Слайд 1Педагогический проект
(МБОУ СОШ № 92):
«Использование элементов театрализации на уроках истории
для развития творческой активности учащихся»
Организатор проведения:
Юрий Александрович
Тапилин
учитель истории и
обществознания
МБОУ СОШ № 92
Слайд 2Нормативно- правовая база:
Закон «Об образовании».
Федеральная программа «Развитие образования в России».
Национальная
доктрина образования.
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г..
Концепция
Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
Устав МБОУ СОШ № 92.
Слайд 3Актуальность проекта:
Существует ошибочное мнение,
что чем больше учитель расскажет на уроке, тем лучше будут
знать историю учащиеся. Однако, больше чем величина объёма переданных знаний, на уроке учителя должен волновать вопрос, как сделать так, чтобы всем учащимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. Ведь ученик не сосуд, который до краёв нужно наполнить знаниями и главная проблема обучения—научить детей способности мыслить, развивать у них потребность учиться посредством установления обратной связи, основанной на интересе к предмету.
Слайд 4
«Использование элементов театрализации на уроках истории для развития творческой активности
учащихся»
Слайд 5Творческая активность
- это деятельность человека проявляющаяся в процессе создания материальных
и духовных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Слайд 6Цель проекта:
Развитие активной мыслительной
деятельности, умений устанавливать причинно- следственные связи, способности к креативному мышлению
и творческой деятельности через использование элементов театрализации на уроках истории.
Слайд 7Основные педагогические принципы проекта:
1. Принцин природосообразности – все исследования строятся
исходя из возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
2.Принцип целостности – все
элементы проекта взаимосвязаны между собой.
3.Принцип демократизации – все участники данного проекта имеют возможность для саморазвития, самореализации и самовоспитания.
Слайд 8Задачи проекта:
Формирование познавательной активности учащихся
Формирование навыков самостоятельного сбора и обработки
информации, материалов;
Формирование позитивного отношения и интереса к предмету;
Развитие умения
анализировать (критически и креативно мыслить)
Развитие навыков командной деятельности с целью дальнейшей социальной адаптации;
Корректировка мировоззрения школьников.
Слайд 9Сроки осуществления проекта:
Проект долгосрочный и внедряется в период с октября
2012 г. по май 2014 г. И состоит из нескольких
этапов:
Первый этап. Информационно - аналитический (октябрь 2012 - декабрь 2012 года)
Второй этап. Практический (январь 2013 - май 2014 года)
Третий этап. Аналитический (май 2014 года)
Слайд 101 ЭТАП. Информационно- аналитический (октябрь 2012 - декабрь 2012 года)
Слайд 112 ЭТАП. Практический
(январь 2013- май 2014)
Слайд 14Качественное выполнение домашнего задания:
Слайд 19Развитие интереса к обучению:
организация обучения, при которой ученик вовлекается в
процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного
характера;
разнообразие учебного труда;
формирование у учащихся понимания важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов;
проверка и оценивание не только итоговых результатов, но и промежуточных;
эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя в результатах ученика, в его интересе к предмету.
Слайд 20«Ученик на уроке устает не от деятельности, а от ее
однообразия» К.Д.Ушинский
Слайд 21Развитие творческой активности:
Участие в тематических мероприятиях.
Слайд 22Театрализация - использование средств театра в педагогическом процессе.
Слайд 23Прием театрализации – это один из самых эффективных способов погрузиться
в историческое событие и стать его прямым участником, а также
развить воображение у школьников, без которого невозможно восприятие страниц истории.
Слайд 24Требования, применяемые к
театрализованной игре:
Психологические
2.Педагогические
Слайд 25Приемы использования элементов театрализации на уроке:
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ;
«КТО Я?»;
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА;
ИСТОРИЧЕСКАЯ СЦЕНКА.
Слайд 26Список тем уроков с элементами театрализации:
1) Традиции русской свадьбы –
урок-театрализация для 6 класса.
2)Начало «Северной войны» - урок-театрализация для 7
класса.
3)«Екатерина Вторая» – урок-театрализация для 7 класса.
4)«Декабристы» - урок-театрализация для 8 класса.
5)«Человек и война» - урок-игра с элементами театрализации для 9 класса.
Слайд 28В содержательной структуре урока фрагменты театрализации могут выступать в качестве:
эмоционального
введения в урок;
стать предметом художественно-исторического анализа;
являться основой изучаемого события;
представлять художественно-историческое
общение, в котором есть ответ на поставленные на уроке проблемные вопросы;
фрагмент спектакля на уроке может выступать в качестве нравственной проповеди, связывающей материал урока с актуальными проблемами сегодняшнего дня.
Слайд 29Коллективно- творческие дела:
Организация Шефферских чтений
Участие в Карбышевском движении МБОУ СОШ
№ 92
Организация и проведение театральной постановки «Эхо той войны»
Составление и
проведение экскурсий в школьном музее.
Слайд 30Промежуточные результаты педагогической деятельности:
Слайд 31Успеваемость:
Качественное выполнение домашнего задания
Слайд 33Развитие творческой активности:
6 «а»
7 «а»
Слайд 35Дальнейшие цели и задачи проекта:
Развитие интереса к всестороннему познанию окружающего
мира;
Благоприятная социализация;
Участие в различных социальных проектах, акциях;
Участие в конкурсе художественного
чтения «Шаг к Парнасу»
Участие в волонтерском движении;
Продолжение экскурсионно - исследовательской деятельности в школьном музее;
Участие в НОУ;