Разделы презентаций


Педагогический проект Русская лапта в школьной программе по физической культуре

Содержание

«Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Педагогический

проект «Русская лапта в школьной программе по физической культуре»

Автор проекта: учитель физической культуры Лопатин Александр Иванович с. Кулябовка, 2011 г.
Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы   Педагогический проект  «Русская лапта

Слайд 2«Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных

игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде,

внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».

А.И.Куприн

«Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание,

Слайд 3Аннотация
Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в

школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную

деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.
Аннотация  Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к

Слайд 4Проблемы
падение интереса к занятиям физической культурой;
недостаточное количество спортивных залов, спортивного

инвентаря и оборудования;
низкое финансирование спортивной деятельности.

Проблемыпадение интереса к занятиям физической культурой;недостаточное количество спортивных залов, спортивного инвентаря и оборудования;низкое финансирование спортивной деятельности.

Слайд 5Актуальность проекта
Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению

с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что

в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером 45-55 м. в длину и 25-40 м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.
Актуальность проекта   Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее

Слайд 6Гипотеза

Введение «Русской лапты» в школьную программу

по ФК –есть эффективное средство активизации учащихся к занятиям, а

это успех в спорте.
Гипотеза   Введение «Русской лапты» в школьную программу по ФК –есть эффективное средство активизации учащихся к

Слайд 7 Предмет исследования

«Русская лапта», как средство активизации учащихся и развитие

физических качеств
Объект исследования

Процесс активизации

учащихся

Предмет исследования«Русская лапта», как средство активизации учащихся и развитие физических качеств Объект   исследования

Слайд 8Участники проекта
Учащиеся 5-11 (66 учеников)классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ

Участники проектаУчащиеся 5-11 (66 учеников)классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ

Слайд 9Цель проекта
Показать, что с внесением в школьную

программу игры «Русская лапта» у учащихся повышается интерес к уроку,

а это способствует более быстрому развитию физических качеств.
Цель проекта   Показать, что с внесением в школьную программу игры «Русская лапта» у учащихся повышается

Слайд 10Задачи проекта
1. Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать

необходимые знания, умения и навыки игры «Русская лапта»
2. Раскрыть сущность

игры «Русская лапта»
3. Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры
4. Выявление роли «Русской лапты» в развитии физических качеств учащихся.


Задачи проекта 1. Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать необходимые знания, умения и навыки игры

Слайд 11Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Изучение проблемы. (сентябрь )

Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования.
2. Практический.
Реализация поставленной цели

и задач. (сентябрь-октябрь, апрель-май.)
Метод наблюдения
Метод педагогического эксперимента
3. Заключительный.
Тестирование, анкетирование (май.)
Анализ полученных результатов.(май)
Участие в соревнованиях (май)

Этапы реализации проекта1. Подготовительный.   Изучение проблемы. (сентябрь )  Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования.2. Практический.

Слайд 12Ожидаемые результаты
Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская

лапта»
Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Развитие творческих способностей

учащихся.
Развитие волевых и физических качеств с помощью игры «Русская лапта»
Проявление интереса к урокам физической культуры
Повышение качества знаний.



Ожидаемые результаты Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская лапта» Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный

Слайд 13Русская лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте

встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты обнаружены в

слоях XIV века при раскопках Новгорода. При  Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат. Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР. Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена . 11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено.

В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты (ФРЛ) России . В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию . В Мучкапском районе « Русская лапта» стала популярна с 2007 года, когда была включена в районную спартакиаду.

Русская лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и

Слайд 14Правила игры
Русская лапта- двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной

площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды- совершить

как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды- не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливание ( ответное осаливание)
Правила игрыРусская лапта- двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель

Слайд 151 этап (подготовительный)
1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры.
Хочу

ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не

очень)
а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…»
б) «Иногда на уроках физической культуры мне не нравится…»
в) «Мне хотелось бы на уроках физической культуры…»
2. Проведение мониторинга
1 этап (подготовительный)1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры.  Хочу ли я заниматься на уроках физической

Слайд 16Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 17Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

Слайд 18Уровень физической подготовленности ( начальная диагностика)

Уровень  физической подготовленности  ( начальная диагностика)

Слайд 19 2 этап (практический) Данный этап включает

в себя внедрение игры «Русская лапта» в школьную программу

2 этап (практический)  Данный этап включает в себя внедрение игры «Русская лапта»

Слайд 20Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности

формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических качеств.

Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических

Слайд 213 этап (заключительный)
1 Тестирование, анкетирование
2 Анализ полученных результатов.
3 Участие в

соревнованиях

3 этап  (заключительный)1 Тестирование, анкетирование2 Анализ полученных результатов.3 Участие в соревнованиях

Слайд 22Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 23Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

Слайд 24Уровень физической подготовленности ( конечная диагностика)

Уровень  физической подготовленности  ( конечная диагностика)

Слайд 25Сравнительная диагностика результатов анкетирования

Сравнительная диагностика результатов анкетирования

Слайд 26Сравнительная диагностика результатов физической подготовленности

Сравнительная диагностика результатов физической подготовленности

Слайд 27Результаты проекта
Повышение интереса к урокам физической культуры.
Активизация познавательной

деятельности обучающихся.
Творческое самовыражение участников проекта.
Положительная динамика физических способностей и волевых

качеств.
Повышение качества умений и навыков.

Результаты проекта Повышение интереса к урокам физической культуры. Активизация познавательной деятельности обучающихся.Творческое самовыражение участников проекта.Положительная динамика физических

Слайд 28Экзамен
спортивной
деятельности -
это соревнования

Экзаменспортивнойдеятельности -это  соревнования

Слайд 29Районная спартакиада р.п. Мучкапский
юноши-2 место;девушки-1 место

Районная спартакиада р.п. Мучкапскийюноши-2 место;девушки-1 место

Слайд 30Областные соревнования р.п. Никифоровка
девушки-1 место;юноши-3 место

Областные соревнования р.п. Никифоровкадевушки-1 место;юноши-3 место

Слайд 31Наши успехи

Наши успехи

Слайд 32Вывод
С введением «Русской лапты» в школьную программу,

возрос интерес к урокам физической культуры, что способствовало более быстрому

развитию физических качеств и формированию волевых , а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана.
Вывод   С введением «Русской лапты» в школьную программу, возрос интерес к урокам физической культуры, что

Слайд 33Источники информации
1.//Физическая культура в школе №2 2005 г,№6 2002 г,

№7 2002 г,№8 2008 г, №8 2009 г.
2.// Воспитание школьников

№ 2 2006 г, №9 2008 г.
3 Костарев А.Ю. Русская лапта. Правила соревнований. М.Советский спорт.2004 г.
4. // Наука и жизнь №4 2006 г.
5. // Народное творчество №3 2004 г.
6. Федерация русской лапты http://www.ruslapta.ru/
7. Федерация лапты России http://lapta.ru/
8. Сеть творческих учителей www.it-n.ru




Источники информации1.//Физическая культура в школе №2 2005 г,№6 2002 г, №7 2002 г,№8 2008 г, №8 2009

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика