Разделы презентаций


Педагогические коммуникации

Содержание

Восприятие информацииВнимание слушателей: 60% — КТО оратор, что он из себя представляет; 30% — КАК оратор говорит; 10% — ЧТО он говорит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические коммуникации

Педагогические коммуникации

Слайд 2Восприятие информации
Внимание слушателей:
60% — КТО оратор, что он из

себя представляет;
30% — КАК оратор говорит;
10% — ЧТО он говорит.


Восприятие информацииВнимание слушателей: 60% — КТО оратор, что он из себя представляет; 30% — КАК оратор говорит; 10%

Слайд 3Содержание (устного) сообщения
Кто
Кому
В каких обстоятельствах
Почему
Зачем

Что говорит

Содержание (устного) сообщенияКтоКомуВ каких обстоятельствахПочему ЗачемЧто говорит

Слайд 46 шагов технологии разрешения конфликтов по Т.Гордону
1. определение проблемы
2. поиск

вариантов решения
3.обсуждение и оценка вариантов решения
4. выбор лучшего решения
5. поиск

способов реализации решения, контракт
6.оценка найденного способа решения проблемы

6 шагов технологии разрешения конфликтов по Т.Гордону1. определение проблемы2. поиск вариантов решения3.обсуждение и оценка вариантов решения4. выбор

Слайд 5Шаг 1 Определение проблемы
Выяснить причины неприемлемого поведения ребенка. Выслушать, применив

методы "открывания дверей", пассивного и активного слушания.

Сообщить ему о

своих потребностях и переживаниях, используя "Я-замечание".

Первый шаг надо завершить определением или формулировкой проблемы ("Как извлечь пользу из неинтересного урока?", "Как можно пообщаться с друзьями, не побеспокоив маму?").
Шаг 1 Определение проблемыВыяснить причины неприемлемого поведения ребенка. Выслушать, применив методы

Слайд 6Технология слушания «открытая дверь»
Это ответы, которые не передают никаких собственных

идей, суждений, чувств слушателя, но в то же время приглашают

ребенка поделиться своими чувствами, идеями, суждениями. Они "открывают ему дверь".
"Я вижу",
"Интересно",
"правда?",
"неужели?", "не шутишь?" и т.п.

Другие более явно передают приглашение сказать больше:
"Расскажи мне об этом".
"Я хочу услышать об этом".
"Мне интересна твоя точка зрения".
"Давай обсудим это".
"Похоже, что это важно для тебя".

Эти сообщения побуждают людей начать или продолжать говорить. Они не создают эффекта, что у него "отняли мяч", как бывает при таких ваших сообщениях, как задавание вопросов, советах, морализировании и т.п. "Открытая дверь" оставляет ваши мысли и чувства вне коммуникации.

"Открытая дверь" передают принятие ребенка, его уважение как личности, например:
"Ты имеешь право выражать свои чувства".
"Я уважаю тебя как личность с твоими мыслями и чувствами".
"Я могу научиться чему-то у тебя".
"Я действительно хочу узнать твою точку зрения".
"Твои идеи (мысли) стоят того, чтобы их выслушать".
"Я заинтересован в тебе".
Технология слушания  «открытая дверь»Это ответы, которые не передают никаких собственных идей, суждений, чувств слушателя, но в

Слайд 7Активное слушание
С: Я не хочу ходить в школу каждый день.

Меня тошнит от нее.
О.: Ты действительно устала от школы.


С: Иногда я ненавижу ее.
О.: Тебе она не просто не нравится, иногда ты действительно ее ненавидишь.
С: Верно, я ненавижу домашние задания, уроки, учителей.
О.: Ты просто ненавидишь все, связанное со школой. С: Я не всех учителей ненавижу, только двух. Одну я не выношу. Она хуже всех.
О.: Ты ненавидишь какую-то одну. Так?
Активное слушаниеС: Я не хочу ходить в школу каждый день. Меня тошнит от нее. О.: Ты действительно

Слайд 8Я-высказывание
Структура «Я-высказывания» включает в себя четыре основных составляющих (1-4) и

одну дополнительную (5):
Факт. Изначально описывается безоценочно фактическая сторона события, то есть

то, что происходило, как можно точнее и конкретнее. Обычно подобное высказывание начинается со слова «когда».

Чувства. На данном этапе говорящий называет собеседнику свои чувства и эмоции, которые он испытал в связи с произошедшим фактом (например, «я почувствовал (а)» или «мне понравилось/не понравилось»).

Объяснение. Говорящий называет и объясняет причины, в связи с которыми возникло данное чувство. Подобное высказывание обычно содержит в себе такие речевые обороты как: «потому что», «из-за того, что» и т. д.

Желание. Говорящий предлагает желаемый вариант развития ситуации: «я хочу».

Намерения. Высказывание говорящего о том, что он собирается делать и как, в связи с произошедшим фактом (например, «я собираюсь», «я буду», «я не буду» и т. д.)

Я-высказываниеСтруктура «Я-высказывания» включает в себя четыре основных составляющих (1-4) и одну дополнительную (5):Факт. Изначально описывается безоценочно фактическая сторона

Слайд 9Стиуации для формирования «Я-высказывания»
Студенты включают zoom, но не слушают лекции

Ребенок

говорит «я не пойду больше в школу, там неинтересно»

Аня –

дура, я ее ненавижу
Стиуации для формирования «Я-высказывания»Студенты включают zoom, но не слушают лекцииРебенок говорит «я не пойду больше в школу,

Слайд 10Примеры



Когда без спросу берут мои вещи, я чувствую раздражение, мне

неприятно. Возможно, потому что, когда мне требуется эта вещь, я

не могу её найти. Я не против, чтобы ты брал мои вещи, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать, и клади их на свое место.
ПримерыКогда без спросу берут мои вещи, я чувствую раздражение, мне неприятно. Возможно, потому что, когда мне требуется

Слайд 11Шаг 2 Поиск вариантов решения Шаг 3 Обсуждение и оценка Шаг 4

выбор лучшего решения
Ш 2 Искать надо вместе. Сначала полезно перебрать

все приходящие в голову варианты, даже если они на первый взгляд не годятся.
Предлагается любая идея и ни одна из них не критикуется.

Ш 3 шаг - обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип: должны быть удовлетворены потребности обеих сторон - и ребенка и взрослого.

4 шаг - выбор лучшего решения. Задавать друг другу вопросы: "Если мы используем эту идею, что получится?"; "Будет ли каждый доволен?"; "Нет ли здесь недостатков?"; "В чем ошибки этого варианта решения?" Принятое решение можно зафиксировать письменно. Пусть обе стороны подпишут "контракт". Так надежнее, хотя на первый взгляд кажется, что и ни к чему.
Шаг 2 Поиск вариантов решения Шаг 3 Обсуждение и оценка Шаг 4 выбор лучшего решенияШ 2 Искать

Слайд 12Активное слушание – ошибки
АС не есть техника управления в направлении,

указываемом родителями.

"Хлопанье дверью" Некоторые родители начинают с АС, но

затем "хлопают дверью", поскольку не выслушивают детой до конца. Они это делают, поскольку им не нравится то, что они слышат. (Начинаются оценки, мораль, советы и т.п.) Результат: ребенок остается со своей проблемой. Ребенок понимает, что ему не доверяют: он начинает относиться к намерениям родителей с подозрением.

Родитель-"попугай" Многие родители просто отражают ("попугайничают") события из жизни их детей, а не их чувства. Этим родителям нужно напомнить, что слова ребенка (его код) должны быть декодированы родителем.

Пример:
Реб.: Раньше я все делала хорошо, а теперь я хуже, чем когда-либо. Ничего не помогает. Зачем стараться?
Род.: Ты теперь все делаешь хуже, чем когда-либо, и ничего не помогает (попугай)
б) Ты действительно разочарована и хочешь все бросить (обратная связь, декодированные чувства).
II) Реб.: Посмотри, папа, я сделал самолет из моего нового конструктора!
Род.: а) Ты сделал самолет из своего нового конструктора (попугай)
б) Ты действительно горд своим самолетом (ОС, чувства). От родителей требуется практика в том, чтобы научиться точному АС.
Активное слушание – ошибкиАС не есть техника управления в направлении, указываемом родителями.

Слайд 13Технологии педагогической коммуникации по Т.Гордону
Слушание «открытая дверь»
Активного слушания
Я-высказывание

Технологии педагогической коммуникации по Т.ГордонуСлушание «открытая дверь»Активного слушанияЯ-высказывание

Слайд 14Тезисы транс(з)актного анализа Э.Берна
 1. Состояния сознания и паттерны поведения, существовавшие

у индивида в детстве, сохраняются во взрослой жизни в виде

полноценных эго-состояний (археопсихические останки).

2. Исследование реальности – это функция особого эго-состояния, а не просто отдельная «способность» (неопсихическое функционирование).

3. Эго-состояние, находящееся за пределами личности индивида, может перехватить контроль над его деятельностью (экстеропсихическое функционирование).

Структура личности включает в себя три гипотетических органа: экстеропсихе, неопсихе и археопсихе. В качестве их феноменологических и операциональных проявлений выступают три эго-состояния, носящие название Родителя, Взрослого и Ребенка соответственно.
Тезисы транс(з)актного анализа Э.Берна 1. Состояния сознания и паттерны поведения, существовавшие у индивида в детстве, сохраняются во взрослой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика