Разделы презентаций


ПЕДАГОГИКА

Содержание

список литературыПедагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. об-во России, 2006. - 608 с. - ISBN 5-93134-181-1.Сластёнин, В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА






Преподаватель:
Андриенко Оксана Александровна
ауд.231(главный корпус) – кафедра психологии и педагогики

ПЕДАГОГИКАПреподаватель: Андриенко Оксана Александровнаауд.231(главный корпус) – кафедра психологии и педагогики

Слайд 2список литературы
Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. вузов и пед.

колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. :

Пед. об-во России, 2006. - 608 с. - ISBN 5-93134-181-1.
Сластёнин, В. А. Педагогика : учеб.пособие для студ. пед. вузов / Сластенин, В. А.; под ред. В.А.Сластенина.- 5-е изд., стер.. - М. : Академия, 2006. - 576с.. - (Доп. УМО)
 Педагогика [Текст] : учебное пособие / под ред. В. Г. Рындак. - М. : Высш. шк., 2006. - 495 с. - ISBN 5-06-005609-0.
Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для студентов вузов / И. П. Подласый . - М. : Просвещение : Владос, 1996. - 432 с. : ил. - ISBN 5-09-007344-9.

список литературыПедагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого.

Слайд 3СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Никитина, Н. Н.  Введение в педагогическую деятельность [Текст] : теория и практика: учебное

пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) /

Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская.- 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование) - ISBN 978-5-7695-5041-6.
Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. - М. : Академия, 2000. - 208 с. - (Высшее образование) - ISBN 5-7695-0665-2.
Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. - М. : Пед. об-во России, 2005. - 352с. - ISBN 5-93134-260-5.
Мезинов, В.Н. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В.Н. Мезинов ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец : Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2010. - 111 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНикитина, Н. Н.  Введение в педагогическую деятельность [Текст] : теория и практика: учебное пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02

Слайд 4ПРЕДМЕТНО-ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТНО-ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 51 Общее представление о педагогике как науке

1 Общее представление о педагогике как науке

Слайд 6В дословном переводе слово «педагогика» означает «детовождение».
В Древней Греции

педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу,

прислуживал ему на занятиях и вне их.

В дословном переводе слово «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего

Слайд 72 Объект, предмет, функции педагогики

2 Объект, предмет, функции педагогики

Слайд 8три точки зрения на педагогику:
1. Педагогика– междисциплинарная область человеческого

знания. Такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку.
2.

Педагогика – прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. 
3. Педагогика– это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения

три точки зрения на педагогику:  1. Педагогика– междисциплинарная область человеческого знания. Такой подход фактически отрицает педагогику

Слайд 9Объект и предмет педагогики
Объект педагогики–образование, то есть целенаправленный процесс воспитания

и обучения в интересах человека, общества и государства.
Предмет педагогики–

сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс, то есть специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Объект и предмет педагогикиОбъект педагогики–образование, то есть целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и

Слайд 10Функции педагогики
1. Общетеоретическая функция
Состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса.

Наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам,

при каких условиях, почему они протекают, делает выводы.
2. Прогностическая функция
Состоит в обоснованном предвидении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся и т. п.). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование.
3. Практическая (преобразовательная, прикладная) функция
Состоит в том, что на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами
Функции педагогики1. Общетеоретическая функцияСостоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет,

Слайд 113 Система педагогических наук

3 Система педагогических наук

Слайд 12Общая педагогика
Возрастная педагогика
История педагогики
Сравнительная педагогика
Специальная педагогика (дефектология)
Социальная педагогика

Общая педагогикаВозрастная педагогикаИстория педагогикиСравнительная педагогикаСпециальная педагогика (дефектология)Социальная педагогика

Слайд 134 Взаимодействие педагогики с другими науками

4 Взаимодействие педагогики с другими науками

Слайд 14Философия
Играет важную методологическую роль в разработке педагогической теории. Философские концепции

являются основой для осмысления целей воспитания и обучения.

ФилософияИграет важную методологическую роль в разработке педагогической теории. Философские концепции являются основой для осмысления целей воспитания и

Слайд 15социология
Данные социологии содействуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности.
Социализация

– это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт,

нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает.
В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и т.д.

социологияДанные социологии содействуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. Социализация – это длительный процесс, при котором индивид

Слайд 16физиология
Важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом, отдельных его частей,

функциональных систем для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием

обучаемых.

физиологияВажно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом, отдельных его частей, функциональных систем для понимания механизмов управления физическим

Слайд 17Психология
Существует тесная связь между педагогикой и психологией.В педагогике используются психологические

методы исследования для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов (тесты,

анкеты и т.д.)
Связь проявляется в наличии ряда пограничных наук: педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими системами и др.

ПсихологияСуществует тесная связь между педагогикой и психологией.В педагогике используются психологические методы исследования для выявления, описания, объяснения, систематизации

Слайд 18информатика
Используя данные данной науки, педагогическая наука разрабатывает новые формы образовательных

процессов (например, дистанционное обучение), совершенствует способы и механизмы управления образовательным

процессом.
Также в педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук: экономики, статистики, экологии, этнологии, истории, технических наук
информатикаИспользуя данные данной науки, педагогическая наука разрабатывает новые формы образовательных процессов (например, дистанционное обучение), совершенствует способы и

Слайд 195 Базовые категории педагогики

5 Базовые категории педагогики

Слайд 20развитие
Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения

физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное)
Саморазвитие

личности – это собственная активность человека в изменении себя, раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, всего личностного потенциала в процессе естественного физиологического, психического и социального развития.
развитиеОбъективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие,

Слайд 21воспитание
Воспитание (в широком смысле) – общественное явление, целью которого выступает

передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.
Воспитание (в

узком смысле) – сознательное, целенаправленное, систематически и планомерно организованное воздействие на индивида, взаимодействие с ним, которое должно привести к заранее предполагаемым результатам, сформулированным в виде цели.
В педагогике выделяют различные направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое и др.

воспитаниеВоспитание (в широком смысле) – общественное явление, целью которого выступает передача исторического и культурного опыта от поколения

Слайд 22обучение
это целенаправленный систематически организованный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленный на передачу и усвоение системы знаний, умений, навыков и

развитие личности учащегося.
обучениеэто целенаправленный систематически организованный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на передачу и усвоение системы знаний,

Слайд 23образование
это процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.
это целостный

процесс обучения и воспитания личности, обеспечивающий ее разностороннее развитие.

образованиеэто процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.это целостный процесс обучения и воспитания личности, обеспечивающий ее

Слайд 246 Методы исследования

6 Методы исследования

Слайд 25Методы научного исследования– это приемы и средства, позволяющие получить достоверную

информацию, которая используется для построения научных теорий и проверки их

истинности.
Методы педагогического исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.
Методика – последовательность действий и операций при реализации метода исследования.
Методы педагогических исследований условно подразделяются на теоретические и эмпирические (практические).

Методы научного исследования– это приемы и средства, позволяющие получить достоверную информацию, которая используется для построения научных теорий

Слайд 26Теоретические методы исследования
Анализ –мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение

отдельных признаков и качеств явления. Это разложение на составные части

предмета, явления, понятия, действия и так далее с целью углубленного выявления их существа, общих и частных сторон.
Синтез –мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое (абстрактное) целое. Синтез – это не просто суммирование, а смысловое соединение.
Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями.
Обобщение– выделение в процессах и явлениях общих черт, то есть обобщение исследуемого.

Теоретические методы исследованияАнализ –мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. Это разложение

Слайд 27Теоретические методы исследования
Абстрагирование –мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета

от других его признаков, свойств, связей.
Конкретизация – мысленная реконструкция, воссоздание

предмета на основе вычлененных ранее абстракций (по своей логической природе противоположен абстрагированию).
Моделирование –исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей.
Индукция и дедукция –логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный – от общего суждения к частному выводу.
Изучение литературы–составление библиографии, реферирование, конспектирование, цитирование
Теоретические методы исследованияАбстрагирование –мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей.Конкретизация –

Слайд 28Эмпирические методы исследования
Наблюдение
Опрос, анкетирование
Тестирование
Изучение документов
Изучение и обобщение педагогического опыта
Метод

педагогического консилиума
Педагогический эксперимент
Социометрические методы
Математические методы и методы статистической обработки исследовательского

материала



Эмпирические методы исследованияНаблюдениеОпрос, анкетированиеТестированиеИзучение документов Изучение и обобщение педагогического опытаМетод педагогического консилиумаПедагогический экспериментСоциометрические методыМатематические методы и методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика