Слайд 1Педагогическое образование в Китае
Выполнила Апанасова М. 41 группа
Слайд 2Высшее педагогическое образование в Китае
за последнее столетие прошло долгий и
сложный путь. Исследовательские данные свидетельствуют о том, что за последние
годы в Китае предприняты серьезные шаги по совершенствованию системы педагогического образования через пересмотр модели подготовки учителя, обновление содержания образования педвузов и каждого студента, внедрение инновационных форм работы, а также реконструкции структуры управления и организации высшего педагогического заведения и т. д.
Слайд 3Однако до сих пор существуют противоречия, затрудняющие процесс подготовки педагога
в соответствии с требованиями развития современного общества в Китае. Среди
них укажем:
Слайд 41. Уровень подготовки учителя отстает от запросов развивающегося общества.
Китайское правительство
уделяет большое внимание высшему педагогическому образованию, вместе с тем уровень
подготовки учителя не удовлетворяет требованиям школы. В Китае все еще работает 6 % учителей начальных школ, 17 % учителей средних школ и 37 % учителей высших средних школ, у которых нет сертификатов. Кроме того, 1 млн учителей, работающих в начальных и средних школах, не принадлежат к государственному штату. Многие учителя не до конца осознали концепцию модернизации образования. Все это мешает решению проблем качественного образования
Слайд 52. Существующая концепция педагогического образования и система подготовки учителя в
вузе отстает от развития современного общества.
Низкий уровень качества подготовки педагогических
кадров в Китае связан с:
- отсутствием открытости и гибкости в системе подготовки учителя;
- отсутствием осознания роли инноваций в практике в процессе подготовки учителя; - существованием мнения, отрицающего специальную профессиональную
педагогическую подготовку.
Слайд 63. Требует обновления модель подготовки учителя. В настоящее время можно
выделить четыре типа модели подготовки учителя:
- Тип «унификация». Отсутствует четкая
цель подготовки учителя в педагогических заведениях. У разных педагогических заведений не было существенных различий в подготовке учителя и построении дисциплины. Как результат высшее педагогическое образование не соответствует требованиям школьного образования.
- Тип «замкнутый». Особенность независимого высшего педагогического образования проявляется в отсутствии связи между высшим педагогическим образованием и элементарным образованием; в игнорировании реальных запросов общего образования, с одной стороны, а с другой — в отрасли и регионе проявляется монополия высшего педагогического образования. Все это приводит к отсутствию конкуренции и правильного устройства высшего педагогического образования.
- Тип «теорий». Несмотря на то, что педагогические заведения очень много обращают внимания на «образованность» педагога, требует усиления подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности.
Слайд 7В настоящее время китайское и российское высшее педагогическое образование переживают
очень сложный период своего развития. Исследование показывает, что в обеих
странах в последнее время в данной области происходят существенные перемены, связанные со сменой экономической, социально-культурной жизни, с необходимостью привести педагогическое образование в соответствие с изменившимися требованиями общества, с Болонским процессом.
Слайд 8Особенности высшего педагогического образования в Китае
определяются историей его развития: в
ходе зарождения и формирования высшего педагогического образования в Китае важную
роль сыграли традиции древней китайской педагогики, изученный и использованный в соответствии с национальными особенностями Китая опыт Японии, США, СССР.
Слайд 9Исследование тенденций развития высшего педагогического образования в Китае показало, что
новая парадигма образования связана с процессами демократизации, гуманизации и модернизации
высшего педагогического образования.
4 Сопоставление процесса развития высшего педагогического образования в России и Китае позволило определить возможные перспективы развития высшего педагогического образования в Китае с учетом российского опыта:
• построение национальной модели высшего педагогического образования как необходимое условие повышения его качества;
• использование мирового педагогического опыта и приближения подготовки учителя к мировому уровню;
• подготовка нового поколения учителей, обладающих профессиональной компетентностью и большой конкурентноспособностью на рынке труда;
• дальнейшая демократизация, гуманизация, фундаментализация и индивидуализация высшего педагогического образования.
Слайд 10Научная новизна состоит в том, что: актуализирована проблема выявления тенденций
развития высшего педагогического образования в Китае в контексте сравнительно-сопоставительного анализа
развития систем высшего педагогического образования в Китае и России, являющейся новой для педагогических исследований Китая; обогащены теоретические представления о развитии системы образования в Китае знанием о тенденциях развития высшего педагогического образования.
Слайд 11При зарождении высшего педагогического образования в Китае большую роль сыграли:
-
традиции древней китайской педагогики, являющейся неразрывной частью древней философии, которая
отводила учителю важную роль в жизни общества, определяла систему требований к учителю и специфику отношений между учителем и учеником;
- изученный, переработанный и использованный в соответствии с национальными особенностями Китая опыт развития систем образования разных стран: Японии (с 1902 г.), США (с 1922 г.), СССР (с первой половины 30-х годов XX века);
- опыт революционных опорных районов в области образования, получивший дальнейшее развитие после образования КНР в 1949 г..
Слайд 12Выявлены основные тенденции развития высшего педагогического образования в Китае-
1. Требование
к повышению ученой степени (бакалавр, магистр, доктор) и высокой профессиональной
компетентности учителя;
2. Диверсификация высшего педагогического образования;
3. Интеграция базовой профессиональной подготовки будущего учителя и повышения квалификации;
4. Специализация по педагогической профессии в качестве основы развития высшего педагогического образования.