния к дея­тель­но­сти;
сти­му­ли­рую­щие про­яв­ле­ние об­ще­ния,

твор­че­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва;
идей­но-по­бу­ди­тель­ные, рас­кры­ваю­щие мо­ти­вы по­ве­де­ния, анализ опы­та об­ще­ния
КлассификацияВ. А. Пав­лов пред­ла­га­ет типы:на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние эмоциональных со­стоя­ний, си­туа­ции общения;сти­му­ли­рую­щие ов­ла­де­ние зна­ния­ми и уме­ния­ми, стрем­ле­ния к

Слайд 8В клас­си­фи­ка­ции Брюйн де По­ля:
Си­туа­ции-ил­лю­ст­ра­ции: ка­кой-то кон­крет­ный при­мер пред­ла­га­ет­ся для

де­мон­ст­ра­ции;
Си­туа­ции-уп­раж­не­ния: в кон­крет­ной си­туа­ции нужно выявить оп­ре­де­лен­ные эле­мен­ты;
Си­туа­ции-оцен­ки: пред­ла­гае­мая про­бле­ма

уже ре­ше­на, нужно оце­нить ее;
Си­туа­ция-про­бле­ма: разыгрываемую ситуацию нужно решить и проанализировать
В клас­си­фи­ка­ции Брюйн де По­ля:Си­туа­ции-ил­лю­ст­ра­ции: ка­кой-то кон­крет­ный при­мер пред­ла­га­ет­ся для де­мон­ст­ра­ции;Си­туа­ции-уп­раж­не­ния: в кон­крет­ной си­туа­ции нужно выявить оп­ре­де­лен­ные

Слайд 9Способы организации
сти­хий­но воз­ни­каю­щие в пе­да­го­ги­че­ском про­цес­се




целенаправленно конструируемые, соз­да­вае­мые учи­те­лем с

оп­ре­де­лен­ной це­лью
Ча­ще все­го пе­да­го­ги­че­ские ситуации подразделяют на

Способы организациисти­хий­но воз­ни­каю­щие в пе­да­го­ги­че­ском про­цес­сецеленаправленно конструируемые, соз­да­вае­мые учи­те­лем с оп­ре­де­лен­ной це­льюЧа­ще все­го пе­да­го­ги­че­ские ситуации подразделяют на

Слайд 10Проблема ли?
Спонтанная пе­да­го­ги­че­ская си­туа­ция это со­во­куп­ность ус­ло­вий и об­стоя­тельств,

ко­то­рые тре­бу­ют от учи­те­ля бы­ст­ро­го при­ня­тия вер­но­го ре­ше­ния. Она может

стать для педагога проблемной или непроблемной.
Деятельность учителя направлена на поиск причин и способов устранения затруднений
Проблема ли? Спонтанная пе­да­го­ги­че­ская си­туа­ция это со­во­куп­ность ус­ло­вий и об­стоя­тельств, ко­то­рые тре­бу­ют от учи­те­ля бы­ст­ро­го при­ня­тия вер­но­го

Слайд 11Этапы разрешения
Обнаружение факта
Описание конкретной педагогической ситуации
Определение характера содержания
Анализ с целью

определения конфликта
Формулирование педагогической задачи

Этапы разрешенияОбнаружение фактаОписание конкретной педагогической ситуацииОпределение характера содержанияАнализ с целью определения конфликтаФормулирование педагогической задачи

Слайд 12Метод взрыва
Был разработан А.С. Макаренко. Использование требует мастерства и креативного

подхода педагога.
Это воспитательный метод, основанный на создании конкретных педагогических условий,

специфичных и неожиданных для воспитанника.
Метод взрываБыл разработан А.С. Макаренко. Использование требует мастерства и креативного подхода педагога.Это воспитательный метод, основанный на создании

Слайд 13Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький

Наш воспитатель - наша действительность. М. Горький

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика