Слайд 1
Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы
Педагогический
проект
«Русская лапта в школьной программе по физической культуре»
Автор проекта: учитель физической культуры
Лопатин Александр Иванович
с. Кулябовка, 2011 г.
Слайд 2«Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных
игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде,
внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».
А.И.Куприн
Слайд 3Аннотация
Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в
школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную
деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.
Слайд 4Проблемы
падение интереса к занятиям физической культурой;
недостаточное количество спортивных залов, спортивного
инвентаря и оборудования;
низкое финансирование спортивной деятельности.
Слайд 5Актуальность проекта
Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению
с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что
в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером 45-55 м. в длину и 25-40 м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.
Слайд 6Гипотеза
Введение «Русской лапты» в школьную программу
по ФК –есть эффективное средство активизации учащихся к занятиям, а
это успех в спорте.
Слайд 7 Предмет исследования
«Русская лапта», как средство активизации учащихся и развитие
физических качеств
Объект исследования
Процесс активизации
учащихся
Слайд 8Участники проекта
Учащиеся 5-11 (66 учеников)классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ
Слайд 9Цель проекта
Показать, что с внесением в школьную
программу игры «Русская лапта» у учащихся повышается интерес к уроку,
а это способствует более быстрому развитию физических качеств.
Слайд 10Задачи проекта
1. Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать
необходимые знания, умения и навыки игры «Русская лапта»
2. Раскрыть сущность
игры «Русская лапта»
3. Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры
4. Выявление роли «Русской лапты» в развитии физических качеств учащихся.
Слайд 11Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Изучение проблемы. (сентябрь )
Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования.
2. Практический.
Реализация поставленной цели
и задач. (сентябрь-октябрь, апрель-май.)
Метод наблюдения
Метод педагогического эксперимента
3. Заключительный.
Тестирование, анкетирование (май.)
Анализ полученных результатов.(май)
Участие в соревнованиях (май)
Слайд 12Ожидаемые результаты
Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская
лапта»
Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Развитие творческих способностей
учащихся.
Развитие волевых и физических качеств с помощью игры «Русская лапта»
Проявление интереса к урокам физической культуры
Повышение качества знаний.
Слайд 13Русская лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте
встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты обнаружены в
слоях XIV века при раскопках Новгорода. При
Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат. Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР. Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена . 11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено.
В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты (ФРЛ) России . В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию . В Мучкапском районе « Русская лапта» стала популярна с 2007 года, когда была включена в районную спартакиаду.
Слайд 14Правила игры
Русская лапта- двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной
площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды- совершить
как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды- не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливание ( ответное осаливание)
Слайд 151 этап
(подготовительный)
1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры.
Хочу
ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не
очень)
а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…»
б) «Иногда на уроках физической культуры мне не нравится…»
в) «Мне хотелось бы на уроках физической культуры…»
2. Проведение мониторинга
Слайд 17Уровень физической подготовленности
Слайд 18Уровень
физической подготовленности
( начальная диагностика)
Слайд 19 2 этап (практический)
Данный этап включает
в себя внедрение игры «Русская лапта» в школьную программу
Слайд 20Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности
формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических качеств.
Слайд 213 этап
(заключительный)
1 Тестирование, анкетирование
2 Анализ полученных результатов.
3 Участие в
соревнованиях
Слайд 23Уровень физической подготовленности
Слайд 24Уровень
физической подготовленности
( конечная диагностика)
Слайд 25Сравнительная диагностика результатов анкетирования
Слайд 26Сравнительная диагностика результатов физической подготовленности
Слайд 27Результаты проекта
Повышение интереса к урокам физической культуры.
Активизация познавательной
деятельности обучающихся.
Творческое самовыражение участников проекта.
Положительная динамика физических способностей и волевых
качеств.
Повышение качества умений и навыков.
Слайд 28Экзамен
спортивной
деятельности -
это соревнования
Слайд 29Районная спартакиада р.п. Мучкапский
юноши-2 место;девушки-1 место
Слайд 30Областные соревнования р.п. Никифоровка
девушки-1 место;юноши-3 место
Слайд 32Вывод
С введением «Русской лапты» в школьную программу,
возрос интерес к урокам физической культуры, что способствовало более быстрому
развитию физических качеств и формированию волевых , а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана.
Слайд 33Источники информации
1.//Физическая культура в школе №2 2005 г,№6 2002 г,
№7 2002 г,№8 2008 г, №8 2009 г.
2.// Воспитание школьников
№ 2 2006 г, №9 2008 г.
3 Костарев А.Ю. Русская лапта. Правила соревнований. М.Советский спорт.2004 г.
4. // Наука и жизнь №4 2006 г.
5. // Народное творчество №3 2004 г.
6. Федерация русской лапты http://www.ruslapta.ru/
7. Федерация лапты России http://lapta.ru/
8. Сеть творческих учителей www.it-n.ru