Разделы презентаций


Педагогическое руководство самовоспитанием

Содержание

Изучаемые вопросы:1. Назначение, сущность и функции самовоспитания личности.2. Процесс самовоспитания, методы самовоспитания.3. Роль педагога в организации работы по самосовершенствованию личности учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое руководство самовоспитанием

Педагогическое руководство самовоспитанием

Слайд 2Изучаемые вопросы:
1. Назначение, сущность и функции самовоспитания личности.
2. Процесс самовоспитания, методы самовоспитания.
3. Роль

педагога в организации работы по самосовершенствованию личности учащихся.

Изучаемые вопросы:1. Назначение, сущность и функции самовоспитания личности.2. Процесс самовоспитания, методы самовоспитания.3. Роль педагога в организации работы по самосовершенствованию личности

Слайд 31. Назначение, сущность и функции самовоспитания личности.

1. Назначение, сущность и функции самовоспитания личности.

Слайд 4Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование

своих положительных качеств и преодоление отрицательных.

Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных.

Слайд 5Самовоспитание – это процесс целенаправленного, сознательно запланированного развития самой личностью

своих сил и способностей, а также преодоления имеющихся недостатков на

основе личной деятельности и специальных упражнений и тренировок.
Самовоспитание – это процесс целенаправленного, сознательно запланированного развития самой личностью своих сил и способностей, а также преодоления

Слайд 6Адаптация (от лат. adaptatio – приспособление) – это форма сознательного,

а часто и неосознанного изменения личностью себя, своего поведения в

соответствии с внешними требованиями.
Адаптация (от лат. adaptatio – приспособление) – это форма сознательного, а часто и неосознанного изменения личностью себя,

Слайд 7Подражание как форма самосовершенствования предполагает копирование (сознательное или неосознанное) чьих-то

мыслей, действий, образцов поведения и т. д.

Подражание как форма самосовершенствования предполагает копирование (сознательное или неосознанное) чьих-то мыслей, действий, образцов поведения и т. д.

Слайд 8Самовоспитание – высшая форма самосовершенствования учащимися своего духовного мира, наиболее

сложная и длительная, так как связана она с внутренней организацией

стиля и содержания всей жизни личности.
Самовоспитание – высшая форма самосовершенствования учащимися своего духовного мира, наиболее сложная и длительная, так как связана она

Слайд 9Основные функции самовоспитания в развитии личности:
самовоспитание является важнейшим условием развития,

расцвета способностей, дарований личности;
благодаря целенаправленным личным усилиям обеспечивается ускорение,

интенсификация психического, физического и духовного развития личности;
самовоспитание помогает личности найти себя, определить свое призвание;
самовоспитание становится для личности важным условием самоуважения и укрепления чувства собственного достоинства.
Основные функции самовоспитания в развитии личности:самовоспитание является важнейшим условием развития, расцвета способностей, дарований личности; благодаря целенаправленным личным

Слайд 102. Процесс самовоспитания, методы самовоспитания.

2. Процесс самовоспитания, методы самовоспитания.

Слайд 11Процессу самовоспитания предшествует сформированная педагогом на основе умелого использования ряда

факторов осознанная учащимися потребность изменить себя, усовершенствовать свои личностные качества

и свойства.
Процессу самовоспитания предшествует сформированная педагогом на основе умелого использования ряда факторов осознанная учащимися потребность изменить себя, усовершенствовать

Слайд 12Самопознание – это процесс открытия личностью себя, выявление своих свойств,

качеств, особенностей и тех задатков, которые необходимо развить в способности.

Самопознание – это процесс открытия личностью себя, выявление своих свойств, качеств, особенностей и тех задатков, которые необходимо

Слайд 13Объектами самопознания являются:
1. Направленность личности;
2. Способности личности;
3. Темперамент;
4. Качества личности

и особенности протекания психических процессов.

Объектами самопознания являются:1. Направленность личности;2. Способности личности;3. Темперамент;4. Качества личности и особенности протекания психических процессов.

Слайд 14Продуктивность этапа самопознания обеспечивается использованием личностью системы следующих методов и

приемов самопознания:
– самонаблюдение;
– самоанализ и самокритика;
– самооценка конкретных действий и

в целом образа «Я».

Продуктивность этапа самопознания обеспечивается использованием личностью системы следующих методов и приемов самопознания:– самонаблюдение;– самоанализ и самокритика;– самооценка

Слайд 15Для формирования навыков самонаблюдения учащихся целесообразно обучить следующим приемам:
• самоопрос,

самоанкетирование;
• воспоминание – мысленное воспроизведение хода и результатов ситуации, совершенных

действий, поступков;
• сопоставление своего поведения, поступков с проявленной позицией в этой же ситуации другими участниками;
Для формирования навыков самонаблюдения учащихся целесообразно обучить следующим приемам:• самоопрос, самоанкетирование;• воспоминание – мысленное воспроизведение хода и

Слайд 16Самоанализ и самокритика – установление причинно-следственных связей в совершенных действиях

и поступках:
• что сделано и как;
• главная причина результата;
• личная

и общественная значимость, польза.

Самоанализ и самокритика – установление причинно-следственных связей в совершенных действиях и поступках:• что сделано и как;• главная

Слайд 17Самооценка конкретных действий и в целом образа «Я» (каким являюсь

в настоящем) – это представление человека о важности своей личности,

деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.
Самооценка конкретных действий и в целом образа «Я» (каким являюсь в настоящем) – это представление человека о

Слайд 18Итогом этапа самопознания является:
• укрепление, стимулирование у учащихся потребности в

устранении тех или иных недочетов в своем характере, поведении, в

целом в личности;
• мысленное формулирование перспективной цели – каким хочу стать в будущем («Я» будущее), и выдвижение аргументов для утверждения важности для себя поставленной цели (взвешивание всех «за» и «против»).

Итогом этапа самопознания является: • укрепление, стимулирование у учащихся потребности в устранении тех или иных недочетов в

Слайд 19Содержание проводимой педагогом воспитательной работы на этапе самопознания может включать

следующие составляющие:
– проведение с учащимися беседы о том, какую роль

в жизни человека, развитии его личности играют жизненные цели, представления о своем будущем;
– индивидуальная помощь конкретному учащемуся при ответах на вопросы: «Чего я в жизни хочу достичь?», «Кем я хочу стать?», «Чем мечтаю заниматься?», «Что важно для меня иметь в будущем?» и др.;
– развитие у учащихся умения формулировать цели, придавать им действенный характер.

Содержание проводимой педагогом воспитательной работы на этапе самопознания может включать следующие составляющие:– проведение с учащимися беседы о

Слайд 20Психологическая и практическая готовность учащегося к самовоспитанию реализуется на втором

этапе самовоспитания – этапе разработки программы собственной стратегии достижения поставленных

целей.
Психологическая и практическая готовность учащегося к самовоспитанию реализуется на втором этапе самовоспитания – этапе разработки программы собственной

Слайд 21Примерная программа совершенствования собственной жизни включает формулировку:
цели;
распределение времени;
разработку содержания программы.

Примерная программа совершенствования собственной жизни включает формулировку:цели;распределение времени;разработку содержания программы.

Слайд 22Третий этап самовоспитания – реализация разработанной программы.
На этом этапе

речь идет о работе личности над собой в соответствии с

разработанной программой на основе различных методов.
Третий этап самовоспитания – реализация разработанной программы. На этом этапе речь идет о работе личности над собой

Слайд 23Можно выделить следующие методы:
• метод самоубеждения;
• метод самовнушения;
• метод самоактивизации

и самостимулирования;
• метод самопринуждения;
• метод эмпатии;
• метод аутотренинга.

Можно выделить следующие методы:• метод самоубеждения;• метод самовнушения;• метод самоактивизации и самостимулирования;• метод самопринуждения;• метод эмпатии;• метод

Слайд 24Важным условием успешности процесса самовоспитания является систематический контроль и самооценка

самой личностью хода и результатов выполнения программы.

Важным условием успешности процесса самовоспитания является систематический контроль и самооценка самой личностью хода и результатов выполнения программы.

Слайд 25Процесс самовоспитания структурно можно представить как совокупность следующих взаимосвязанных между

собой компонентов:
осознание личностью потребности изменить себя, усовершенствовать свои личные качества

и свойства;
самопознание;
определение цели и разработка программы собственной деятельности по самоизменению;
целенаправленная собственная деятельность по самосовершенствованию;
самоконтроль и самооценка достигаемых результатов, корректировка программы деятельности.

Процесс самовоспитания структурно можно представить как совокупность следующих взаимосвязанных между собой компонентов:осознание личностью потребности изменить себя, усовершенствовать

Слайд 263. Роль педагога в организации работы по самосовершенствованию личности учащихся

3. Роль педагога в организации работы по самосовершенствованию личности учащихся

Слайд 27Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

одной из составляющих воспитания определяет воспитание психологической культуры, направленной на

развитие и саморазвитие личности.


Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь одной из составляющих воспитания определяет воспитание психологической

Слайд 28Содержание воспитания по формированию психологической культуры личности направлено на развитие

эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование

умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей.
Содержание воспитания по формированию психологической культуры личности направлено на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных

Слайд 29Условия воспитания психологической культуры личности:
создание гуманной воспитывающей среды и образовательного

пространства;
эффективное психологическое сопровождение и освоение социально-психологических компетенций в образовательном процессе,

формирование индивидуально-психологических качеств личности;
психологическое просвещение и диагностика;
скоординированное взаимодействие организаторов образовательного процесса.
Условия воспитания психологической культуры личности:создание гуманной воспитывающей среды и образовательного пространства;эффективное психологическое сопровождение и освоение социально-психологических компетенций

Слайд 30В соответствии с Концепцией обучающиеся должны освоить базовые компоненты психологической

культуры, профессиональной ориентации с учетом индивидуально-психологических особенностей и требований профессии,

понимать временную перспективу, строить жизненные и профессиональные планы, развивать социальную компетентность на основе становленя нравственного самосознания, формирования профессионально-психологической культуры и культуры труда.
В соответствии с Концепцией обучающиеся должны освоить базовые компоненты психологической культуры, профессиональной ориентации с учетом индивидуально-психологических особенностей

Слайд 31Условия воспитания потребности в развитии и саморазвитии:
фасилитация стремлений личности, ориентированных

на саморазвитие, стимулирование личности к освоению изменяющейся действительности и собственному

развитию;
переход от педагогического проектирования личности к самопроектированию;
самооценивание своих сильных и слабых сторон и степени своей готовности к новым, усложненным действиям и поступкам.
Условия воспитания потребности в развитии и саморазвитии:фасилитация стремлений личности, ориентированных на саморазвитие, стимулирование личности к освоению изменяющейся

Слайд 32Условия воспитания потребности в развитии и саморазвитии:
участие в волонтерской и

иной социально значимой деятельности;
расширение представлений о себе, формирование адекватной оценки

себя и других;
проектирование целей и средств достижения желаемого будущего.

Условия воспитания потребности в развитии и саморазвитии:участие в волонтерской и иной социально значимой деятельности;расширение представлений о себе,

Слайд 33Деятельность педагогов по организации самовоспитания предполагает следующие направления:
формирование у учащихся

осознанной потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
практическая помощь учащимся в разработке

программ самовоспитания и их реализации;
формирование в коллективе учащихся общественного мнения о пользе и важности для полноценного развития личности самовоспитания.

Деятельность педагогов по организации самовоспитания предполагает следующие направления:формирование у учащихся осознанной потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;практическая помощь

Слайд 34Формирование у учащихся осознанной потребности в саморазвитии и самосовершенствовании предполагает:
обоснование

значимости самовоспитания во всестороннем развитии личности;
раскрытие сущности, содержания понятия «самовоспитание»;
определение

форм и методов работы, стимулирующих развитие у учащихся потребности в самовоспитании: проведение этических бесед, диспутов.
Формирование у учащихся осознанной потребности в саморазвитии и самосовершенствовании предполагает: обоснование значимости самовоспитания во всестороннем развитии личности;раскрытие

Слайд 35Практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации

состоит в том, чтобы оказать каждому учащемуся индивидуальную помощь в

выявлении его потенциала, определении цели, стратегии жизни, осуществлении самоанализа и самооценки, разработке перспективной программы и ее выполнении.


Практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации состоит в том, чтобы оказать каждому учащемуся

Слайд 36Формирование в коллективе учащихся общественного мнения о пользе и важности

для полноценного развития личности самовоспитания осуществляется на основе поощрения, поддержки

учащихся, занимающихся самовоспитанием, а также утверждения в общественном мнении таких учащихся, реализуя тем самым естественные притязания личности на признание достойного места в коллективе.
Формирование в коллективе учащихся общественного мнения о пользе и важности для полноценного развития личности самовоспитания осуществляется на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика