Слайд 1Педагогические условия освоения математических представлений
Слайд 2Педагогические условия должны способствовать повышению качества обучения дошкольников
Педагогические условия –
это внешние обстоятельства, оказывающие существенное влияние на протекание педагогического процесса,
который сконструирован педагогом для достижения определенного результата (определение Н.М. Борытко).
Слайд 3Классификация педагогических условий:
научно-методические;
учебно-материальные;
морально-психологические;
организационно-педагогические.
Слайд 4Научно-методические условия отражают:
требования к образовательной программе, в которой должны быть
учтены психолого-педагогические и методические особенностей обучения дошкольников.
Слайд 5Для реализации научно-методических условий воспитателю необходимо:
самостоятельно выбирать программы и учебные
пособия, моделировать деятельность дошкольников, учитывая их индивидуальные особенности и конкретное
содержание занятия, прогнозировать и анализировать качество собственных методических приемов и средств.
Слайд 6Организацию в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена
на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое
развитие, коррекцию этого развития.
Развивающая предметно-пространственная среда – это «естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами».
.
Учебно-материальные условия предполагают:
Слайд 7Функции развивающей предметно-пространственной среды
Она позволяет воспитателю:
вовлечь детей в близкие
им виды деятельности (игровую, познавательно-творческую, поисковую);
организовать игры с предметами ближайшего
окружения.
Слайд 8Средства создания развивающей предметно-пространственной среды
– это средства обучения, например, дидактические
игры и пособия (конструкторы, игры, различные лото, домино, логические блоки
Дьенеша, палочки Кюизенера, картинки-головоломки и др), которые способствуют развитию умения у детей мыслить, анализировать, сравнивать предметы и их группы, выявлять существенные признаки, устанавливать связи, моделировать объекты и др.
Слайд 9Различные определения средств обучения
Средства обучения – это:
«совокупность предметов, явлений
(В.Е. Гмурман, Ф.Ф. Королев),
знаки (модели), действия (П.Р. Атутов, И.С. Якиманская),
слово (Г.С. Косюк, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин),
участвующие непосредственно
в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей».
Слайд 10Различные определения средств обучения
Средства обучения – это:
источники получения информации, как правило, это совокупность моделей самой различной
природы
(Щербакова Е.И.).
Слайд 11Классификация средств обучения:
материально-предметные (иллюстративные) модели:
физические,
предметно-математические (прямой и непрямой аналогии)
пространственно-временные;
идеальные (мысленные) модели:
образные;
логико-математические модели (описания, интерпретации, аналогии).
Слайд 12Средства формирования элементарных математических представлений
комплекты наглядно дидактического материала для занятий;
оборудование
для самостоятельных игр и занятий детей;
методические пособия для воспитателя детского
сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.
Слайд 13Классификация средств обучения (по А.П.Усовой):
В этой классификации дидактические
средства обучения разделены на две группы на основании деятельности педагога
и ребенка.
Первая группа обеспечивает деятельность педагога.
Во второй группе средств обучающее воздействие передается дидактическому материалу и дидактической игре, построенной с учетом образовательных задач.
Слайд 14Требования к дидактическому материалу, используемому
при формировании ЭМП:
деятельность по
восприятию наглядного материала и действия с дидактическим материалом должны совпадать,
сочетаться с деятельностью познания;
должно быть определенное количество используемого дидактического материала, должна обеспечиваться его полнота;
выбор дидактического материала должен соответствовать задачам обучения, наличию в нем познавательного содержания;
обучающее воздействие обеспечивает тот материал, в котором четко выделен рассматриваемый признак (величина, количество, форма и т.д.);
дидактический материал должен соответствовать возрасту детей;
дидактический материал должен быть красочным, художественно выполненным, достаточно устойчивым.
Слайд 15Функции, которые выполняют средства обучения при формировании элементарных математических представлений:
реализуют принцип наглядности;
адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей
форме;
помогают дошкольникам овладевать способами действий, которые необходимы для возникновения элементарных математических представлений;
способствуют накоплению у детей чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению;
дают возможность воспитателю организовать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой;
увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятии по математике и вне его;
расширяют возможности педагога в решении учебных задач;
рационализируют и интенсифицируют процесс обучения.
Слайд 16
позитивный стиль общения воспитателя и детей;
создание благоприятного климата на занятиях
по формированию элементарных математических представлений.
Морально-психологические условия предполагают:
Слайд 17личностно-ориентированное, позитивное отношение воспитателя к ребенку, которое предполагает:
учет возрастных возможностей
и индивидуальных особенностей детей (посильный темп и объем работы для
каждого ребенка);
положительное оценивание каждого удачно выполненного задания ребенка, поддержку и поощрение любого проявления детской инициативы;
развитие его самостоятельности и активности;
создание атмосферы взаимопонимания и доверия детей друг другу и взрослому;
развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике.
Для создания благоприятного климата при формировании ЭМП необходимо
Слайд 18для создания результативного и эффективного процесса формирования у дошкольников элементарных
математических представлений взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса – воспитателя, детей,
родителей, а взаимодействие воспитателя (обучающего) и дошкольников (обучаемых) осуществляется через различные формы обучения.
Организационно-педагогические условия предполагают
Слайд 19Определение формы обучения
Форма обучения – это специально организованная
деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в
определенном режиме.
Слайд 20Требования к организационным формам обучения, применяемым при формировании ЭМП
Организационные
формы обучения должны обеспечивать осуществление цели и реализацию задач современного
учебного процесса – содействие всестороннему развитию детей.
Слайд 21Разнообразие форм обучения определяется:
количеством обучающихся;
местом и временем проведения занятий;
способами
деятельности детей;
способами руководства этой деятельностью со стороны воспитателя.
Слайд 22Основание классификации - количество обучающихся
Организационные формы обучения делятся на:
индивидуальную;
коллективную;
групповую
(дифференцированную).
Слайд 23Индивидуальная форма обучения использовалась в:
системе общественного дошкольного воспитания СССР, особенно
в 20 – 30-е годы (системы Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер и др.);
системе
М. Монтессори.
Слайд 24Плюсы индивидуальной формы обучения:
обеспечивает накопление личного опыта;
развитие самостоятельности и активности
ребенка;
переживание положительных эмоций от общения непосредственно с обучающим;
взрослому (воспитателю) легче
увидеть «зону ближайшего развития» ребенка, чем при коллективном обучении.
Слайд 25Минусы индивидуальной формы обучения:
экономически невыгодно;
недостаточно реализуется возможность сотрудничества и соперничества
со сверстниками, которая является важным эмоциональным фоном учения.
Слайд 26Плюсы коллективной формы обучения (педагог работает с целой группой):
экономически более
выгодна, чем индивидуальная;
реализуется взаимная помощь и взаимное обучение.
Слайд 27Минусы коллективной формы обучения (с начала 50-х годов самая распространенная
в ДОУ):
недостаточно учитываются индивидуальные различия и потребности детей.
Если воспитатель пытается
выровнять всех, подтягивая до среднего уровня одних и сдерживая, замедляя развитие других, наиболее способных, одаренных детей, то нарушается принцип индивидуального подхода (отражающий цели обучения в современном обществе) или принцип минимакса.
Слайд 28Дифференцированная форма обучения, отвечающая целям образования в ДОУ
Организационную форму обучения,
учитывающую возможности, потребности каждого ребенка называют дифференцированной.
В педагогической практике такое
обучение называют «групповым», «индивидуально-групповым» или «коллективно-групповым» обучением.
Его развитие в нашей стране связано с появлением развивающего обучения (Л.С. Выгодский, Л.В. Занков, Ю.К. Бабанский и др.).
Слайд 29Критерии деления на подгруппы при дифференцированном обучении :
по способностям или
не способностям к обучению;
по интересам;
по объему материала и степени его
сложности;
по степени самостоятельности;
по темпу продвижения в обучении.
Слайд 30Плюсы дифференцированной формы обучения:
учитываются типичные и индивидуальные различия уровней развития
детей;
регулируется объем и сложность изучаемого материала;
корректируется количество занятий в неделю
для разных групп дошкольников.
Слайд 31Формирование элементарных математических представлений происходит во время:
образовательной деятельности детей, осуществляемой
в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей;
взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 32Основной формой развития элементарных математических представлений у дошкольников в детском
саду является образовательная деятельность, осуществляемая во время занятия.
На занятиях комплексно
реализуются образовательные, воспитательные и развивающие задачи; программные требования и требования ФГОС; математические представления формируются и развиваются в определенной системе.
Слайд 33Принципы построения и проведения занятий в ДОУ
Занятие, как правило, проводятся
фронтально, то есть одновременно со всеми детьми.
Каждое занятие занимает
свое, строго определенное место в системе занятий по изучению данной программной задачи, темы, раздела.
В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, строго дозированными «порциями».
Слайд 34Структура НОД (занятия)
В структуре НОД выделяются основные части: от одной
до четырех-пяти в зависимости от возраста детей (НОД может состоять
и из одной части).
Структура НОД определяется чередованием разных видов деятельности детей, сменой методических приемов и дидактических средств.
Все части НОД (если их несколько) достаточно самостоятельны, равнозначны и вместе с тем связаны друг с другом.
Новый материал дается в первой или первых частях НОД, по мере усвоения он перемещается в другие части.
В процессе НОД, обычно после первой или второй части, проводятся физкультминутки.
Слайд 35Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии
Словесная активизация.
Чередование различных
видов деятельности.
Смена наглядного материала.
Физкультминутки и релаксация.
Трудный новый материал дается через
3—5 минут от начала занятия до 15-18-й минуты.
Слайд 36Занятие по формированию элементарных математических представлений бывает
в форме дидактических игр;
в
форме дидактических упражнений;
в форме дидактических упражнений и игр.
Выделение их условно
и зависит от того, какой вид деятельности детей является ведущим.
Слайд 37Классификация занятий по основной дидактической цели:
- занятие по сообщению детям
новых знаний и их закреплению;
- занятие по закреплению и применению
полученных представлений в решении практических и познавательных задач;
- контрольное, проверочное занятие;
- комбинированное занятие.
Слайд 38Соотнесение этапов занятий с типом занятий
Организационный момент
Подготовка к введению нового
материала
Введение нового материа-ла и его закрепление
Физминутка
Закрепление и повторение ранее изученного
материала
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Слайд 39Навыки учебной деятельности (начинаем формировать со средней группы, желательно к
концу старшей группы сформировать)
Соблюдать дисциплину на занятии.
Сидеть, сохраняя правильную осанку.
Тихо
вставать и садиться, подходить к доске.
Поднимать руку, только когда знаешь ответ.
Отвечать, только когда тебя спросят.
Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям.
Внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь (дети быстро учатся замечать чужие ошибки, необходимо это правильно использовать).
Уметь внимательно слушать задание и осмысливать его.
Выполнять задания самостоятельно после указания воспитателя.
Владеть навыками работы с раздаточным и демонстрационным материалом и др.
Слайд 40Навыки работы с раздаточным материалом (начинаем формировать со 2 половины
2-ой младшей группы, к концу средней группы желательно сформировать):
Бережное отношение
к наглядному материалу.
Самостоятельная подготовка раздаточного материала к занятию.
Выкладывание пособий слева направо, сверху вниз, беря ведущей рукой по одному предмету.
Работать с раздаточным материалом только по заданию воспитателя.
Слайд 41Для полноценного формирования у детей математической культуры помимо занятий целесообразно
использовать и такие формы, как:
экскурсии и наблюдения;
ознакомление с литературными произведениями;
формы
организации самостоятельной деятельности детей (игровые упражнения с сенсорными эталонами, творческие игровые задания, алгоритмические игровые упражнения, конструктивные игры, логические игры и др. на математическом материале).
Слайд 42Организационная форма обучения - экскурсия
Направлена на ознакомление детей с:
трехмерным пространством
окружающего мира (формой и размером реальных объектов);
количественными свойствами и отношениями,
существующими в реальном пространстве помещений, на участке ДОУ и за его территорией, т.е. в окружающем ребенка пространстве;
с временными ориентировками в естественных условиях, соответствующих той или иной части суток, времени года и т.п.
Слайд 43Классификация экскурсий:
Экскурсии делятся на:
ознакомительные;
уточняющие ранее полученные знания;
итоговые.
Слайд 44Содержание экскурсий
На экскурсиях математической направленности дети знакомятся с деятельностью людей,
включающей элементы математического содержания:
покупка товаров в магазине (количественные представления);
взрослые идут
на работу, а школьники – в школу (временные представления);
пешеходы переходят дорогу (пространственные представления и алгоритмическая деятельность);
строители строят дома используя разные по высоте краны (представление о величинах) и т.п.
Слайд 45Требования к проведению экскурсий с дошкольниками:
цель каждой экскурсии должна быть
понятна, близка и доступна детям (пойдем в магазин, чтобы посмотреть
как покупают (взвешивают) продукты, посчитаем сколько покупателей стоит в очереди и т.п.);
во время экскурсии необходимо создавать условия для деятельности детей (покупать открытки, отправлять открытки на почте и т.п.);
наблюдение за различными объектами организуется так, чтобы все дети имели возможность четко видеть эти объекты и могли одновременно наблюдать за сравниваемыми объектами;
экскурсии должны проходить на высоком эмоциональном фоне, чтобы у детей формировался положительный настрой для восприятия математической информации.
Слайд 46Структура экскурсии
Она состоит из вводной, основной и итоговой части.
Во
вводной части воспитатель ставит перед детьми значимую цель.
Основная часть включает
поход к месту ее проведения; беседу, в которую включается рассказ о тех математических свойствах и отношениях, которые предлагались им для ознакомления; наблюдение за деятельностью и взаимоотношениями людей, за изменениями в природе; практические действия детей.
Итоговая часть состоит из двух этапов: подведение итогов экскурсии сразу после ее проведения и рассредоточенное во времени (вечером, на следующий день или по прошествии нескольких дней).
Слайд 47Организационная форма обучения - ознакомление с литературными произведениями
Содействует формированию
у детей математических знаний:
художественная литература способствует формированию у ребенка представлений
об особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в природном и социальном мире;
развивает мышление и воображение ребенка, обогащает эмоции, дает образцы живого русского языка.
Слайд 48Требования к литературным произведениям, способствующим формированию ЭМП
для занятий с
детьми отбираются произведения, способствующие: формированию представлений о частях суток, днях
недели, временах года, о количественных представления, величинах и ориентировке в пространстве;
рассказывание художественных произведений, прежде всего стихотворных, должно сопровождать деятельность воспитателя на различных занятиях, в режимные моменты: во время прогулок, воспитания навыков самообслуживания и т.п.
Слайд 49Организационная форма обучения - игры с природным материалом
Игры с природным
материалом (песок, вода, крупа, фасоль, горох, орехи и др.) позволяют
развивать представления детей о непрерывном количестве, об объеме.
Игры с песком и другим сыпучим материалом должны включать различные приемы выполнения игровых действий: действия по подражанию и по образцу, самостоятельные действия детей в соответствии с собственным замыслом и др.
Слайд 50Примеры игр с природным материалом
Следы на песке».
«Наполни (песком, орехами, горохом
и т.п.) большой и маленький стакан».
«Печем куличи».
Слайд 51Обогащение математического словаря дошкольников в процессе игр с песком
Детей учат
понимать:
слова-антонимы, обозначающие явления природы (сухой-мокрый песок);
физические качества и свойства предметов
(легкий-тяжелый, большой-маленький комок из песка и т.п.);
количество, порядок, беспорядок, последовательность расположения (много-мало, первый-последний и т.п.);
движение, перемещение, изменение положения в пространстве (подходить-отходить, подсыпать-отсыпать, наливать-выливать и т.п.).
Слайд 52Цель игр с водой, крупой, фасолью, горохом с применением различных
емкостей
С помощью таких играх у дошкольников необходимо сформировать:
представления об объеме
воды, сыпучего материала;
представления о сохранении количества независимо от формы и объема сосуда и др. (для этого детей учат пользоваться различными условными мерками).
Слайд 53Примеры игр с водой
Для формирования количественных представлений – детям
предлагается бросить в емкость или достать из нее определенное количество
предметов (геометрических фигур, игрушек и др.);
Для освоения пространственных представления – дошкольники, осуществляют пространственную ориентировку в воде (предмет на поверхности воды, на дне ёмкости);
Для развития барического чувства – детям дают непрозрачные емкости разные по объему, предлагают налить в них воду (причем количество воды в ёмкостях значительно различается по массе) и просят расположить эти ёмкости по порядку начиная с самой легкой (тяжелой) (массу ёмкости дети должны определить с помощью «взвешивания» рукой).
Слайд 54Организационная форма обучения - игровые упражнения с бытовыми предметами
Игры
с бытовыми предметами (прищепки, баночки, крышки, пластмассовые бутылки и т.п.),
способствуют формированию элементарных «житейских» (по Л.С. Выготскому) представлений.
Игры с прищепками (дидактическое средство М. Монтессори), используются для:
пересчета количества предметов, звуков, движений и т.п. и соотнесения их с определенным количеством прищепок, которые прикрепляются ребенком в различных пространственных положениях: по кругу, по прямой, на сторонах квадрата, треугольника и др.;
соотнесения количества прищепок с числовыми карточками (карточками с цифрами), составление числовых лесенок, прикрепление к геометрическим фигурам определенного количества прищепок (например, игра «Прикрепи лучики к солнышку», «Наряди елку» и т.п.);
определения независимости количества прищепок от формы и размера предметов, к которым они прикрепляются.
Слайд 55Организационная форма обучения - игровые упражнения с сенсорными эталонами
Содержание
этих игр включает в себя идентификацию предметов:
по цвету,
форме,
размеру,
расположению.
Примеры игровых упражнений
с сенсорными эталонами: «Найди такой же шар», «Принеси все красное», «Положи на стол большие кубики»
Слайд 56Организационная форма обучения - логические, конструктивные и игры со знаково-символическими
материалами
Цель таких игр – формирование представлений о геометрических фигурах.
Средства для
проведения логических игр – логические блоки (блоки Дьенеша).
Игры с логическими блоками применяются для:
классификации по цвету, размеру и форме;
упражнений на тактильное выделение формы и соотнесение по размеру и т.п.
Слайд 57Организационная форма обучения - логические, конструктивные и игры со знаково-символическими
материалами
При проведении логических и конструктивных игр используются знаково-символические материалы
(пиктограммы) для обозначения цвета, формы, размера.
Примеры таких игр:
задания на чтение «паспорта» фигуры (с помощью символов описываются основные характеристики фигуры - цвет, форма, размер);
самостоятельное составление такого «паспорта» для какой-либо фигуры.
Слайд 58Организационная форма обучения - творческие игровые задания
Такие задания (они
могут использоваться не только на занятиях, но и в свободное
время) применяются при формировании различных математических представлений:
количественных представлений;
представлений о геометрических фигурах;
пространственной ориентации;
представлений о величинах;
временных представлений.
Слайд 59Примеры творческих игровых заданий, используемых при формировании количественных представлений
«Что
может делать…?» (Что может цифра 6? – обозначать количество предметов,
стать другой цифрой и т.п.).
«Чем был – чем стал?» (Было числом 4, а стало числом 5. Как это произошло?).
«Где живет …?» (Где живет цифра 3? – в днях недели, в месяцах года, в номерах домов и т.п.).
«Число, как тебя зовут?» (Ребенку предлагается изобразить жестами число, остальные должны назвать число).
«Этого было много, а стало мало. Что это может быть?» (снега было много, а стало мало - растаял).
«Этого было мало, а стало много. Что это может быть?» (овощей в огороде было мало, а стало много - выросли).
Слайд 60Примеры творческих игровых заданий, используемых для закрепления представлений о геометрических
фигурах
«Найди предметы, похожие на круг (квадрат, треугольник и др.)».
«Определи,
на какую фигуру похожа крышка стола (сидение стула и др.)».
«Подбери по форме» (детям предлагается назвать форму объектов или их частей на картинке и найти данную форму в окружающих предметах).
«Кто больше назовет предметов, имеющих форму круга (квадрата, треугольника и др.)».
«Что умеет делать …?» (Что может круг? Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. (Круг может быть часами и т.п.)).
Слайд 61Примеры творческих игровых заданий, используемых для закрепления представлений о геометрических
фигурах
«Волшебные очки» (Представь, что ты надел круглые очки, через
которые можно увидеть только круглые предметы, осмотрись и назови, что ты можешь увидеть в этой комнате, на улице, у тебя дома. Назови 5 предметов).
«Угадай по описанию» (Воспитатель показывает одному ребенку картинку с объектом, ребенок описывает объект (необходимо это сделать от общего к частному), а остальные дети должны отгадать, о каком объекте идет речь).
«Теремок» (Ребенок: Тук-Тук. Я – треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе. Воспитатель: Пущу тебя, только скажи, чем ты похож на меня - квадрата (или чем ты отличаешься ль меня - круга).).
«Дорисуй, что я задумала» (Воспитатель (ребенок) изображает часть геометрической фигуры, дети должны дорисовать остальное) и др.
Слайд 62Примеры творческих игровых заданий, используемых для развития пространственной ориентации
«Расскажи
про свой узор».
«Мастерская ковров».
«Что изменилось?».
«Да-нет» (ведущий загадывает объект на картинке,
а остальные дети с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает только «да» или «нет», устанавливают его местонахождение).
Слайд 63Примеры творческих игровых заданий, используемых при формировании представлений о величинах
«Учимся измерять» (Чем лучше всего измерить муравья, дерево, жилой дом,
твой рост, твой палец, машину, карандаш?).
«Накорми великана (мальчика-с-пальчика)» (Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана (мальчика-с-пальчика), чем бы ты стал отмерять следующие продукты: чай, молоко, масло, гречневая крупа, вода, соль? Сколько бы ты взял каждого продукта?).
«Что было раньше маленьким, а стало большим?».
«Что было раньше большим, а стало маленьким?».
Слайд 64Примеры творческих игровых заданий, используемых при формировании временных представлений
«Строим
паровозик времени» (воспитатель готовит
5-6 вариантов изображения одного объекта в
разные временные периоды (например, младенец, маленький ребенок, школьник, подросток, взрослый, пожилой человек), данные карточки лежат на столе в беспорядке, дети берут понравившиеся карточки и составляют паровозик).
«Угадай и назови» (Угадай, о чем я говорю… - идет описание части суток, времени года и др.).
«Раньше-позже» (ведущий называет какое-либо событие, а дети говорят, что было до него и что будет после)
Слайд 65Структура организации дидактической игры
игровой замысел;
правила;
игровые действия;
познавательное содержание;
оборудование;
результат игры.
Данные структурные элементы взаимосвязаны между собой
и отсутствие отдельных элементов разрушает игру.
Слайд 66Этапы проведения дидактической игры
организационно-подготовительный (выбор игры, разработка сценария, подготовка
дидактического материала);
собственно игровая часть;
подведение итогов игры с детьми;
методический анализ игры
педагогом.
Слайд 68Учет всех описанных педагогических условий освоения математических представлений создает благоприятную
атмосферу для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребенка, его разносторонних
способностей, а также позволяет обеспечить необходимый уровень предшкольной математической подготовки